Бессилие и убожество русского «фэнтези». Рецензия на фильм «Эбигейл»
В заснеженном безымянном городе, напоминающем о видеоигре Frostpunk, живёт девушка Эбигейл (Тинатин Далакишвили, которую наши читатели могут помнить по драме Резо Гигинеишвили «Заложники»). Её отца-инженера (Эдди Марсан) увезли на местном аналоге «чёрного воронка», когда Эби была совсем маленькой, сказав, что он подхватил очень опасную и заразную болезнь.
Для защиты от безымянной, но смертоносной инфекции местные аналоги Неизвестных Отцов оградили город высокой стеной. По улицам регулярно ходят патрули медноголовых «инспекторов», которые могут утащить в застенки любого, заявив, что тот «заражён». Город населяют терпилы, которые не задают вопросов, когда их близкие исчезают навсегда, но Эбигейл-то не такая!
Как вы понимаете, перед нами очередная подростковая антиутопия, в которой тоталитарный режим угнетает «не таких как все». В свете происходящих в настоящее время в Москве событий фильм о стычках свободомыслящей молодёжи с безликими стражами порядка приобретает актуальность, которую авторы вряд ли закладывали в него в ходе съёмок.
Для российской картины «Эбигейл» сделана очень качественно: костюмы героев и декорации заставляют верить, что действие в самом деле происходит в ином мире, похожем на наш, а битвы местных магов выглядят не хуже, чем дуэли волшебников в «Гарри Поттере». Жаль, что сценаристы проекта не подошли к своей работе так же ответственно, как костюмеры и оформители.
Диалоги в «Эбигейл» практически полностью состоят из клишированных фраз, надёрганных из более успешных проектов на ту же тематику. Следить за развитием сюжета и отношений героини с грубым, но симпатичным главой мятежников Бэйлом (Глеб Бочков) будет интересно разве что тем, кто никогда не видел «Голодные игры» (The Hunger Games), «Бегущего в лабиринте» (The Maze Runner) и «Дивергента» (Divergent). Становится прямо-таки обидно за хороших актёров вроде Равшаны Курковой и Артёма Ткаченко, которым приходится с серьёзными лицами произносить банальнейшие реплики. Должно быть, они даже завидовали Риналю Мухаметову, который сыграл немого.
Отдельно удивляет то, что картина «Эбигейл», судя по всему, производилась с прицелом на экспорт. Главная героиня несколько раз листает написанные на английском документы, да и движения губ актёров во многих сценах отчётливо не совпадают с русскоязычными репликами. Продюсеров проекта можно понять: зрители в нашей стране с трудом приняли даже фантастику о чертановских гопниках от Бондарчука, и фильм в экзотическом стимпанк-антураже вряд ли привлечёт их внимание. Только вот прошлогодний провал «Хроник хищных городов» (Mortal Engines) говорит о том, что и на Западе подростковые антиутопии уже не пользуются популярностью.
«Эбигейл» — пожалуй, лучшее российское фэнтези-кино. Но это говорит только о том, как прискорбно обстоят дела с данным жанром в нашей стране.
0 комментариев