Вассерман в роли Гугла и новый Звягинцев. Что нового идёт в кинотеатрах?
«Ральф против интернета» / Ralph Breaks the Internet (2018)
В продолжении мультфильма «Ральф» (Wreck-It Ralph) главный герой выбирается из зала игровых автоматов, который служил ему домом, и в компании своей подружки, принцессы-гонщицы Ванилопы фон Кекс, отправляется в интернет, чтобы добыть там руль для гоночного автомата и спасти игру «Сладкий форсаж» (так наши локализаторы перевели Sugar Rush).
Художники студии Disney на славу потрудились над визуализацией интернета. Здесь на запросы пользователей отвечает поисковик ВсёУзнай (который в русской версии говорит голосом Анатолия Вассермана), по ветвям цифрового дерева разносят картинки с котиками птички-твиттерички, а зазевавшегося путника немедленно окружают спамеры с кликбейт-ссылками, похожие на тех, что раздают макулатуру возле метро.
Наш обозреватель посмотрел мультфильм «Ральф против интернета» и остался доволен. Особенно ему понравилась засветившаяся в трейлере сцена с участием диснеевских принцесс.
«Подбросы» (2018)
Юноша Денис (Денис Власенко) вырос с уникальной патологией: он не чувствует боли. Дэйву Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон) такая способность позволила стать супергероем и нести добро и справедливость на улицы родного города, но Денис родился в России, поэтому его мать (Анна Слю) нашла особенности мальчика более выгодное применение.
Денис бросается под машины, после чего коррумпированный насквозь ДПСник (Данил Стеклов) составляет протокол, продажный врач (Наталья Павленкова) описывает травмы и назначает дорогостоящее лечение, а судья (Александра Урсуляк), которая тоже в доле, выносит приговор, включающий в себя огромную денежную компенсацию. Все довольны, процедуру можно повторить.
Режиссёру Ивану Твердовскому в этом году исполняется 30 лет, но его новое творение дышит тем же подростковым максимализмом, что и «Класс коррекции». Иван упорно делит мир на чёрное и белое и, захлёбываясь пафосом, рассказывает, как плохо нам живётся. Подрастёт — станет новым Звягинцевым.
«Нация убийц» / Assassination Nation (2018)
Режиссёр Сэм Левинсон (сын Барри Левинсона, подарившего нам «Человека дождя» / Rain Man) сделал вариацию на тему «Судной ночи» (The Purge), щедро сдобрив бодрый экшен унылой политической пропагандой.
Действие картины происходит в городе Салем, услышав название которого, мало-мальски эрудированный зритель будет ждать начала охоты на ведьм (тем более, что кадры с ней ему показывали в трейлере). Но в фильме Левинсона маховик насилия раскручивается постепенно. Сначала хакер, именующий себя Геростратом, выложит в сеть грязные секреты половины жителей города. Затем начнутся беспорядки и самосуд, и только после этого озлобленные горожане пойдут искать виновных.
За неимением иных кандидатов, виновной назначат девочку Лили (Одесса Янг). Разумеется, подруженьки не дадут её в обиду, и вместе они будут весело крошить гомофобов, расистов и прочих сторонников Трампа. Последняя треть фильма выглядит как добротный подростковый слэшер, который мог бы стать только лучше без политического подтекста.
«Вдовы» / Widows (2018)
Обладатель «Оскара» Стив Маккуин снял криминальную драму, главные роли в которой играют четверо женщин. Нет, это не вариация на тему «8 подруг Оушена» (Ocean's Eight): героиням фильма Маккуина предстоит не увлекательная авантюра, а тяжёлая и грязная работа.
Как ясно из названия, центральные персонажи недавно овдовели. Их благоверные пошли на дело и не вернулись, но по-настоящему горюет о погибшем муже только Вероника (Виола Дэвис), супруг которой (Лиам Нисон) был с ней нежен и ласков. Теперь у женщины большие проблемы: она должна опасным людям целую кучу денег, и нет никого, кто был бы готов за неё заступиться. Оказавшись в безвыходной ситуации, Вероника уговаривает других вдов совершить с ней ещё одно ограбление, которое её покойный муж распланировал до мелочей, но не успел провернуть.
В драме «Вдовы» Маккуин хотел показать сильных женщин, и с этой задачей он справился — во многом благодаря мощному актёрскому составу. Жаль только, что абсолютно всех мужиков в фильме режиссёр сделал едва ли не карикатурными плохишами.
«Апгрейд» / Upgrade (2018)
Главную роль в киберпанк-триллере «Апгрейд» играет суровый бородатый Логан Маршалл-Грин, чертовски похожий на Тома Харди. И если у Харди в «Веноме» (Venom) в голове звучал голос инопланетного симбионта, превращающего обычного журналиста в беспощадного убийцу, то с Греем, персонажем Логана, разговаривает встроенный в него чип, который, впрочем, тоже призывает своего носителя к актам насилия.
Чип по имени Стэм обладает искусственным интеллектом, и лишь благодаря этому чипу прикованный к инвалидному креслу Грей может ходить. А значит — может выследить и крайне эффектно разделаться с теми, кто убил его жену и отправил его самого в это кресло.
Режиссёр третьего «Астрала» (Insidious: Chapter 3) Ли Уоннелл снял красивый и небанальный боевик, в котором нашлось место и парочке сюжетных поворотов, и околофилософскому размышлению о том, какую роль в нашей жизни играют машины.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Богемская рапсодия» / Bohemian Rhapsody (2018)
Байопик «Богемская рапсодия», рассказывающий о жизни легендарного Фредди Меркьюри, рождался в муках. Изначально главного героя должен был играть известный комик Саша Барон Коэн, а кресло режиссёра занимал создавший «Людей Икс» (X-Men) Брайан Сингер, но что-то пошло не так. В итоге до кинотеатров доползла картина, которую закончил снимать Декстер Флетчер, а Фредди воплотил на экранах Рами Малек из сериала «Мистер Робот» (Mr. Robot).
