Евгений Цыганов сменил пол. Что нового идёт в кинотеатрах?
«Человек, который удивил всех» (2018)
В драме «Человек, который удивил всех»Евгений Цыганов играет егеря Егора Коршунова, который живёт с женой и сыном в глухой деревне. Егор — настоящий мужик, способный в одиночку забороть двоих браконьеров. Жена любит его, деревенские жители уважают, сын боготворит. Но однажды Егор узнаёт, что у него рак в неизлечимой стадии и жить ему осталось пару месяцев.
Традиционная медицина помочь бедолаге не может. Нетрадиционная тоже оказывается бессильна, но легенда, поведанная старой шаманкой, наводит Егора на безумную мысль. Если селезень Жамба смог обмануть смерть, перекинувшись в уточку, может и ему стоит попробовать? Не уточкой стать, конечно, а женщиной.
Сложно с ходу сказать, что за фильм сняли сценаристы «Гоголя»Наталья Меркулова и Алексей Чупов. При желании в нём можно увидеть и философскую притчу, и своеобразное исследование проблем гендерного самоопределения, и остросоциальную драму о нетерпимости. Ясно одно: болезненно худой Цыганов играет в этой картине совершенно потрясающе. Это вам даже Юлия Снигирьготова подтвердить.
«Несокрушимый» (2018)
Создаётся ощущение, что российским режиссёрам поступил госзаказ: раз в квартал выдавать на экраны боевик про Вторую мировую. Совсем недавно в кинотеатрах грохотали «Танки», зимой нас ждёт «Т-34» с Петровым в качестве командира экипажа, а пока вашему вниманию предлагается танковый экшен «Несокрушимый».
Фильм рассказывает о подвиге командира тяжёлого танка «КВ-1» Семёна Коновалова (Андрей Чернышов) и подчинённого ему экипажа, который в ходе тяжёлых боёв летом 1942 года уничтожил 16 вражеских танков и ещё с десяток единиц техники. Продюсер картины Ольга Погодина, также сыгравшая в фильме главную женскую роль, уверена, что режиссёр Константин Максимов снял фильм для всей семьи, ведь там есть и любовная линия (за которую и отвечает Погодина), и своего рода урок истории для школьников.
«Два билета домой» (2018)
Сергей Гармаш выступил для фильма «Два билета домой» продюсером и автором сценария, а также сыграл в нём главную роль: пожилого уголовника, который зарезал жену и за это отправился на 15 лет за решётку. Когда же он вышел на свободу, его уже поджидала повзрослевшая дочурка (Мария Скуратова) с краденым пистолетом в кармане и жаждой мести в сердце.
«Два билета домой» — это картина, в которой Гармаш-актёр не смог исправить все косяки Гармаша-сценариста. Очевидно, что Сергей Леонидович писал под себя роль, которую ему никто так и не предложил за долгие годы актёрской карьеры. Печально, что, отдавшись этой роли всем сердцем, он забыл, что в фильме также должно быть некое подобие связанности сцен, драматическое развитие персонажей и, желательно, внятная структура с завязкой и кульминацией.
Снятая Дмитрием Месхиевым драма заваливает зрителя мусорными эпизодами, заезженными клише о маргиналах и множеством сцен, бесцеремонно выжимающих из зрителя слезинку. И это особенно печально, учитывая, что и Гармаш, и его партнёрша по фильму играют с полной самоотдачей.
«Только не они» (2018)
В трейлере трэш-комедии «Только не они»Сергей Бурунов в образе профессора Ксавьерова обещает: «Это будет полный п***ец». Следует признать, что в данном случае трейлер был кристально честен со зрителем.
Для создателя картины Александра Бойкова комедия «Только не они» стала двойным дебютом: это его первый опыт и в качестве сценариста, и в качестве режиссёра. Возможно, если бы он сосредоточился на чём-то одном — например, попытался бы наполнить сценарий фильма действительно смешными шутками и доверил бы режиссуру профессионалу — конечный результат получился бы более впечатляющим. Александр работал над своим детищем с 2012 года, но фильм всё равно выглядит слепленным на коленке в условиях цейтнота.
