Русский «Титаник» и американская Пугачёва. Что посмотреть на выходных?
Премьеры
«Фаворитка» / The Favourite (2019)
Обладающий смелым авторским стилем режиссёр Йоргос Лантимос, снявший фильмы «Лобстер» (The Lobster) и «Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer), превратил эпизод из английской истории в дерзкую драмеди про лесбийский любовный треугольник, которая ближе к финалу оборачивается почти философским исследованием природы власти и человека.
Наш обозреватель был в восторге от «Фаворитки» — причём не только из-за Эммы Стоун, впервые за свою карьеру обнажившейся перед камерой.
«Рассвет» (2019)
Создатели «Невесты» и «Пиковой дамы» решили порадовать зрителей новым ужастиком, на этот раз выбрав центральной темой осознанные сновидения и окружающие их мифы. На такой благодатной почве можно было снять всё, что угодно — от русского «Кошмара на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street) до нового «Начала» (Inception), но режиссёр-дебютант Павел Сидоров смог дотянуть разве что до уровня картины «Мара. Пожиратель снов» (Mara).
По сюжету «Рассвета» главная героиня (Александра Дроздова), обеспокоенная внезапным самоубийством родного брата и желающая разобраться в его мотивах, согласится принять участие в исследовании Института сомнологии и разделить осознанное сновидение с незнакомыми людьми. Если вам кажется, что в этом действии мало логики — вам не кажется.
Сценарист Евгений Колядинцев явно смотрел много хорроров. Он знает, как работает этот жанр, в какой момент обычно выскакивает скример и что может ждать напуганную девушку в тёмной комнате. Проблема в том, что многие зрители тоже смотрели фильмы, клише из которых так старательно воспроизводят создатели «Невесты», так что удивить человека, который видел больше 2-3 ужастиков, им просто нечем.
«Спасти Ленинград» (2019)
Режиссёр Алексей Козлов, ранее снимавший в основном сериалы, замахнулся на лавры Джеймса Кэмерона и выдал фильм-катастрофу о гибели баржи № 752, которую в народе называют «ладожским "Титаником"». Для картины, снятой без поддержки Фонда кино и Министерства культуры за скромные даже по российским меркам 235 млн рублей, «Спасти Ленинград» выглядит вполне здорово. К сожалению, режиссёр, также взявший на себя обязанности сценариста, не смог подкрепить отличную картинку столь же впечатляющим сюжетом.
Наш обозреватель был впечатлён актёрской игрой юной Марии Мельниковой (дочери Анастасии Мельниковой, которую наши читатели могут помнить по сериалу «Улицы разбитых фонарей»), а вот внук Андрея Миронова его разочаровал.
«Русский бес» (2019)
Амбициозный молодой человек Святослав (Иван Макаревич) хочет жениться на дочке банкира Асе (Любовь Аксёнова, знакомая нам по сериалам «Мажор» и «Бывшие»). Для того, чтобы обеспечить своей возлюбленной комфортные условия существования, к которым та привыкла, Святослав мутит стартап: он берёт у будущего тестя ссуду на открытие ресторана «Русский бес». Тем временем Ася продолжает изводить жениха, отказывая ему в близости до свадьбы и таская бедолагу к священнику, который успешно превращает неуравновешенного юношу в пламенного борца за нерушимость духовных скреп.
«Русский бес» начинается как вариация на тему «Духless», но с каждой секундой градус абсурда продолжает нарастать, и картина быстро превращается в отечественный аналог «Американского психопата» (American Psycho). Разухабистый, как клипы «Ленинграда», «Русский бес» заставит ханжей брезгливо сморщить нос, но безумно порадует всех остальных.
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Стекло» / Glass (2019)
«Я люблю кино» включил фильм М. Найта Шьямалана «Стекло» в список самых ожидаемых новинок года — уж больно интересно нам было узнать, чем закончится встреча героя Брюса Уиллиса из «Неуязвимого» (Unbreakable) и психопата из триллера «Сплит» (Split), роль которого сыграл Джеймс Макэвой.
Многие критики не оценили «Стекло»: дескать, зачем нас столько пытаются убедить, что у главных героев нет суперспособностей, если мы своими глазами видели, как Кевин Крамб в исполнении Макэвоя гнёт стальные прутья и бегает по стенам.
