Это всё моё, родное. Лучшие российские сериалы 2018 года
В уходящем году российские телеканалы сделали зрителям щедрый подарок, выпустив в эфир несколько сериалов, которые хочется не включать в качестве фона для выполнения домашних дел, а смотреть запоем, проглатывая по несколько серий зараз. «Я люблю кино» расскажет про отечественные проекты, поразившие нас в 2018 году.
«Ненастье» (2018)
Не секрет, что многие зрители смотрят отечественные продукты, потому что там всё «как в жизни». Режиссёр Сергей Урсуляк продемонстрировал свой талант, сняв сериал про обычные проблемы обычных людей, живущих в непростое время — так, что он стал честным отражением эпохи, а не кривым зеркалом с карикатурными злодеями. Впрочем, депутатам Госдумы его творение не понравилось.
Сериал «Ненастье» рассказывает о жизни вернувшихся из Афганистана бойцов, которые обнаружили, что государство, бросившее их на чужбине, и после возвращения на родину не горит желанием принимать участие в их жизнях. Пережившие войну парни не собираются сидеть сложа руки, но природа человека скверна, так что кооператив взаимопомощи перерождается в бандитскую контору, а фраза «своих не бросаем» обретает значение «расправляемся с ними особенно жестоко». Александр Яценко, виртуозно сыгравший страдающего врача в «Аритмии», отлично справился и с ролью страдающего ветерана.
«Обычная женщина» (2018)
Борис Хлебников, снявший вышеупомянутую «Аритмию», порадовал зрителей остросюжетным сериалом, скроенным по лекалам «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Режиссёр смешал в нужных пропорциях отборную жесть и понятные каждому бытовые проблемы, присыпав сверху щепоткой чёрного юмора.
«Обычная женщина» — это во многом актёрский проект, который строится на вдохновенной игре Анны Михалковой, воплотившей на экране бизнесвумен с усталым взглядом, в которой многие телезрительницы могут узнать себя. Ей нужно содержать семью и воспитывать детей, а на мужа рассчитывать не приходится — и если единственным способом удержаться на плаву станет открытие шалмана с девушками лёгкого поведения, она на это пойдет. Время такое, не до чистоплюйства.
«Кровавая барыня» (2018)
Вышедшая на экраны в начале года «Кровавая барыня» несколько затёрлась в памяти зрителей из-за обилия пришедшихся на осень громких премьер, но, несмотря на это, она остаётся одним из самых любопытных проектов отечественного телевидения.
В отличие от создателей «Годунова», которые пытались изобразить историческую достоверность, режиссёр Егор Анашкин сразу предупредил зрителей: у него проект «по мотивам» биографии реально существовавшей Салтычихи. «Кровавая барыня» — не костюмная драма, а страшная сказка о безумной дворянке, полная измен, изнасилований и кровавых расправ, которая держится главным образом на харизме Юлии Снигирь, создавшей на экране мощный, запоминающийся и почти демонический образ.
«Звоните ДиКаприо!» (2018)
Режиссёр Жора Крыжовников хорошо умеет снимать лишь чернуху, которую он с переменным успехом пытается маскировать под комедию. Актёр Александр Петров хорошо умеет играть только чётких пацанчиков различной степени дерзкости. Удивительно, что при пересечении во время работы над одним проектом эти два минуса стали одним огромным плюсом.
Сериал «Звоните ДиКаприо!» рассказывает о молодом звёздном актёре Егоре Румянцеве, который обнаружил, что уже несколько месяцев болен ВИЧ. Егор, вополщённый на экране Петровым, плохо переносит эту новость: он пытается заглушить страх при помощи дурманящих сознание веществ, продолжает жить распущенной половой жизнью и с каждой серией опускается всё ниже, пока его брат начинает взлёт к вершинам славы.
Злоключения Егора Румянцева вызывают одновременно отвращение и интерес, а финал сериала оставляет зрителя полностью опустошённым. Обозреватель «Я люблю кино» был заинтригован этим проектом.
«Домашний арест» (2018)
Многосерийный комедийный фильм «Домашний арест» стал для российской сериальной индустрии событием года. Семён Слепаков долго вынашивал идею этого проекта и сразу решил, что будет делать законченное произведение, так что вложил в работу всего себя, не придержав даже крохотной шуточки для возможного продолжения. Результатом такой самоотдачи стал сериал, в котором каждая составляющая выполнена на «отлично».
Прекрасен Павел Деревянко в образе коррумпированного мэра провинциального Синеозёрска. Прекрасны Сергей Бурунов, сыгравший его (ещё более) коррумпированного заместителя, и Роман Мадянов, воплотивший на экране губернатора, который, конечно же, тоже нечист на руку. Прекрасны шутки, которые Слепаков подобрал на любой вкус: нашлось место и сортирному юмору, и тонкой иронии. Наконец, прекрасна та смелость, с которой написан сценарий «Домашнего ареста» — его создатели не пытаются сделать вид, что живут в какой-то другой России, населённой честными чисновниками и неподкупными полицейскими.
Обозреватель «Я люблю кино» был приятно удивлён первой серией проекта, а от его продолжения и вовсе пришёл в восторг.
0 комментариев