Игла мужского неодобрения. Чем нас уязвил фильм «Любовницы»
ВНИМАНИЕ! Нижеследующий текст написан женатым мужчиной, который не был пойман на изменах!
Москва. Медсестра Маша (Юлия Александрова, супруга режиссёра Жоры Крыжовникова), студентка Ира (Паулина Андреева, увела Фёдора Бондарчука у жены, но официально отношения с ним не оформила) и начинающая актриса Алиса (Александра Бортич, в прошлом году развелась с рэпером Вячеславом Воронцовым и недавно, по слухам, оформила брак с сыном депутата) расстались со своими женатыми любовниками и заливают горе в баре на Патриарших прудах, где и происходит их знакомство.
Крепко выпив и поорав дурными голосами в караоке песни «Ночных снайперов», девушки, пошатываясь, отправляются в прогулку по ночному городу и справляют малую нужду в общественном месте. Пользуясь случаем, напоминаем нашим читателям, что комедия «Любовницы» получила финансирование от Фонда кино.
Проспавшись наутро, героини фильма Елены Хазановой принимают решение отомстить своим бывшим кавалерам за неподобающее к ним отношение. При этом мораль картины не в том, что изменять плохо. Новоявленных мстительниц скорее не устраивает тот факт, что мерзкие женатики не спешат бросать своих законных жён и целиком и полностью отдавать себя молоденьким пассиям. Мысль о том, что «жёны не виноваты, даже если виноваты» озвучивается уже в трейлере фильма, так что «ангелы Чарли» местного разлива договариваются портить жизнь мужчинам, по возможности избегая сопутствующего ущерба.
После интригующей завязки фильм быстро деградирует до набора скетчей о том, как девушки условно-креативно мстят представителям сильного пола за чью-то поруганную честь. К сожалению, в большинстве зарисовок «мстительницы» просто бросаются в воду, не зная броду, и надеются, что кривая вывезет — и она стабильно вывозит, ведь почти все встреченные на их пути мужики оказываются лживыми и трусливыми недоумками, которых мог бы обмануть даже пятилетний ребёнок.
Когда судьба наконец подсовывает девушкам обладающего зачатками мозга противника, они уползают зализывать раны на самооценке и скулить о том, что им указали на их место. Если до этого можно было подумать, что перед нами мужененавистническая комедия для женщин, нуждающихся в виртуальной компенсации собственных неудач (эдакий аналог эмоционального порно), то после того, как «режиссёрка» (она же сценаристка) унизит своих героинь и даже не даст им возможности отыграться, становится решительно непонятно, кто же должен быть целевой аудиторией сего творения.
Невооружённым взглядом видно, что у «Любовниц» был потенциал. Создатели картины смогли заманить кучу звёздных актёров, и отдельные моменты вышли у них крайне удачно. Поклонники Паулины Андреевой будут в восторге от того, как она изображает актрису «фильмов для взрослых» в ультракоротком платье из чёрной кожи, а над сценой с участием Лизы Арзамасовой и Сергея Гармаша действительно хочется смеяться от души. К сожалению, из-за этих эпизодов оставшиеся 80% фильма выглядят ещё более уныло.
Последним гвоздём в крышку гроба становится скомканный финал, в котором режиссёр пытается воззвать к силе любви, а затем превращает точку в истории «неуловимых мстительниц» в многоточие. Комедия «Любовницы» похожа на историю, которую заплетающимся языком рассказывает в баре пьяная брошенная женщина — она перескакивает с пятого на десятое и порой начинает смеяться невпопад или рыдать над чем-то своим.
0 комментариев