Почему создатель «Фантастических тварей» живёт в Подольске?
Помните похожего одновременно на льва и дракона монстра зуву из «Преступлений Грин-де-Вальда» (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald)? Его, равно как и великое множество других не менее увлекательных существ создал обитающий в Подмосковье художник Макс Костенко. Как же так вышло?
Макса никто не учил рисовать, у него нет специального образования. Провалив вступительные экзамены в МАМИ, он пошёл учиться на юриста и параллельно вкалывал на заводах и стройках, в свободное время изучая фотошоп. В 2006 году Костенко устроился веб-дизайнером в небольшую студию — просто чтобы уйти с завода куда-то в более чистое место.
Поработав в дизайн-студии, Макс понял две важные вещи: ему нравится рисовать и не нравится трудиться «на дядю». К тому времени художник, выкладывавший свои работы на специальные сайты, уже получал заказы со стороны, так что однажды он просто набрал заказов на несколько месяцев вперёд и попрощался с коллегами. Костенко был намерен вернуться в офис, если у него возникнут перебои с работой, но с тех пор прошло уже десять лет, и художник вполне комфортно себя чувствует на ниве фриланса.
Макс работал книжным иллюстратором, рисовал рекламу для Volkswagen и Mercedes, завёл себе агентов в Европе и Америке. Один из этих агентов предложил ему поработать над концепт-артами для фильма «Монстр-траки» (Monster Trucks), и с тех пор у него всё завертелось.
— Создание персонажей для кино — это довольно узкая сфера, где все друг друга знают. Когда ты показываешь себя с хорошей стороны, информация распространяется быстро, — раскрывает Макс секреты своего успеха в интервью The Village.
Костенко признаётся, что над одним и тем же созданием могут работать полтора десятка художников, так что в некоторых тварях от его концепта осталась от силы четверть. А вот камуфлори из первых «Фантастических тварей» (Fantastic Beasts and Where to Find Them) и вышеупомянутый зуву перебрались из воображения Макса на киноэкран почти без изменений.
— Не могу сказать точно, сколько получают штатные дизайнеры, потому что работал только на фрилансе. Приблизительно от 500 до 1500 долларов в день, — без стеснения рассказывает Макс Костенко о финансовой стороне вопроса порталу Theory&Practice. — Больше 1000 долларов получают единичные, зарекомендовавшие себя известные авторы.
Иллюстратор предпочитает работать с зарубежными заказчиками: они не только платят в твёрдой валюте, но и с уважением относятся к труду художника.
— Как работают в таких случаях на Западе? Нанимая концепт-художника, заказчики подразумевают, что он будет генерировать идеи: «Мы берем тебя на пять дней, и все эти дни ты будешь придумывать разные варианты персонажей и присылать их нам». Ты знаешь, что получишь какую-то конкретную сумму, потому что рабочий день имеет фиксированную стоимость, — объясняет Макс. — А когда ты сообщаешь эту сумму отечественному заказчику, то часто сталкиваешься с реакцией вроде «Не поняли, а почему так? А что мы получим в итоге?». Иначе говоря, тебе не доверяют и не уважают как профессионала.
Макс Костенко числится внештатным сотрудником студии DreamWorks и регулярно получает заказы от менее крупных западных компаний, но продолжает жить в родном Подольске.
— Меня немного смутило, что у всех ощущение, будто если ты добиваешься какого-то успеха, то обязательно нужно куда-то уехать. Я пока не вижу смысла куда-то бежать. Я живу в Подольске всю жизнь, у меня здесь друзья, семья. Я живу рядом с лесом, здесь свежий воздух. Меня вообще все устраивает, — объясняет свою позицию художник.
Недавно мы могли наслаждаться плодами трудов Макса в боевике «Оверлорд» (Overlord), где он работал над открывающей фильм сценой десантирования из горящего самолёта.
В скором времени на экраны выйдет картина «Покемон. Детектив Пикачу» (Pokémon Detective Pikachu), к которой также приложил руку подольский кудесник.
0 комментариев