Нихао не смешно. О наших страданиях на комедии “Как я стал русским”
7 февраля в России стартует прокат комедии «Как я стал русским» — полнометражной версии популярного телесериала, только с сильно изменённым политическим вектором.
«Я люблю кино» расскажет, почему этого фильма стоит избегать. По крайней мере, если вы русскими уже стали или, о ужас, всегда ими были.
К Западу задом, а к Востоку передом
В отличие от одноимённого сериала, показанного в 2015 году, в новом фильме русским станет не американский журналист, а молодой китаец неопределённого рода занятий. Причина этого проста: в Поднебесной российский телепроект внезапно обрёл колоссальный успех, и местные продюсеры решили по-быстрому организовать ремейк. Таким образом, желание бизнесменов удачно наложилось на новые политические веяния в РФ («Китай — друг, Америка — враг»), и жители двух соседних азиатских стран получили возможность посмотреть друг на друга в кино.
Пушкин, матрёшка, балалайка
Если вы думаете, что узнаете из этой картины что-то новое про китайцев или русских, вы жестоко заблуждаетесь — даже если почти ничего про них не знаете.
Картина начинается с путешествия молодой москвички в Шанхай, где она пробует местную еду и в худших традициях «Аншлага» давится, чтобы быть спасённой китайским ровесником, оказавшимся поблизости. Скоро они уже гуляют вместе под дождём, делают романтичные селфи и перебираются в постель, а через неделю девушка уезжает на далёкую Родину. Казалось бы, тут и курортному роману конец, однако случается форс-мажор: китаец влюбился и теперь твёрдо намерен отправиться за дамой сердца.
Обзаведясь портретом Пушкина, матрёшкой и ушанкой, Пен учит русский язык и вскоре летит в Россию — вопреки воле строгого отца, который недоумевает, почему сыну не хватает миллиарда китаянок. В первопрестольной наш герой быстро находит Иру, причём не где-нибудь, а в Большом театре, где она занимается танцами (перед тем, как зайти в здание, гость столицы удовлетворённо сверяет его с изображением на сторублёвой купюре). Затем парочка отправляется в ЦУМ, где джентльмен устраивает даме роскошный шоппинг, после чего они заселяются в не менее роскошный отель и предаются любовным утехам. Не откладывая дело в долгий ящик, Пен сообщает, что прилетел жениться, и Ира, как любая порядочная русская девушка, которой только что подарили ролексы, не против. Есть только одна загвоздка: по русским традициям, выйти замуж без разрешения отца девушка не может (возможно, она несовершеннолетняя?), поэтому дальневосточному претенденту приходится ехать в загородное поместье, где обитает суровый папа невесты.
Что будет дальше, вы уже догадались: банька, водка, медведи, охота, снег и все штампы, которые только могли прийти создателям в голову, а также невыносимые попытки сделать всё это смешным.
Сверхчеловек приехал
Едва ли не самое забавное, что есть в этом фильме, это попытки китайцев преподнести себя миру в выгодном свете (во всяком случае, мысль о том, что всё это придумали русские сценаристы, выглядит совсем уж безумной).
Во-первых, молодой Пен, судя по всему, очень богат: в ЦУМе он демонстрирует всем свою банковскую карточку, которая вызывает у здешних аборигенов священный трепет или даже оргазм. При этом в начале фильма мы видим, что герой живёт в обычной квартире вместе с родителями и не очень-то похож на финансовую элиту. Возможно, он даже студент. Вероятно, посыл здесь следующий: Китай настолько оторвался в развитии от остальных стран, что шикануть в одном из самых дорогих городов мира для местного юноши не проблема.
Во-вторых, азиатский гость поражает русских своими половыми достоинствами. Ира млеет от его любовного искусства, а мужики в бане впадают в ужас от созерцания его детородного органа. Заканчивается это сюрреалистической сценой сна, в котором отец девушки получает орден за то, что выдал дочь за китайца, с формулировкой «Россия спасена».
Ну и в-третьих, чисто по-человечески Пен намного симпатичнее всех русских персонажей фильма. Его единственный молодой конкурент по имени Рома — безвольный трусливый мажор и алкоголик, готовый на всё ради денег. Неудивительно, что несчастным русским женщинам только и остаётся, что искать женихов на стороне: помимо Иры, это делает и домработница её отца, крутящая шашни с армянином Рубеном и признающая, что среди «своих» ловить нечего.
Впрочем, возмущаться такой тенденциозностью и в голову не приходит: происходящее настолько скучно, что, скорее всего, зрителя целиком и полностью займёт борьба со сном. Просто автору рецензии необходимо написать хоть о чём-то, а ничего другого в фильме нет.
Главное — честность
Надо признать, что режиссёр фильма, 34-летний дебютант Акаки Сахелашвили, перед премьерой обо всём предупредил заранее. Он сказал, что попытался внести в историю «Как я стал русским» свой личный опыт по заданной теме, но у него не получилось, так как русским он пока не стал. Наверное, продюсерам картины Резо Гигинеишвили и Георгию Шабанову (сообщившему зрителям, что он «хоть и Шабанов, но армянин») тоже добавить было нечего. Так что удивляться, что продукт российско-китайской кооперации получился таким прокитайским, не приходится. Остаётся только порадоваться, что хоть кому-то в процессе его создания было что сказать.
0 комментариев