Майкл Майерс готов порвать Мерил Стрип. Что нового идёт в кинотеатрах?
В кинотеатрах России третью неделю подряд правит бал «Веном» (Venom), и непохоже, чтобы у кого-то из премьер этого четверга хватило силёнок тягаться с инопланетным монстром. «Я люблю кино» расскажет о новинках, которые могут представлять для вас интерес.
«Хэллоуин» / Halloween (2018)
В семье Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) Хэллоуин — грустный праздник. Сорок лет назад маньяк Майкл Майерс убил пятерых человек и почти сумел отправить на тот свет саму Лори, из-за чего у бедолаги слегка поехала крыша. Она восприняла максиму «Мой дом — моя крепость» слишком буквально и вместо того чтобы печь печеньки (или чем там занимаются американские бабушки) на досуге практиковалась в стрельбе, ожидая, что зловещий убийца рано или поздно вырвется на свободу и придёт к ней, дабы закончить начатое. Спойлер: она была права.
Вышедший в 1978 году ужастик «Хэллоуин» (Halloween) заложил основы жанра «слэшер», которые впоследствие были переосмыслены в фильмах типа «Крика» (Scream) и «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day). И вот в 2018 году на экраны выходит картина, которая становится продолжением оригинального «Хэллоуина» и игнорирует не только все сиквелы культового ужастика, но и десятилетия развития жанра.
Новый «Хэллоуин» нашпигован отсылками к предыдущим частям франшизы, которые будут понятны только хардкорным фанатам Майкла Майерса. Что хуже, фильм скроен по классическим лекалам слэшеров, а потому рядом с современными хоррорами смотрится примерно как «Запорожец» на МКАДе.
«Примадонна» / Florence Foster Jenkins (2016)
Фильм «Примадонна» вышел на экраны в 2016 году, заработал для Мерил Стрип очередную номинацию на «Оскар» и вот, наконец, добрался до России. «Примадонна» рассказывает историю пожилой, баснословно богатой и абсолютно бесталанной певицы, которая к тому же была замужем за человеком значительно моложе неё.
Флоренс Фостер Дженкинс, которую играет Стрип, — реально существовавшая дама, которая выступала спонсором и организатором концертов знаменитых оперных исполнителей, содержала музыкальные клубы, а под конец жизни решила сама запеть, не имея к этому никаких способностей. Её аккомпаниатор Косме Макмун (Саймон Хелберг, известный по роли Говарда Воловица в ситкоме «Теория Большого взрыва» / Big Bang Theory) с трудом мог сдержать смех во время выступлений самозванной оперной дивы, но её муж (Хью Грант) щедро платил критикам, так что мисс Дженкинс могла наслаждаться исключительно положительными рецензиями на своё творчество.
«Примадонну» проще всего описать фразой «так плохо, что даже хорошо». Перед походом в кино не поленитесь найти в интернете сохранившиеся записи пения Флоренс Фостер Дженкинс, чтобы в полной мере оценить актёрский подвиг Мерил Стрип.
«Дикая жизнь» / Wildlife (2018)
Пол Дано, которого мы знаем как Пьера Безухова из британской версии «Войны и мира» (War & Peace) и священника Илая из фильма «Нефть» (There Will Be Blood), достигнув возраста Христа, решил дебютировать в режиссуре. Вероятно, съёмки в сериале, основанном на романе Льва Толстого, не прошли для него даром, и Пол захотел снять историю простой американской семьи, которая, как водится, несчастна по-своему.
Основанная на романе Ричарда Форда «Дикая жизнь» рассказывает историю подростка Джо (Эд Оксенбульд) и его родителей, брак которых распадается. Когда потерявший работу Джерри (Джейк Джилленхол) уехал на заработки, его благоверная Джейн (Кэри Маллиган), устав от сумасбродства супруга и постоянных переездов, пробует поискать счастья на стороне.
