«Прекрасная эпоха»: фильм о временах, когда колбаса была дешевле
Художник Виктор (Даниэль Отой) когда-то рисовал комиксы и карикатуры, но в эпоху победившего диджитала и «новых медиа», когда бумажные книги и газеты оказались не у дел, его таланты перестали быть востребованы. Теперь старик целые дни действует на нервы жене и взрослому сыну своим нытьём о том, что раньше всё было лучше: солнце — ярче, трава — зеленее, а сам Виктор — моложе.
Даниэль Отой в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Его супруга, психотерапевт Марианна (Фанни Ардан), напротив, с восторгом принимает достижения прогресса и не может представить свою жизнь без «Теслы» с автопилотом и кровати с вибромассажем. Марианна изо всех сил пытается не стареть и, как ехидно замечает Виктор, «памперсы жрать готова, если это поможет казаться моложе».
Фанни Ардан и Дени Подалидес в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Конечно, люди со столь разными взглядами на мир ужиться под одной крышей не могут, и деятельная дамочка выставляет своего депрессивного муженька на мороз. Заново обрести себя Виктору помогает друг его сына Антуан (Гийом Кане, отчаянно похожий на Райана Гослинга). Антуан — бизнесмен-инноватор, который вывел идею иммерсивного театра на новый уровень: его фирма может воссоздать для клиента декорации любой эпохи и нанять актёров, которые сыграют хоть Гитлера, хоть Хемингуэя.
Даниэль Отой и Гийом Кане в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Впрочем, желания Виктора достаточно скромны. Он не хочет танцевать на балах при дворе Марии-Антуанетты или глушить коньяк с Ремарком. Ему всего лишь хочется вернуться в 1974 год, в дни своей молодости, и заново пережить знакомство с Марианной. Что ж, Антуану и такое по плечу! Только вот на роль жены Виктора в молодости он назначает актрису (Дория Тилье), с которой его самого связывают очень непростые отношения.
Даниэль Отой и Дория Тилье в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Режиссёр и сценарист Николя Бедос, ранее снявший комедийную мелодраму «Он и Она» (Mr & Mme Adelman), тонко иронизирует как над стариками, любящими вспоминать, что колбаса раньше стоила дешевле, так и над современными молодыми людьми, ностальгирующими по временам, которые они не застали. Он показывает, что путешествия по волнам памяти (или фанатичное увлечение какой-то эпохой) могут стать таким же наркотиком, как иллюзорные миры сериалов и видеоигр. Параллельно с этим Бедос ухитряется рассказать зрителю даже не одну, а две любовные истории, сложным образом переплетающиеся между собой, а также показать, как нелёгок труд режиссёра.
Фильм «Прекрасная эпоха» похож на кофе с амаретто: он мягко обволакивает, слегка обжигает и оставляет приятное послевкусие.
0 комментариев