Бескультурный Бондарчук. Что не так с сериалом «Год культуры»
«Я люблю кино» в конце прошлого года включил сериал «Год культуры» в список самых ожидаемых новинок. 22 ноября на стриминговом сервисе ТНТ-PREMIER состоялась долгожданная премьера, и наш обозреватель вынужден с сожалением констатировать: сериал получился посредственным, что особенно заметно на контрасте с ранее запущенными на том же сервисе «Домашним арестом» и «Звоните ДиКаприо!».
«Год культуры» рассказывает про высокопоставленного столичного чиновника Виктора Сычёва (Фёдор Бондарчук), который по приказу президента отправляется в провинциальный Верхнеямск, чтобы возглавить кафедру русского языка и вывести ВУЗ в топ-100 лучших учебных заведений страны. Иными словами, перед нами история борзого лысого мужика с замашками гопника, который привык к роскошной жизни, но должен встроиться в российскую систему образования для достижения своих целей. Батюшки святы, да это ж «Физрук»!
Параллели прослеживаются не только между Сычёвым и физруком Фомой (Дмитрий Нагиев). Совпадают едва ли не все типажи педсостава! В безответственном ректоре со смешной фамилией Филин (его играет Александр Лыков, знакомый нам по роли Казановы из «Улиц разбитых фонарей») безошибочно угадывается директор Альберт Моисеевич (Роман Индык). Также в наличии мямля и тряпка Гера (Иван Мартынов), который сильно похож на «Трусливого льва» (Евгений Кулаков), и уверенная в себе разбитная училка Светлана, в этот раз Нестерова (Валерия Шкирандо), а не Ермакова (Карина Мишулина).
Прямую аналогию не удаётся провести только с преподом-алкоголиком Анатолием Аркадьевичем, которого играет Александр Яценко. Этот персонаж становится едва ли не главным разочарованием сериала: умный, тонкий Яценко, который так замечательно играл в «Ненастье» и «Аритмии», здесь устраивает глупую клоунаду на уровне первого курса театрального ВУЗа. Александр ведёт себя перед камерой так, словно никогда в жизни не видел человека, страдающего от похмелья: извивается червём, трясётся как эпилептик, постоянно облизывает губы и оттягивает воротник водолазки.
Впрочем, кривляния Яценко не идут ни в какое сравнение с тем, что вытворяет главная звезда «Года культуры», Фёдор Бондарчук. Если «Физрук» смог протянуть четыре сезона (и получил продление на пятый) главный образом благодаря яркой харизме Нагиева, то отвратительная актёрская игра Бондарчука с первой же серии тянет «Год культуры» на дно.
Большую часть экранного времени Фёдор Сергеевич просто ходит с выражением лица человека, только что наступившего в испражнения — которое в общем-то является органичным для столичного чиновника, оказавшегося в провинциальном городке. Проблемы начинаются, когда Бондарчук вдруг решает изобразить эмоции и для этого корчит такие рожи, что поневоле начинаешь опасаться за его здоровье. Учитывая, что сценаристы явно наметили ему любовную линию (разумеется с честной, порядочной и принципиальной «серой мышкой»), дальше будет только хуже.
К кому нет претензий, так это к сценаристам проекта, которые проявили удивительную прозорливость. Представители власти в сериале ведут себя ровно как их аналоги из новостной повестки дня: относятся к простому народу хуже, чем к грязи под ногтями, проявляют недовольство, когда их заставляют на благо этого самого народа поработать, и по умолчанию считают людей вокруг себя за идиотов, которыми легко манипулировать при помощи хлеба и зрелищ. Так и ждешь, что Бондарчук ляпнет что-то в духе «Государство вам ничего не должно».
Понятно, что нас ждёт история превращения политика в человека, и мерзкий Сычёв имеет шансы к концу сезона «перевоспитаться» в относительно симпатичного персонажа. Но ведь только что нам показывали «Домашний арест» с похожей трансформацией опального мэра Аникеева (Павел Деревянко). Неужели у ТНТ так плохо с идеями, что один и тот же сюжет нам пытаются под разными соусами подать по два-три раза?
«Год культуры» мог бы нормально конкурировать с идущими по телевизору комедийными сериалами вроде «Ольги», но от портала, который предоставляет контент по платной подписке, ожидаешь чего-то большего.
0 комментариев