Погиб от тяги к совершенству. Судьба народного артиста Анатолия Ромашина
Актёр Анатолий Ромашин, известный многим советским зрителям по роли царя Николая II в фильме Элема Климова «Агония», поздно обрёл своё счастье.
Царь, очень приятно
Анатолий Ромашин обладал интеллигентной внешностью, отчего в кино ему часто доставались роли людей думающих: инженеров, офицеров, работников науки и культуры. При этом, как вспоминал Дмитрий Певцов в документальном фильме «Раскрывая тайны звёзд», у Ромашина были «рабоче-крестьянские руки». В последние годы режиссёры даже пытались отчитывать актёра за покрытые мозолями и ссадинами от работы на дачном участке руки — их же невозможно показать крупным планом!
Кроме того, Анатолий Владимирович нередко воплощал на экране исторических личностей. В фильме «Именем революции» ему доверили сыграть Феликса Дзержинского,
а полтора десятилетия спустя в картине «Маршал революции» Ромашин исполнил роль белого генерала Врангеля.
Последнего русского царя Николая II Анатолий Владимирович играл не единожды: в двухсерийной исторической драме «Свеаборг» (Sveaborg)
и фильме Элема Климова «Агония».
Роль в «Агонии» стала одним из главных достижений актёра, но сам фильм добрался до экранов с огромным трудом. Режиссёр Климов с 1966 года пытался продавить через советскую цензуру картину о Григории Распутине и царской семье, съёмки дважды начинались и дважды закрывались. Тот вариант фильма, в котором в 1974 году снялся Ромашин, был третьим по счёту, но всё равно сценарий дорабатывался прямо по ходу съёмок. В 1975 году картина была закончена, но в прокат не пошла, а на три долгих года легла на полку. Цензоров не устроило в том числе то, что Ромашин играл царя как мягкого и приятного в общем-то человека, которому легко было сочувствовать. Лишь в 1985 году советские зрители смогли увидеть «Агонию».
Последняя игровая лента с участием Анатолия Ромашина, приключенческая картина «Тени Фаберже», увидела свет в 2008 году, через несколько лет после смерти актёра.
Цыганка нагадала
Некоторые источники указывают, что ещё в юные годы цыганка нагадала Анатолию Владимировичу, что у него будут две дочери и сын и что умрёт он в преклонном возрасте. С дочерьми у актёра вышло быстро: первый раз он женился ещё в годы учёбы в Школе-студии МХАТа, на девушке по имени Галина. Как и многие студенческие браки, этот вскоре распался, но от него на свет появилась дочь Татьяна, которая впоследствие стала диктором на телевидении.
Куда интереснее история появления второй дочери артиста. Сердце Ромашина покорила актриса Маргарита Мерино, родившаяся в Испании, но вывезенная в СССР в годы гражданской войны. Анатолий и Маргарита поженились, но со временем актриса поняла, что хочет вернуться на историческую родину. Ромашин не был готов последовать за ней, и брак был расторгнут. Однако некоторое время спустя Мерино вернулась в Советский Союз, и пара вновь сошлась. Анатолий Владимирович снова повёл Маргариту в ЗАГС. Испанка подарила Ромашину дочь Марию, но в восьмидесятые годы, когда Мерино окончательно решила уехать в Мадрид, она забрала девочку с собой.
Долгожданный сын
В 1989 году Ромашин, которому было уже за 50, на съёмках биографического фильма «Этюды о Врубеле» познакомился с 18-летней студенткой Киевского театрального училища Юлией Ивановой, также известной под псевдонимом Юлианна Оррен. Несмотря на разницу в возрасте, составлявшую 40 лет, у них завязались отношения, которые они долгое время старались не афишировать.
Анатолий Владимирович снял Юлию в своём единственном режиссёрском проекте, социальной драме «Без надежды надеюсь», а позднее женился на ней. Александр Ширвиндт назвал этот брак неравным и призывал Ромашина одуматься. В 1997 году молодая жена родила актёру сына Дмитрия. Анатолию на тот момент было уже 66 лет, и он понимал, что может не увидеть, как повзрослеет его наследник.
— Если бы были талоны на жизнь, я бы с удовольствием поменял пару лет жизни на пару секунд. Чтобы лет через десять-двадцать посмотреть, как здесь Дима и Юля, — позволил себе помечтать Ромашин в эфире программы «Женский взгляд Оксаны Пушкиной» в 1999 году. Через год его не стало.
Нелепая смерть
Анатолий Владимирович доверял своей третьей жене решать многие важные вопросы семейной жизни, включая финансовые. Когда Ромашин с супругой благодаря ходатайству Иосифа Кобзона получили двухкомнатную квартиру в Москве, старое жильё нужно было продать.
— Я назвала цену, Толя сказал: «Это невозможно!». Перед приходом покупателя я попросила мужа сходить на прогулку с нашей собакой. И продала квартиру по нужной цене, — рассказывала Юлия «Комсомольской правде». — От продажи квартиры остались деньги. И муж захотел дом. Я в тот момент остро ощущала, что не готова жить за городом.
Актёр купил дачу недалеко от подмосковного города Пушкино и вложил в её обустройство всю душу: сам создал проект дома, своими руками изготавливал мебель, выстругал даже сцену, на которой проводил репетиции со своими учениками. Анатолий Владимирович не уставал облагораживать дачный дом и территорию вокруг него, и эта страсть к совершенству сгубила его. 8 августа 2000 года Ромашин решил спилить торчавшую в углу дачного участка сосну, которая портила вид. Когда бензопила вошла в ствол наполовину, дерево рухнуло на актёра. Анатолий Ромашин получил многочисленные переломы и черепно-мозговую травму, что и привело к его гибели.
На этом злоключения не закончились: Юлия рассчитывала, что загородный дом со временем перейдёт к Диме как память об отце, но через полгода после смерти Ромашина дача сгорела, и вдова артиста продала участок.
0 комментариев