Безумный подводный фейерверк. Почему «Аквамен» приведёт вас в восторг
В одной королевской семье росли два очень разных (и не вполне родных) брата. Старший был воином-героем и отнюдь не горел желанием занять трон. Младший, напротив, жаждал власти всем сердцем, но, заполучив её, не сумел правильно ей распорядиться. Это «Тор» (Thor)? Нет, это «Аквамен» (Aquaman).
Два брата стоят друг напротив друга с оружием в руках. Один из них хочет прервать добровольную изоляцию своей страны и развязать войну. Судьба всего мира решится в поединке, который хороший парень проиграет (но он вернётся для реванша). Это «Чёрная Пантера» (Black Panther)? Нет, это «Аквамен».
Остроумный и обаятельный герой входит в древний храм, чтобы найти подсказку, указывающую местонахождение сокровища. Это «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull)? Нет, это «Аквамен».
Огромный монстр выбирается из разлома в морском дне, окружённый потоками лавы. Это «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim)? Нет, всё ещё «Аквамен».
На заре её существования облик киновселенной по комиксам DC формировало видение режиссёра Зака Снайдера, но оказалось, что зрителям не нравятся приглушённая цветовая гамма, торжество «серой морали» и обилие библейских отсылок. После серии грандиозных провалов Снайдер был отправлен в отставку, вектор развития киновселенной совершил разворот на 180 градусов, а режиссёры, работающие над новыми проектами, получили установку «догнать и перегнать Marvel». Пока что у Джеймса Вана, снявшего «Аквамена», это получилось лучше всех.
Как вы могли понять из вступления к данному тексту, Ван не пытается удивить зрителя оригинальной историей или неожиданными сюжетными повортами. Напротив, он без стеснения опирается на опыт успешных кинокомиксов, а порой откровенно их цитирует: например, зачищая российскую подлодку от пиратов, главный герой использует круглый люк в качестве щита, а затем метает его во врага. Ван сделал ставку на изобретательный экшен, зрелищные спецэффекты и мужественную харизму Джейсона Момоа. И не прогадал.
В «Аквамене» не осталось и следа от снайдеровской мрачности. Напротив, весь фильм представляет собой яркую и красочную сказку: из светящегося неоном подводного мира действие переносится на залитую солнцем Сицилию, и каждая локация превращается в увлекательный аттракцион, а приключения героев непременно сопровождаются шутками и прибаутками.
Аквамен, которому не дали толком раскрыться в «Лиге справедливости» (Justice League), при более близком знакомстве оказался весьма приятным типом. В отличие от страдальца-Бэтмена (Бен Аффлек), тошнотворно идеального Супермена (Генри Кавилл) и аутиста-Флэша (Эзра Миллер), персонаж Момоа — живой, тёплый и близкий к народу. Наверное, это единственный супергерой, с которым можно выпить пива в баре и сделать селфи.
Отдельного восхищения заслуживают дизайнеры, создавшие фантастический бестиарий фильма. В трейлерах вы уже видели кавалерию на морских коньках, стреляющих лазером акул и гигантских крабов, шагающих по дну морскому, — но это лишь малая часть того графического безумия, что нашло воплощение в картине. Воинство подводного мира внушает трепет и не оставляет сомнений: если Атлантида объявит войну человечеству, мир будет гореть, и вода в океанах станет красной от крови.
Дополнительные баллы можно начислить за превосходную игру актёров второго плана. Уиллем Дефо в роли наставника главного героя, Николь Кидман, сыгравшая его мать, и Дольф Лундгрен, воплотивший морского царя Нерея, выкладываются на всю катушку и, кажется, получают от происходящего на экране не меньше удовольствия, чем зрители.
«Аквамен» — это фильм-праздник, фильм-фейерверк, ставший, пожалуй, лучшим кинокомиксом этого года. В отличие от «Венома» (Venom), он не заставляет зрителя скучать, пока главный герой страдает и рефлексирует. В отличие от третьих «Мстителей» (Avengers: Infinity War), он не требует держать в голове события десятка предыдущих фильмов. «Аквамен» яркий, шумный, местами придурковатый и невероятно захватывающий. Так держать, Warner Bros.!
0 комментариев