Сундук со сказками украли! Стоит ли смотреть фильм «Домовой»?
Есть в Москве нехорошая квартира, но расположена она не на Патриарших прудах, а в сталинской высотке на набережной. В этой квартире обитает озлобленный на весь белый свет домовой (Сергей Чирков), который старательно портит кровь всем, кто пытается разделить с ним жилплощадь. И совсем скоро его новыми жертвами станут архитектор Вика (Екатерина Гусева) с дочкой Алиной (Александра Политик), позарившиеся на элитную недвижимость по бросовым ценам.
Такова завязка семейной фэнтези-комедии «Домовой», снятой режиссёром Евгением Бедаревым по сценарию, написанному им же в соавторстве с братом Дмитрием. И если вы представляете себе домового в образе чумазого и лохматого Кузи из советского кукольного мультфильма, то братья Бедаревы считают, что славянский дух, защищающий дом, должен выглядеть как босоногий юноша с эльфийскими ушами и в хипстерском свитере.
В волшебном сундучке у этого домового совсем не сказки — там хранится магический допинг, после применения которого былинного персонажа накрывает не менее былинный «отходняк», вызывающий в памяти такие картины, как «На игле» (Trainspotting) и «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream).
Но вы не бойтесь, в целом фильм вполне детский, несмотря на проскакивающие порой взрослые шуточки (например, в самом начале Алина спрашивает у своей мамы, чья почка стоит дороже — взрослого или ребёнка — чтобы узнать, как они будут отдавать кредит). Более того, местами «Домовой» даже откровенно смешной. Екатерина Гусева, которую многие наши читатели помнят по «Бригаде», оказывается, все эти годы хранила в себе незаурядный талант комедийной актрисы: она довольно-таки забавно пугается всяческих проявлений паранормальной активности и очень изобретательно пытается сжить со света неугодного приживалу.
Середина фильма напоминает пародию на «Битву экстрасенсов». Шаманы, демонологи и прочие оккультисты один за другим приходят бороться с неуживчивым духом и уходят просрамлёнными. Их попытки одолеть домового ехидно комментирует викин кот, озвученный Павлом Деревянко. Тем временем где-то на периферии сюжета маячит настоящая злодейка этой истории — говорящая о себе в третьем лице и с одесским акцентом колдунья мама Фима (Ольга Остроумова-Гутшмидт), прознавшая о хранящемся в квартире кладе.
К сожалению, финальная конфронтация между домовым и старушкой-колдушкой оказывается не слишком смешной, а вымученный хэппи-энд оставляет зрителя в недоумении. Сценаристы позволяют себе слишком много допущений, даже с учётом выбранного ими жанра. Если непонятная вначале озлобленность домового ближе к финалу находит объяснение, превращая его из несносного засранца в трагического персонажа, то клиническую тупость нескольких ключевых героев объяснить можно только тем, что перед нами кино для детей и если бы взрослые в нём вели себя как разумные люди, то сюжет не сложился бы.
Вместе с тем, на фоне прочих попыток российских киноделов снять детскую сказку «Домовой» выглядит вполне пристойно. Этот фильм похож на конфетку-барбариску: до «Рафаэлло» не дотягивает, но с чаем сойдёт.
0 комментариев