Трансвестит против олигарха. Стоит ли смотреть «Престарелых Мстителей»?
Есть хорошие комедии, которые хочется пересказывать друзьям и пересматривать время от времени, чтобы поднять себе настроение. Есть глупые и пошлые комедии, которые похожи на привокзальный беляш — стыдно признаться, что такое может тебе нравиться, но порой всех тянет на подобную гадость. А есть комедии Марюса Вайсберга, режиссёра фильмов «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона», творения которого стабильно занимают лидирующие места в рейтинге худших фильмов.
В комедии Марюса Вайсберга «Бабушка лёгкого поведения» весь юмор строился на том, что Александр Ревва изображал из себя пожилую женщину. При этом «Бабушка лёгкого поведения» стала единственной окупившейся в прокате российской картиной из числе тех, что вышли на экран летом 2017 года — а значит, мир был обречён на сиквел, в котором те же комичные ситуации повторяются в иных декорациях.
В конце первой части Саша Рубинштейн, которого играет Ревва, обрёл любовь в лице медсестрички Любы (Наталья Чистякова-Ионова, более известная как Глюкоза) и стал честным человеком. Разумеется, с героем, который счастлив и доволен жизнью, каши не сваришь, так что в начале сиквела Саша лишается работы в банке и накоплений в нём же, у сына его возлюбленной из ниоткуда возникает порок сердца, требующий немедленного хирургического вмешательства, а сама возлюбленная из милой и чуткой девушки превращается в агрессивную и меркантильную стерву.
Задав декорации, сценаристы «Престарелых Мстителей» делают финт ушами: появившийся из ниоткуда хоккеист (Роман Курцын, как обычно играющий тупого качка) оплачивает операцию ребёнка. Таким образом, Рубинштейн снова напяливает на себя женские шмотки и отправляется совершать противоправные деяния не ради благородной миссии по спасению дорогого ему человека, а исключительно с целью залечить уязвлённую гордость и заодно доказать Любе (и самому себе), что он здесь главный альфа-самец.
Впрочем, моральный облик главного героя является в комедии делом второстепенным, нам ведь важнее, какие там шутки. В этом плане сценаристы постарались на славу, прошерстив всемирную сеть и выудив из неё остроумные фразы на злободневные темы: о Вайнштейне и движении MeToo, о блокировке Telegram и повышении пенсионного возраста. Только вот с момента написания сценария до выхода фильма на экран значительная часть этих шуток утратила актуальность, а оставшиеся облетели весь интернет и стали «баянами», над которыми смеются разве что в «Одноклассниках». В сухом осадке остался только Ревва, который снова наряжается в пожилую даму и соблазняет в таком виде барышень.
Единственным светлым пятном фильма стала бликующая на солнце лысина Дмитрия Нагиева, который воплотил на экране основного антагониста — помешанного на тайм-менеджменте и изучении истории олигарха Бородина. Выстроивший вокруг своей усадьбы натуральную деревню с крепостными Бородин до нелепости анекдотичен, но некоторые его фразы, которые сценаристы фильма писали в качестве шутки, нынче на полном серьёзе доносятся из уст некоторых эффективных менеджеров. «Зачем тебе зарплата, если ты живёшь в Астрахани?» — вопрошает олигарх, услышав о волнениях среди рабочих на его заводе.
Конечно, Нагиев опять играет дерзкого и наглого Фому из «Физрука», но он вкладывает себя в эту роль, благодаря чему Бородин получается более живым и забавным, чем ботающий по фене медвежатник Галустяна, придурковатый спортсмен Курцына или стареющий трансвестит Реввы. Забавно, что Дмитрий согласился принять участие в съёмках сиквела спонтанно, предварительно назвав первую часть фильма «говном».
Если вам хочется посмотреть, как команда аферистов лишает богатого злодея неправедным путём нажитого богатства, освежите в памяти «Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Eleven). Если вам нравятся истории о том, как мужчина налаживает свою жизнь, перевоплощаясь в старушку, посмотрите «Миссис Даутфайр» (Mrs. Doubtfire). Если же вы считаете выступления Виктора Коклюшкина и Новых Русских Бабок апогеем юмора, то «Бабушка лёгкого поведения 2» произведёт на вас неизгладимое впечатление.
0 комментариев