Картина «Только не они» рассказывает историю восьми персонажей, которые после вечеринки с говорящим названием «Конец света» просыпаются в мире постапокалипсиса. Концептуально фильм напоминает «Армагеддец» (The World's End) Эдгара Райта, но, в отличие от британского аналога, не может похвастаться ни выдающимся актёрским составом, ни проработанным сюжетом, ни даже вменяемым юмором.
«На границе миров» / Gräns (2018)
Писатель Юн Айвиде Линдквист известен как автор романа «Впусти меня», который получил сразу две экранизации: скандинавскую от Томаса Альфредсона и голливудскую от Мэтта Ривза с Хлоей Грейс-Морец в главной роли. Теперь же другая книга того же автора легла в основу фильма режиссёра Али Аббаси.
Главная героиня картины «На границе миров» — отменно некрасивая женщина по имени Тина (Ева Меландер), умеющая чуять чужие эмоции, что весьма помогает ей в работе на таможне. Тина не ошибается ни разу, пока не встречает обладающего столь же неприглядной внешностью Воре (Ээро Милонофф), который пахнет странно, но ничего запрещённого при себе не имеет. Позднее таинственный незнакомец придёт к ней домой и расскажет, что он тролль. Не тот, который пишет всякие гадости в интернете, а тот, который представитель мифического народа.
Али Аббаси предлагает зрителю задуматься, что же значит быть человеком, рассказывая историю нелюдей, один из которых пытается интегрироваться в наше общество, а другой агрессивно выпячивает свою инаковость.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Веном» / Venom (2018)
В кинокомиксе «Веном»Том Харди играет журналиста-правдоруба Эдди Брока, который по воле судьбы стал единым целым с вечно голодным монстром из далёкого космоса. Теперь ему предстоит спасти мир от карамельного Илона Маска (Риз Ахмед) и заодно проследить, чтобы симбионт, с которым он делит тело, никого не сожрал. Или, хотя бы, чтобы он жрал только плохих парней.
Подружку главного героя играет Мишель Уильямс, и это хрестоматийный пример стрельбы из пушки по воробьям. Для подобной роли просто не требуется актриса её калибра, и смотреть на то, как на протяжении всей картины потенциал Уильямс остаётся нераскрытым, довольно печально.
Тем не менее, нашему обозревателю фильм понравился, и он с нетерпением будет ждать сиквела.
«Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”» / Bad Times at the El Royale (2018)
Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если поместить Джеффа Бриджеса, Джона Хэмма и Криса Хемсворта в отель, полный грязных денег и грязных секретов? Ответ кроется в названии картины: ничего хорошего.
Со стороны кажется, что рецепт хорошего фильма прост: возьмите выдающихся актёров, выдайте им фактурных персонажей, поместите в интересные декорации, смешайте, но не взбалтывайте. На практике же то и дело выясняется, что один из ингредиентов оказался «с душком» и испортил всё блюдо. Но не в этот раз: в картине Дрю Годдарда именитые звёзды кино взаимодействуют друг с другом как хорошо смазанные шестерни огромного механизма, их истории цепляются одна за другую и приводят должным образом обработанного зрителя к эффектному финалу.
Обозревателю «Я люблю кино» криминальный триллер «Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”»понравился настолько, что он готов поставить эту картину на одну полку с творениями Квентина Тарантино.
«Непрощённый» (2018)
Режиссёр Сарик Андреасян имеет в своём активе провальный кинокомикс «Защитники», несколько тупых комедий и посредственных боевиков. В 2016 году Сарик представил миру на удивление качественно снятую драму «Землетрясение», и этот факт заставил многих ждать новую работу Андреасяна со сдержанным оптимизмом.