Поменялась и концепция фильма: дожившие до наших дней члены группы Queen возмутились, что картина излишне акцентирует внимание на Меркьюри, и потребовали переписать изначальный сценарий, попутно сгладив большинство острых моментов биографии Фредди. Но главное осталось неизменным: музыка Queen, которая наполняет собой всю картину и звучит у вас в голове ещё несколько дней после выхода из кинотеатра.
Обозреватель «Я люблю кино» пришёл от «Богемской рапсодии» в неописуемый восторг.
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» / Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald (2018)
Продолжение «Фантастических тварей» дало зрителям возможность увидеть Джонни Деппа в образе могущественного злого волшебника Геллерта Грин-де-Вальда. Противостоять тёмному лорду будет молодой Альбус Дамблдор (Джуд Лоу), который, как мы помним по книгам про Гарри Поттера, предпочитает не вступать в конфронтацию напрямую и старается загребать жар чужими руками. В данном случае Грин-де-Вальда попытается остановить обаятельный любитель странных зверьков Ньют Саламандер (Эдди Рэдмейн).
«Преступления Грин-де-Вальда» — второй из пяти запланированных фильмов о Ньюте и его друзьях, и порой при просмотре создаётся впечатление, что у Джоан Роулинг, которая выступила сценаристом картины, было материала только на один-два сиквела, но она решила растянуть его на четыре части, добавив «мусорные» сюжетные линии.
Обозреватель «Я люблю кино» после просмотра «Преступлений Грин-де-Вальда»долго ворчал, что фильм сильно провисает между динамичным началом и эффектной финальной конфронтацией. При этом он остался доволен зрелищными спецэффектами и расширением фантастического бестиария.
«Девушка, которая застряла в паутине» / The Girl in the Spider's Web (2018)
Швед Стиг Ларссон написал увлекательную трилогию о девушке-хакере Лисбет Саландер и помогающем ей журналисте Микаэле Блумквиста, а режиссёр Дэвид Финчер в 2012 году превратил первую книгу из этой трилогии в увлекательный триллер, в котором главные роли сыграли Руни Мара и Дэниел Крэйг.
Теперь на экраны вышла новая история о девушке с татуировкой дракона, но снял её уже не Финчер, а уругваец Федерико Альварес, у которого труба пониже и дым пожиже. В основу картины легла не книга ныне почившего Ларссона, а творение эпигона, Давида Лагеркранца. Наконец, Дэниела Крэйга в роли Блумквиста заменил Сверрир Гуднасон, а главную героиню доверили воплотить на экране Клэр Фой, которая как всегда превосходно справилась с поставленной задачей.
Но одна, пусть и очень хорошая, актриса не может вытянуть на себе весь проект. Увы, вместо умного скандинавского детектива с лихо закрученным сюжетом и грамотно прописанными персонажами мы получили плоский технотриллер, напичканный модными ныне высказываниями феминистического толка.
«Оверлорд» / Overlord (2018)
Как подтвердил пример картины «Гордость и предубеждение и зомби» (Pride and Prejudice and Zombies), добавление охочих до чужой плоти ходячих мертвецов способно украсить любой сюжет. Этим и воспользовался режиссёр Джулиус Эйвери, под чутким руководством Дж. Дж. Абрамса снявший отменный зомби-хоррор в декорациях Второй мировой войны.
Действие фильма «Оверлорд» происходит в июне 1944-го года. Американцы готовятся к высадке в Нормандии и засылают в оккупированную нацистами Францию десантников, которые должны отрубить радиовышку, установленную в старой церкви в некоей богом забытой деревеньке. Немногочисленный отряд переживших ураганный зенитный огонь бойцов ждёт неприятный сюрприз: помимо радиоточки, в деревеньке расположена секретная лаборатория, в которой сумрачный тевтонский гений клепает бессмертных бойцов для тысячелетнего Рейха.
Эйвери сделал всё правильно: экшен-эпизоды у него получились залихватски бодрыми, зомби оказались мясными и в меру омерзительными, а главные герои не выглядят штампованными болванчиками.
«Оцепеневшие от страха» / Aterrados (2018)
Удивительно, но страны Латинской Америки проявляют большой интерес к российским ужастикам последних лет. Например, «Невесту» посмотрело 1,8 млн человек, проживающих в этой части света — вдвое больше, чем в домашнем прокате. Возможно, нам в свою очередь стоит обратить внимание на латиноамериканские хорроры? Благо, как показывает практика, среди них попадаются настоящие жемчужины, вроде картины «Оцепеневшие от страха», которую снял аргентинский режиссёр Демиан Рунья.
Данный ужастик следует стереотипному сюжету: трое исследователей паранормальных явлений вместе с полицейским, которому по долгу службы не положено верить в духов и призраков, стараются понять, что за чертовщина происходит в пригороде Буэнос-Айреса. А там и монстры на людей нападают, и мёртвые детишки с кладбища домой возвращаются — прямо хоть Стивена Кинга вызывай.
«Оцепеневшие от страха» снят на смешные по голливудским меркам деньги, но каждый цент бюджета режиссёр употребил на то, чтобы сделать своё творение страшнее и интереснее. Наш обозреватель считает, что в этом Рунья преуспел.
0 комментариев