Наш обозреватель тоже отметил, что режиссёр сфокусировал внимание на внутреннем мире героев в ущерб зрелищности и экшену, но вместе с тем счёл фильм небезынтересным. «Стекло» — это деконструкция кинокомиксов, выполненная человеком, который любит этот жанр, для зрителей, разделяющих эту любовь.
«Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые Мстители» (2019)
Комедия Марюса Вайсберга «Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые Мстители» даёт зрителю ровно то, что он ожидает получить: клоунаду в исполнении бывших КВНщиков, щедро сдобренную шутками про секс и пенсионную реформу. В 2019 году режиссёр всё ещё считает, что зритель будет смеяться над тем, как мужик в юбке избивает школьников под весёлую музыку.
Тем не менее, у нашего обозревателя нашлось для этой комедии несколько добрых слов, правда исключительно в адрес Дмитрия Нагиева, который стал главным антагонистом фильма.
Новинки для домашнего просмотра
«Богемская рапсодия» / Bohemian Rhapsody (2018)
Биографическая картина, рассказывающая о блистательном взлёте и грандиозном падении фронтмена группы Queen Фредди Меркьюри, получила «Золотой глобус» как лучший фильм и стала самым прибыльным музыкальным байопиком в истории. Ещё один «Золотой глобус» унёс домой исполнитель главной роли Рами Малек, который имеет неплохие шансы в скором времени поставить на полочку свой первый «Оскар».
Если вы по каким-то причинам не посмотрели «Богемскую рапсодию» в кино, у вас есть шанс исправить это упущение, ведь теперь одна из лучших картин 2018 года доступна в хорошем качестве. После этого фильма ваше сердце ещё долго будет биться в ритме We Will Rock You.
«Суспирия» / Suspiria (2018)
Режиссёр Лука Гуаданьино снял ремейк широко известного в узких кругах ужастика-джалло, переосмыслив концепцию настолько, что фильм, сохранив фабулу, полностью изменил свой смысл в угоду модным тенденциям. История про американскую балерину (Дакота Джонсон) и ковен берлинских ведьм в интерпретации Гуаданьино стала тягуче-неспешной, отчасти политизированной и чарующе красивой.
Наш обозреватель по достоинству оценил новую инкарнацию классического хоррора.
Сериалы
«Ланцет» (2019)
Медицинские процедурные драмы по-прежнему остаются популярным жанром, который при небольших стартовых вложениях может обеспечить каналу хорошие рейтинги. Зрители благосклонно принимают как откровенных клонов нашумевшего «Доктора Хауса» (House M.D.) вроде «Доктора Рихтера» и «Доктора Тырсы», так и проекты с потугами на оригинальность. К числу последних относится «Ланцет», стартовавший 28 января на Первом канале.
Главный герой сериала, очередной гениальный врач с мерзким характером и острым как ланцет языком, в начале истории получает два страшных удара судьбы: его жена умирает от инфаркта и он теряет пациента во время операции. После этого Илья Ладынин по прозвищу Ланцет, которого играет Павел Трубинер, становится сотрудником отделения, занимающегося расследованием происшествий в больнице.
«Ланцет» имеет огромный потенциал, поскольку совмещает типичные сюжетные ходы сериала про медиков с детективом, поднимающим будоражащие умы россиян темы вроде врачей-убийц.
«Матрёшка» / Russian Doll (2019)
Как и прошлогодний фильм «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day), который в ближайшее время обзаведётся сиквелом, сериал «Матрёшка» вдыхает новую жизнь в фабулу «Дня сурка» (Groundhog Day), заставляя главную героиню погибать множеством изобретательных способов.
«Матрёшка» рассказывает о девушке по имени Надя (Наташа Лионн, известная по драмеди «Оранжевый — хит сезона» / Orange Is the New Black), которая расстаётся с жизнью на вечеринке Нью-Йорке, затем оживает и многократно отправляется к праотцам при попытке с этой вечеринки сбежать.
Российских зрителей комедийный сериал «Матрёшка» привлёк ещё и тем, что Надя очень похожа на молодую Пугачёву — и бывший муж Аллы Борисовны считает, что это не просто совпадение.
0 комментариев