Фильм «Непрощённый» рассказывает историю инженера Виталия Калоева, семья которого погибла в автокатастрофе из-за ошибки диспетчера. Сокрушенный горем, Виталий пытается добиться если не справедливости, то хотя бы человеческого отношения и извинений от виновников трагедии. Главного героя играет Дмитрий Нагиев, которого младшее поколение наших читателей знает как физрука из одноимённого сериала, а старшее — как прапорщика Задова. Масла в огонь подливает тот факт, что про Калоева уже успели снять кино американцы, и там безутешного инженера сыграл (не очень удачно) аж целый Арнольд Шварценеггер, и Дмитрий не мог не понимать, что при любом раскладе его будут сравнивать с железным Арни.
Скажем сразу: к актёрской игре Нагиева по большому счёту претензий нет. Он выразительно хмурит брови, хорошо изображает сломленного человека, говорит мало и по существу и может показать горе, не устраивая истерику. Проблема фильма не в исполнителе главной роли, а в режиссёре, который оперирует набившими оскомину приёмами и слишком рьяно давит на жалость.
«Непрощённый» полон нереализованного потенциала: Андреасян ставит перед зрителем хорошие вопросы и начинает рассматривать мотивацию центрального персонажа, но не находит в себе силы развить это начинание и сводит трагедию к примитивной чёрно-белой картине.
«Хэллоуин» / Halloween (2018)
В семье Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) Хэллоуин — грустный праздник. Сорок лет назад маньяк Майкл Майерс убил пятерых человек и почти сумел отправить на тот свет саму Лори, из-за чего у бедолаги слегка поехала крыша. Она восприняла максиму «Мой дом — моя крепость» слишком буквально и вместо того чтобы печь печеньки (или чем там занимаются американские бабушки) на досуге практиковалась в стрельбе, ожидая, что зловещий убийца рано или поздно вырвется на свободу и придёт к ней, дабы закончить начатое. Спойлер: она была права.
Вышедший в 1978 году ужастик «Хэллоуин» (Halloween) заложил основы жанра «слэшер», которые впоследствие были переосмыслены в фильмах типа «Крика» (Scream) и «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day). И вот в 2018 году на экраны выходит картина, которая становится продолжением оригинального «Хэллоуина» и игнорирует не только все сиквелы культового ужастика, но и десятилетия развития жанра.
Новый «Хэллоуин» нашпигован отсылками к предыдущим частям франшизы, которые будут понятны только хардкорным фанатам Майкла Майерса. Что хуже, фильм скроен по классическим лекалам слэшеров, а потому рядом с современными хоррорами смотрится примерно как «Запорожец» на МКАДе.
«Без меня» (2018)
Режиссёр Кирилл Плетнёв, недавно снявший остросоциальную драму «Жги!», выкатил на экраны мелодраму о любви, раскаянии и утратах. В центре повествования оказался парень по имени Дима (Риналь Мухаметов), который любил искренне, трепетно и нежно сразу двух девушек: скромную тихоню Ксюшу (Любовь Аксёнова, знакомая нашим читателям по сериалу «Мажор») и дерзкую оторву Киру (Полина Максимова). Обеих он любил так сильно, что даже после своей смерти продолжает о них заботиться: Димон устроил для девушек своеобразный квест, чтобы помочь им справиться с утратой.
И вот, Кира и Ксюша почти как герои фильма «Достучаться до небес» (Knockin' on Heaven's Door) едут к морю, потому что так им сказал покойный возлюбленный. Друг дружку они терпеть не могут, так что по пути неоднократно будут по очереди биться в истерике, орать, размазывать по лицу слёзы и косметику, а потом обниматься. Дима с помощью своего друга, которого играет сам Плетнёв, подготовил девушкам несколько сюрпризов, которые в теории должны напомнить им о приятных событиях из прошлого, но на деле выглядят как пуд соли, высыпанный на свежую рану.
«Без меня» сочится надрывом, который более уместен на театральной сцене, нежели на киноэкране. Критическая доза пафоса в диалогах и излишне эмоциональные героини скорее мешают зрителю проникаться историей.
«Я люблю кино» теперь и в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на наш канал!
0 комментариев