В Москве не тормозят. Чем нас опьянил фильм "Трезвый водитель"
Город Торжок. Вихрастый абориген Артём (Виктор Хориняк), обладающий внешностью Иванушки-дурачка, получает звонок от уехавшего в столицу на заработки друга Станислава (Андрей Бурковский) и ни секунды не раздумывая берёт ноги в руки и едет в Москву. Стас работает «трезвым водителем» и развозит по домам богатеев, но ему нужен напарник, который будет возить его самого.
Вскоре мы понимаем, что Артём — не Иванушка и тем более не дурачок, а скорее Емеля, намеренный охмурить столичную принцессу Кристину (Ирина Мартыненко) и по щучьему велению получающий в своё распоряжение все необходимые для этого средства. Только вот Артём, который из кожи вон лезет, изображая из себя олигарха, понятия не имеет, что его избранница — обычная простушка, делающая робкие первые шаги на пути становления содержанкой.
В фильме есть и ещё одна героиня — это сама столица, которая внимательно изучает вторгнувшееся в неё инородное тело и время от времени тормошит его лейкоцитами-полицейскими. Не случайно в первой трети фильма нас ждут сразу две экскурсии по Златоглавой — дневная и ночная. К сожалению, экскурсоводом выступает Стас, познания которого довольно-таки ограничены: он знает ЦУМ, но понятия не имеет, что за здание с конями на крыше торчит рядом с магазином, и считает пьяным бредом историю о бассейне на месте храма Христа Спасителя.
Невооружённым взглядом видно, что режиссёр Резо Гигинеишвили очень любит Москву. Только человек, влюблённый в этот город, может так точно подмечать особенности столичной жизни и так беззлобно их высмеивать. Если бы ту же историю взялся снимать, например, Жора Крыжовников, он наверняка свёл бы её к чаду кутежа и борьбе жабы с гадюкой, но у Резо главные герои продолжают вызывать у зрителя симпатию, даже когда выясняют отношения на повышенных тонах.
Фильм немного портит только его нарочитая «сказочность», не оставляющая места для интриги. Даже когда злодейка-судьба отправляет Артёма на самое дно, желания переживать за него не возникает, ведь все в зале понимают, что у него всё будет хорошо, и даже примерно представляют, по какой траектории он доберётся до счастливого финала.
И всё же режиссёр смог удивить, вставив ближе к концу картины сумасшедшую гонку по утренней Москве. Над этой сценой работал Мартин Иванов — парень, благодаря которому мы могли наслаждаться погоней на «Волгах» в триллере «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy). Отрадно видеть, что московские бульвары могут служить площадкой для постановки экшен-сцены голливудского уровня, но немного жаль всех тех водителей, которым пришлось искать маршруты объезда из-за перекрытого для съёмок центра.
0 комментариев