«Щегол»: Какой получилась экранизация нашумевшего романа
Завязка сюжета драмы «Щегол» (The Goldfinch) напоминает начало видеоигры Arcanum: умирающий старик отдаёт человеку, которого видит впервые, кольцо и тем самым запускает длинную цепочку событий, которая обернётся смертями и трагедиями. Прогремевший в Метрополитен-музее взрыв унёс жизнь антиквара Велти Блэквелла (Роберт Джой), который перед смертью уговорил маленького мальчика Теодора (Оакс Фигли) унести с собой бесценную картину Карела Фабрициуса.
Для Тео день взрыва стал переломным моментом всей жизни: он потерял маму (Хейли Уист), влюбился в племянницу Блэквелла (Айми Лоуренс) и стал тайным обладателем шедевра. На протяжении двух с половиной часов зритель будет наблюдать, как Тео адаптируется к жизни в новой семье, внезапно открывает в себе любовь к антиквариату, пьёт водку и принимает изменяющие сознание вещества в компании украинского подростка Бориса (Финн Вулфхард).
Со временем герой вырастет из похожего на Гарри Поттера мальчика в статного юношу (Энсел Элгорт), который, по его собственным словам, вынужден изображать из себя того, кем не является, и общаться с людьми, которые ему глубоко противны. Элгорт, сыгравший в «Малыше на драйве» (Baby Driver) одарённого аутиста, сублимировавшего в музыку любовь к погибшей матери, отлично справился с ролью другого одарённого аутиста, сублимирующего любовь к погибшей матери через граничащее с фетишизмом увлечение вещами, которые его надолго переживут. Парадоксальная мысль о том, что вещи могут быть ценнее людей, лежит в основе мотивации этого внутренне надломленного персонажа.
Вместе с тем самым ярким героем фильма стал не страдалец Тео, а гопник Борис, который знает, где можно намутить «кислоты», мечтает «вдуть» приёмной мамке своего друга и ненавидит палящее калифорнийское солнце. Финн Вулфхард, которого наши читатели могут знать по сериалу «Очень странные дела» (Stranger Things) или фильму «Оно» (It), неплохо подражает русскому акценту (если у вас есть возможность, смотрите этот фильм с субтитрами!) и здорово добавляет динамики неспешному в целом повествованию.
Именно Борис, уже в исполнении Анайрина Барнарда, становится тем катализатором, который превращает историю об аферах с антиквариатом, несчастной любви и нравах нью-йоркского высшего общества в подобие боевика с участием украинской мафии и злых немцев. Барнард и Вулфхард на пару переигрывают даже таких маститых звёзд, как Николь Кидман и Сара Полсон.
Фильм «Щегол» напоминает один из тех поддельных антикварных гарнитуров, которые впаривает своим клиентам Тео: профессионал может заметить изъяны, но человек с улицы будет очарован изяществом этой непрактичной вещи.
0 комментариев