«Малефисента: Владычица тьмы»: «Талант Пфайффер и Джоли потрачен впустую»
В 2014 году мы увидели фильм «Малефисента» (Maleficent), в котором Анджелина Джоли сыграла колдунью, а очаровательная Эль Фаннинг примерила на себя образ Спящей красавицы — принцессы Авроры. Спустя пять лет блистательный дуэт возвращается на экраны в сиквеле, где Малефисенте придётся биться за любовь крестницы (а также судьбу волшебного мира) со злой и коварной королевой Ингрит (Мишель Пфайффер). Многие критики решили, что фильм «Малефисента: Владычица тьмы» (Maleficent: Mistress of Evil) вышел значительно слабее предыдущей части.
Анджелина Джоли в фильме «Малефисента: Владычица тьмы». Кадр из фильма
Скучные персонажи
Западные обозреватели главным образом ругают продолжение «Малефисенты» за слабый сценарий, в котором «запал кончается ещё до середины фильма». Сиквел достаточно много времени уделяет истории происхождения заглавной героини и народа тёмных фей, что негативно сказывается на динамике. При этом сюжет состоит во многом из поднадоевших штампов.
— Сложно найти современный фильм, в котором было бы больше проверенных временем коммерчески выгодных «элементов», — отмечает Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter.
Эль Фаннинг в фильме «Малефисента: Владычица тьмы». Кадр из фильма
Следствием никудышного сценария стали слабо прописанные персонажи. Перекочевавшие из первой части герои толком не получают развития, а новые персонажи оказываются удручающе плоскими.
— Детей вся эта магия очарует, а вот взрослые будут недоумевать, почему люди, которые смогли привлечь в проект Джоли и Пфайффер, не дали им роли, в которых звёзды такой величины могут проявить себя, — пишет Лея Гринблатт из Entertainment Weekly.
— Талант Пфайффер и Джоли потрачен впустую, — вторит ей Кларисс Локри из британского The Independent.
Мишель Пфайффер в фильме «Малефисента: Владычица тьмы». Кадр из фильма
Попытка смешать сказку с реальностью
Первую «Малефисенту» многие критиковали за неожиданно современные идеи, поданные в обёртке волшебной сказки. Фильм учил детей, что приёмные родители могут быть роднее биологических, а прекрасный принц на поверку может оказаться тем ещё негодяем. Одной из ключевых тем второго фильма стала вражда между людьми и феями, в котором некоторые обозреватели углядели отсылки к раздирающим наш мир межрасовым конфликтам.
Эль Фаннинг, Анджелина Джоли и Сэм Райли в фильме «Малефисента: Владычица тьмы». Кадр из фильма
— Новая «Малефисента» полна дворцовых интриг, заговоров, которые плетут друг против друга враждующие виды, и нездоровой одержимости войной. С каких пор фильмы Disney стали столь воинственными? — сокрушается Питер Дебрюг из Variety.
— Отсылки к трагедиям реального мира могут оправдать себя, но здесь они подаются без воображения, хаотично и неправильно, — считает Елена Лазик из Little White Lies.
Зато красиво
Вместе с тем, фактически все кинокритики отмечают выполненную на высшем уровне визуальную составляющую картины. Красоты мира тёмных фей, в который сбегает главная героиня, вызывают ассоциации с планетой Пандорой из «Аватара» (Avatar) Джеймса Кэмерона, а финальная битва не уступает по размаху и количеству спецэффектов сражениям из блокбастеров Marvel.
Эль Фаннинг и Анджелина Джоли в фильме «Малефисента: Владычица тьмы». Кадр из фильма
Впрочем, некоторые обозреватели посчитали, что фильм «перегружен утомительными спецэффектами». Вышеупомянутый Тодд Маккарти называет нарисованные на компьютере экшен-сцены «угнетающими», а Елена Лазик сетует на «плоскую и агрессивно яркую» графику.
Вывод
По состоянию на 17 октября 2019 года рейтинг фильма «Малефисента: Владычица тьмы» на портале Rotten Tomatoes составляет 46%, похожую цифру демонстрирует и другой крупный агрегатор рецензий Metacritic. Однако даже разгромившие в пух и прах картину критики благодарят Disney за возвращение на экраны чарующей Анджелины Джоли, которая старается подарить нам интересного и сложного героя.
0 комментариев