Последний фильм Веры Глаголевой. Что нового идёт в кинотеатрах?
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» / Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald (2018)
Продолжение «Фантастических тварей» дало зрителям возможность увидеть Джонни Деппа в образе могущественного злого волшебника Геллерта Грин-де-Вальда. Противостоять тёмному лорду будет молодой Альбус Дамблдор (Джуд Лоу), который, как мы помним по книгам про Гарри Поттера, предпочитает не вступать в конфронтацию напрямую и старается загребать жар чужими руками. В данном случае Грин-де-Вальда попытается остановить обаятельный любитель странных зверьков Ньют Саламандер (Эдди Рэдмейн).
«Преступления Грин-де-Вальда» — второй из пяти запланированных фильмов о Ньюте и его друзьях, и порой при просмотре создаётся впечатление, что у Джоан Роулинг, которая выступила сценаристом картины, было материала только на один-два сиквела, но она решила растянуть его на четыре части, добавив «мусорные» сюжетные линии.
Обозреватель «Я люблю кино» после просмотра «Преступлений Грин-де-Вальда»долго ворчал, что фильм сильно провисает между динамичным началом и эффектной финальной конфронтацией. При этом он остался доволен зрелищными спецэффектами и расширением фантастического бестиария.
«Оцепеневшие от страха» / Aterrados (2018)
Удивительно, но страны Латинской Америки проявляют большой интерес к российским ужастикам последних лет. Например, «Невесту» посмотрело 1,8 млн человек, проживающих в этой части света — вдвое больше, чем в домашнем прокате. Возможно, нам в свою очередь стоит обратить внимание на латиноамериканские хорроры? Благо, как показывает практика, среди них попадаются настоящие жемчужины, вроде картины «Оцепеневшие от страха», которую снял аргентинский режиссёр Демиан Рунья.
Данный ужастик следует стереотипному сюжету: трое исследователей паранормальных явлений вместе с полицейским, которому по долгу службы не положено верить в духов и призраков, стараются понять, что за чертовщина происходит в пригороде Буэнос-Айреса. А там и монстры на людей нападают, и мёртвые детишки с кладбища домой возвращаются — прямо хоть Стивена Кинга вызывай.
«Оцепеневшие от страха» снят на смешные по голливудским меркам деньги, но каждый цент бюджета режиссёр употребил на то, чтобы сделать своё творение страшнее и интереснее. Наш обозреватель считает, что в этом Рунья преуспел.
«Холодная война» / Zimna wojna (2018)
Польский режиссёр Павел Павликовский, получивший три года назад «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за картину «Ида» (Ida), готов снова заявить о себе. Для этого он снял драму «Холодная война». На Каннском кинофестивале новое творение Павликовского уже наградили, отметив поляка как лучшего режиссёра.
Герои «Холодной войны» — музыкант Виктор (Томаш Кот), который проводит кастинг в ансамбль народной музыки «Мазурка», и певица Зула (Иоанна Кулиг), с первой встречи запавшая ему в сердце. Этих персонажей, образы которых частично основаны на родителях режиссёра, ждёт непростая судьба. Им предстоит сходиться и расставаться, предавать друг друга и прощать, убегать из страны и снова сталкиваться на чужбине. Отношения Зулы и Виктора находятся в постоянном движении: они слишком разные, чтобы быть вместе, но при этом их тянет друг к другу страшной силой искренних чувств.
К чести режиссёра стоит отметить, что он не скатывается в демонизацию советской власти и не делает из своего фильма политический памфлет. Исторические события служат лишь задающей контекст рамой для картины Павликовского.
«Догмэн» / Dogman (2018)
Главный герой бытовой драмы «Догмэн» — Марчелло (Марчелло Фонте), собачий парикмахер, который, прям как в песне Пушного, никому не нужен, совсем. Днём он обслуживает братьев наших меньших, вечером зависает вместе с собакой перед телевизором. В обед Марчелло имеет возможность перекинуться парой слов с другими бедолагами, пытающимися, как и он, держать бизнес в плохом районе, а один раз в неделю видится с дочерью от распавшегося брака, ради которой он и трудится, не щадя живота своего.
А ещё в жизни маленького грустного Марчелло есть задира-кокаинщик Симоне (Эдоардо Пеше) — здоровенный жлоб в спортивных штанах с тремя полосками, бывший боксёр с наглухо отбитой головой. По велению Симоне Марчелло приторговывает наркотиками и выполняет другие, не менее противозаконные поручения. Но от такой собачьей жизни даже маленький пёсик со временем может стать кусачим.
«Не чужие» (2018)
Пьеса Ольги Погодиной-Кузьминой «Глиняная яма» ещё в конце «нулевых» привлекла внимание Алексея Балабанова, который, к сожалению, не сумел превратить её в фильм. За четыре месяца до смерти этой пьесой заинтересовалась Вера Глаголева, скончавшаяся в прошлом году от рака. Она почти успела закончить работу над драмой «Не чужие», которая в итоге стала последней картиной её авторства.
Фильм рассказывает о девушке Миле (Лилия Волкова), которая не смогла покорить Москву и, поджав хвост, вернулась в родное захолустье, к маме (Татьяна Владимирова) под крыло. Дома её встречает сестра Галя (Анна Капалева), которая готовится выйти за казаха Рустама (Санжар Мади).
