Сиделка Тереховой рассказала, как ухаживала за актрисой
Легендарная советская и российская актриса Маргарита Терехова с 2011 года страдает от болезни Альцгеймера. Её дочь, актриса Анна Терехова, несколько месяцев назад обратилась за финансовой помощью к поклонникам Маргариты Борисовны. Одной из основных озвученных Анной статей расходов была зарплата сиделки. При этом в начале марта стало известно, что дочь Тереховой в январе выгнала сиделку, которая ухаживала за её матерью на протяжении семи лет.
Сиделка Мария Николаевна Диброва пришла в студию телепередачи «Пусть говорят», чтобы пожаловаться на несправедливое отношение к ней, и попутно рассказала массу интересных подробностей о том, как осуществлялся уход за тяжелобольной актрисой. Сиделка призналась, что не имеет медицинского образования, однако именно она делала Маргарите Борисовне инъекции, массаж и выдавала лекарства. Мария Николаевна с гордостью заметила, что ей ни разу не приходилось вызывать к пожилой актрисе «скорую», хотя общаться с врачами и даже лежать вместе с Тереховой в больнице сиделке довелось.
Кроме того, Мария Николаевна следила за внешним видом своей подопечной.
— Первое время мы с ней ходили в салон красоты, потому что она очень боялась воды (такая вот особенность у болезни Альцгеймера). А потом я сама всё стала делать, стричь её, — рассказала сиделка.
Мария Николаевна утверждает, что основная тяжесть заботы за Тереховой легла на плечи её дочери Анны.
— Аня у нас была, можно сказать, «финансовым директором». Все финансы были на Ане. Саша (сын актрисы Александр Терехов — прим. «Я люблю кино») вообще не уделял никакого внимания, — посетовала женщина.
За её труды Дибровой первоначально полагалась зарплата 30 тыс. рублей в месяц, но позднее оклад увеличили до 45 тыс. рублей.
Первые несколько лет Маргарита Борисовна могла передвигаться самостоятельно, так что сиделка выводила её на прогулку и следила, чтобы посторонние не докучали знаменитой актрисе. Мария Николаевна получила от Анны Тереховой чёткие инструкции: не давать никому целовать Маргариту в губы, не позволять ей раздавать прохожим деньги и не пускать в квартиру посторонних, включая соседей.
Порой у Маргариты Борисовны просыпалось рабочее настроение и она норовила помочь сиделке с домашними делами: например, помыть посуду. К сожалению, последние два года артистка прикована к постели, её заболевание прогрессирует и она лишь иногда реагирует на включённый телевизор или на редких посетителей.
— Я вошла, поздоровалась. Она лежала, улыбалась. Не знаю, понимает ли она: я это или нет. «Маргариточка Борисовна, с вами Таня остаётся». Но она не поняла, — рассказала Мария Диброва о своём прощании с подопечной.
0 комментариев