Абдулла из «Белого солнца пустыни» всю жизнь посвятил любимой жене
Актёр Кахи Кавсадзе, которого наши читатели знают как Абдуллу из «Белого солнца пустыни», в реальной жизни имел только одну жену, но дарил ей столько любви, что хватило бы на десятерых.
«Белое солнце пустыни»
Кахи Кавсадзе вырос в семье известного грузинского музыканта Давида Кавсадзе. Его дед руководил хором, брат стал оперным певцом, и даже многие дальние родственники были музыкантами. Кахи рос в доме, где жило много артистов, и его главной подругой детства была актриса Софико Чиаурели, но сам Кахи учился в школе с математическим уклоном и не думал об актёрской карьере.
Детство Кавсадзе было непростым. Его отец попал в плен в ходе Великой Отечественной войны, сбежал из лагеря для военнопленных, воспользовавшись помощью грузинских эмигрантов, и надолго осел во Франции. Вернувшись в СССР, он был репрессирован и отправлен в Сибирь, а Кахи и его брата исключили из школы как детей «врага народа».
И всё же талантливый юноша смог поступить в Тбилисский театральный институт им. Ш. Руставели. В 1956 году Кавсадзе дебютировал в кино в фильме «Песнь Этери», после чего стал регулярно мелькать на экране в эпизодических ролях. Играл он в основном дерзких, волевых персонажей.
Всесоюзную известность Кавсадзе принесла роль Чёрного Абдуллы в истерне «Белое солнце пустыни». По сюжету Абдулла выступал в качестве антагониста, но Кахи не считал своего персонажа разбойником или бандитом.
— Я играл человека, который защищал свой дом, свои традиции. Играл человека без комплексов, человека слова, — рассказывал актёр. — Да, у него гарем. Но кому какое дело, сколько у него жен — десять или двадцать семь. Ведь это его жены, его семья. И он следует своим традициям жёстко и до конца, отстаивая неписанные законы своего народа. Мне кажется, что я немного похож на своего героя — только я ни разу в жизни не пользовался и, дай Бог, никогда не воспользуюсь настоящим оружием.
На съёмках «Белого солнца пустыни» Кахи проявлял лидерские качества.
— Бандитов Абдуллы в основном играли местные мужики, решившие таким образом подзаработать. Люди они были, мягко говоря, неспокойные. После съемок у них часто случались разборки. И всякий раз они посылали кого-нибудь за мной, — вспоминал Кавсадзе. — Я был как судья, — решал, кто из них прав, кто виноват. Выносил приговор — и они сразу успокаивались: «Все, хватит базарить! Как Абдулла сказал, так и будет!».
После славы
В 1973 году Кавсадзе вместе с подругой детства Софико Чиаурели снялся в мюзикле «Мелодии Верийского квартала».
Новый звёздный час Кахи настал в конце восьмидесятых: он сыграл рыцаря печального образа в фильме Резо Чхеидзе «Житие Дон Кихота и Санчо». Спустя пару лет Кавсадзе появился в картине Геннадия Васильева «Царь Иван Грозный», снятой по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». В этом фильме грузинский актёр сыграл две роли: Ивана Грозного и Блаженного.
После распада Советского Союза Кахи продолжил активно сниматься как у себя на родине, так и в России. В середине нулевых его можно было видеть в новой версии «Золотого телёнка» и в сериале «Граф Крестовский», представляющем собой осовремененный вариант истории графа Монте-Кристо.
В 2008 году Кавсадзе появился в мелодраме «Пари на любовь», но и после конфликта в Южной Осетии он, в отличие от некоторых своих коллег, не разорвал отношения с Россией.
— Люди какими были, такими и остались. Просто кто-то пытался народы бывшего СССР между собой поссорить. Кто? Не знаю! — сказал Кахи в интервью порталу «Собеседник» — Но злоба, ненависть, зависть — качества, недостойные грузина, да и вообще любого мыслящего человека.
В 2014 году Кахи Давидович снялся в эпизодической роли в картине «Ч/Б», а два года спустя появился на экранах в лирической комедии «Тэли и Толи».
Личная жизнь
Кавсадзе любил одну женщину всю свою жизнь. Он впервые увидел Беллу Мирианашвили ещё будучи студентом, и долго не решался подойти к ней, считая, что недостоин столь прекрасной девушки. К счастью для себя, Кахи всё же нашёл смелость познакомиться с Беллой.
Кавсадзе и Мирианашвили встречались 12 лет. За это время он успел стать киноактёром, она — востребованной в Тбилиси театральной актрисой. Лишь после того, как мать Кахи стала недвусмысленно ему намекать, что пора бы и остепениться, Кавсадзе объявил Беллу своей женой. Они не играли свадьбу и официально оформили свои отношения лишь много лет спустя, когда их дети уже стали взрослыми.
Будучи беременной от Кахи, его супруга подхватила вирус гриппа. На пятом месяце беременности и с температурой под 40 Белла всё же пошла в театр, поскольку режиисёр не смог ей замену на утренний спектакль. Грипп дал осложнения, но Белла не хотела принимать антибиотики, поскольку боялась навредить малышу. В результате ребёнок родился здоровым, а вот у его матери воспалились нервные окончания, из-за чего у неё вскоре отказали ноги.
Кахи посвятил всего себя заботе о жене и в буквальном смысле носил её на руках. При этом актёр сильно возмущался, когда в прессе ситуацию с его семьёй называли «трагедией». Он всячески подчёркивал, что любил Беллу и был счастлив с ней все годы, что были им отведены.
— Белла была не только потрясающей женщиной, но и замечательной актрисой, — говорил Кахи Давидович в интервью газете «Бульвар Гордона». — Но я был с ней настолько счастлив, что столько времени прошло, а я до сих пор не представляю, что кому-то мог бы дать статус своей жены после неё.
Мирианашвили ушла из жизни в 1992 году, их общий сын стал актёром и уехал в Вашингтон, а Кавсадзе по-прежнему снимается в фильмах.
— Иногда молодые режиссеры подходят: «Кахи Давидович, снимитесь у меня, пожалуйста. Только вот…» Это означает, что у него нет денег мне заплатить. Они думают: раз известный артист, то мне и деньги не нужны, — посмеиваясь, вспоминал грузинский актёр. — Но чтобы я, Кахи Кавсадзе, с тех, кто делает в профессии первые шаги и во внуки мне годится, деньги требовал? Дадут — хорошо, спасибо. Нет — снимаюсь бесплатно.
0 комментариев