Длинноногая, образованная и со вкусом одетая Мила смотрится очень выгодно на фоне своей полноватой недалёкой сестры. Работящий, непьющий и надёжный Рустам, в свою очередь, заметно выделяется среди русских мужиков. Так и зарождается любовный треугольник, в котором у каждой из сторон есть своя правда.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Богемская рапсодия» / Bohemian Rhapsody (2018)
Байопик «Богемская рапсодия», рассказывающий о жизни легендарного Фредди Меркьюри, рождался в муках. Изначально главного героя должен был играть известный комик Саша Барон Коэн, а кресло режиссёра занимал создавший «Людей Икс» (X-Men) Брайан Сингер, но что-то пошло не так. В итоге до кинотеатров доползла картина, которую закончил снимать Декстер Флетчер, а Фредди воплотил на экранах Рами Малек из сериала «Мистер Робот» (Mr. Robot).
Поменялась и концепция фильма: дожившие до наших дней члены группы Queen возмутились, что картина излишне акцентирует внимание на Меркьюри, и потребовали переписать изначальный сценарий, попутно сгладив большинство острых моментов биографии Фредди. Но главное осталось неизменным: музыка Queen, которая наполняет собой всю картину и звучит у вас в голове ещё несколько дней после выхода из кинотеатра.
Обозреватель «Я люблю кино» пришёл от «Богемской рапсодии» в неописуемый восторг.
«Веном» / Venom (2018)
В кинокомиксе «Веном»Том Харди играет журналиста-правдоруба Эдди Брока, который по воле судьбы стал единым целым с вечно голодным монстром из далёкого космоса. Теперь ему предстоит спасти мир от карамельного Илона Маска (Риз Ахмед) и заодно проследить, чтобы симбионт, с которым он делит тело, никого не сожрал. Или, хотя бы, чтобы он жрал только плохих парней.
Подружку главного героя играет Мишель Уильямс, и это хрестоматийный пример стрельбы из пушки по воробьям. Для подобной роли просто не требуется актриса её калибра, и смотреть на то, как на протяжении всей картины потенциал Уильямс остаётся нераскрытым, довольно печально.
Тем не менее, нашему обозревателю фильм понравился, и он с нетерпением будет ждать сиквела.
«Девушка, которая застряла в паутине» / The Girl in the Spider's Web (2018)
Швед Стиг Ларссон написал увлекательную трилогию о девушке-хакере Лисбет Саландер и помогающем ей журналисте Микаэле Блумквиста, а режиссёр Дэвид Финчер в 2012 году превратил первую книгу из этой трилогии в увлекательный триллер, в котором главные роли сыграли Руни Мара и Дэниел Крэйг.
Теперь на экраны вышла новая история о девушке с татуировкой дракона, но снял её уже не Финчер, а уругваец Федерико Альварес, у которого труба пониже и дым пожиже. В основу картины легла не книга ныне почившего Ларссона, а творение эпигона, Давида Лагеркранца. Наконец, Дэниела Крэйга в роли Блумквиста заменил Сверрир Гуднасон, а главную героиню доверили воплотить на экране Клэр Фой, которая как всегда превосходно справилась с поставленной задачей.
Но одна, пусть и очень хорошая, актриса не может вытянуть на себе весь проект. Увы, вместо умного скандинавского детектива с лихо закрученным сюжетом и грамотно прописанными персонажами мы получили плоский технотриллер, напичканный модными ныне высказываниями феминистического толка.
«Оверлорд» / Overlord (2018)
Как подтвердил пример картины «Гордость и предубеждение и зомби» (Pride and Prejudice and Zombies), добавление охочих до чужой плоти ходячих мертвецов способно украсить любой сюжет. Этим и воспользовался режиссёр Джулиус Эйвери, под чутким руководством Дж. Дж. Абрамса снявший отменный зомби-хоррор в декорациях Второй мировой войны.
Действие фильма «Оверлорд» происходит в июне 1944-го года. Американцы готовятся к высадке в Нормандии и засылают в оккупированную нацистами Францию десантников, которые должны отрубить радиовышку, установленную в старой церкви в некоей богом забытой деревеньке. Немногочисленный отряд переживших ураганный зенитный огонь бойцов ждёт неприятный сюрприз: помимо радиоточки, в деревеньке расположена секретная лаборатория, в которой сумрачный тевтонский гений клепает бессмертных бойцов для тысячелетнего Рейха.
Эйвери сделал всё правильно: экшен-эпизоды у него получились залихватски бодрыми, зомби оказались мясными и в меру омерзительными, а главные герои не выглядят штампованными болванчиками.
«Несокрушимый» (2018)
Создаётся ощущение, что российским режиссёрам поступил госзаказ: раз в квартал выдавать на экраны боевик про Вторую мировую. Совсем недавно в кинотеатрах грохотали «Танки», зимой нас ждёт «Т-34» с Петровым в качестве командира экипажа, а пока вашему вниманию предлагается танковый экшен «Несокрушимый».
Фильм рассказывает о подвиге командира тяжёлого танка «КВ-1» Семёна Коновалова (Андрей Чернышов) и подчинённого ему экипажа, который в ходе тяжёлых боёв летом 1942 года уничтожил 16 вражеских танков и ещё с десяток единиц техники. Продюсер картины Ольга Погодина, также сыгравшая в фильме главную женскую роль, уверена, что режиссёр Константин Максимов снял фильм для всей семьи, ведь там есть и любовная линия (за которую и отвечает Погодина), и своего рода урок истории для школьников.
0 комментариев