«Дитя погоды»: новое творение короля аниме, снявшего «Твоё имя». Рецензия
Над Японией завис огромный циклон, и в Токио, словно в Макондо, не прекращается дождь. Цены на овощи растут, люди впадают в депрессию, продавцы дождевиков купаются в деньгах. Таковы реалии аниме «Дитя погоды» (Tenki no Ko), главный герой которого, школьник Ходака, сбежал из дома и приехал покорять столицу. Несовершеннолетнего парня без документов никто не хочет брать на работу (в Японии с этим строго!), так что он трудится внештатным корреспондентом в редакции журнала о сверхъестественном, наподобие «Тайн нашего века».
В Токио Ходака встретил девушку по имени Хина, обладающую особым даром: усилием воли она может разогнать тучи — но лишь на короткое время и на небольшой территории. Хина живёт с младшим братом без родителей, поэтому должна обеспечивать свою маленькую семью и ради этого готова на любую работу, даже пойти трясти попой в стрип-клуб. Но у Ходаки есть идея получше: уникальный дар Хины можно монетизировать!
Нам, живущим в России, идея платить деньги за солнечную погоду кажется не такой уж и абсурдной. Многие ведь готовы выложить несколько десятков тысяч рублей, чтобы ненадолго вырваться из холода и слякоти и получить кусочек платного лета на турецком пляже. И если в нашей стране есть люди, несущие свои кровные денежки победителям «Битвы экстрасенсов», то и в густонаселённом Токио найдутся желающие заплатить «погодной шаманке» за полчаса хорошей погоды. Тем более что Хина берёт за свои услуги совсем немного — 5000 йен (где-то 3000 руб. на наши деньги).
Режиссёр, сценарист и аниматор Макото Синкай при создании предыдущего своего фильма «Твоё имя» (Kimi no Na wa) нащупал формулу успеха: взять драму о подростковой любви, разбавить её юмористическими вставками и скрепить всё это фантастическим сюжетом. Эту формулу он успешно воспроизводит в «Дитя погоды» с минорными изменениями: родственным душам теперь мешают слиться в экстазе проблемы иного рода, а фотореалистичные облака и пейзажи Токио, которые всегда были отличительной чертой визуального стиля Синкая, кажется, стали ещё прекраснее.
Вместе с тем автор как бы ненароком ставит перед зрителем вопросы, не имеющие однозначного ответа. Допустимо ли использовать дар, полученный свыше, для личного обогащения? Можно ли купить счастье для многих ценой одной человеческой жизни? Чем можно пожертвовать во имя любви?
«Дитя погоды» — это тёплая, сердечная история о людях, которые ищут друг друга среди дождя. Макото Синкай говорит со зрителем на универсальном языке эмоций, который в любом уголке мира понимают без перевода.
0 комментариев