Как и у любой дебютной картины, у «Дикой жизни» есть свои недостатки, к коим можно отнести прежде всего неторопливое развитие сюжета. Однако Пол Дано собрал в своём фильме потрясающе талантливых актёров, которые могут вытянуть любую сцену даже вопреки ошибкам неопытного режиссёра.
«Закат» / Napszállta (2018)
Венгерский режиссёр Ласло Немеш, подаривший миру драму «Сын Саула» (Saul fia), снял фильм «Закат», действие которого разворачивается в сказочно красивом Будапеште в преддверии Первой мировой войны.
Сюжет картины строится вокруг девушки по имени Ирис (Юли Якаб), рано осиротевший дочери владельцев магазина, торгующего шляпками, которая вернулась в родной город, чтобы устроиться работать в бутик, некогда принадлежавший её родителям. На протяжении фильма девушка будет раскрывать тайны своего прошлого и искать брата, о котором ничего не знает, а режиссёр будет вытаскивать из рукава один козырь за другим. Вас ждут остросюжетные приключения, придворные интриги, сексуальные садисты и ещё бог весть что.
Как и предыдущая работа венгерского режиссёра, «Закат» сложен для восприятия — в этот раз не из-за поднятой темы, но из-за способа подачи материала. Впрочем, если вы любите картины, при просмотре которых мозг перегревается от попыток осмыслить происходящее на экране, творение Немеша придётся вам по душе.
«Ученик чудовища» / Bakemono no ko (2018)
Аниме Мамору Хосоды«Ученик чудовища» рассказывает историю мальчика по имени Рен, отец которого бросил его, а мать умерла. Обидевшись на весь мир, малец решает, что будет жить один, и в итоге попадает в параллельный мир, населённый звероподобными созданиями.
В этом странном мире Рен становится учеником антропоморфного медведя, имя которого российские локализаторы перевели как Медвежут. У этого типа жуткая внешность и ещё более жуткий характер, да и сам Рен — отнюдь не паинька, так что от конфликтов между учителем и учеником стены их хибары будут ходить ходуном. Конечно, в итоге они научатся друг у друга храбрости и сдержанности, проникнутся взаимным уважением и обретут много полезных качеств, которые помогут им одолеть гнездящуюся в каждом тьму.
Облака в «Ученике чудовища» не такие божественно прекрасные, как в работах Макото Синкая, а сюжет проработан куда хуже, чем у Хаяо Миядзаки. Да что уж там, в диснеевских мультфильмах зачастую можно увидеть более продуманный и внятный финал. И всё же это аниме поднимает важные темы и, вполне возможно, сможет затронуть струны вашей души.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Веном» / Venom (2018)
В кинокомиксе «Веном»Том Харди играет журналиста-правдоруба Эдди Брока, который по воле судьбы стал единым целым с вечно голодным монстром из далёкого космоса. Теперь ему предстоит спасти мир от карамельного Илона Маска (Риз Ахмед) и заодно проследить, чтобы симбионт, с которым он делит тело, никого не сожрал. Или, хотя бы, чтобы он жрал только плохих парней.
Подружку главного героя играет Мишель Уильямс, и это хрестоматийный пример стрельбы из пушки по воробьям. Для подобной роли просто не требуется актриса её калибра, и смотреть на то, как на протяжении всей картины потенциал Уильямс остаётся нераскрытым, довольно печально.
Тем не менее, нашему обозревателю фильм понравился, и он с нетерпением будет ждать сиквела.
«Без меня» (2018)
Режиссёр Кирилл Плетнёв, недавно снявший остросоциальную драму «Жги!», выкатил на экраны мелодраму о любви, раскаянии и утратах. В центре повествования оказался парень по имени Дима (Риналь Мухаметов), который любил искренне, трепетно и нежно сразу двух девушек: скромную тихоню Ксюшу (Любовь Аксёнова, знакомая нашим читателям по сериалу «Мажор») и дерзкую оторву Киру (Полина Максимова). Обеих он любил так сильно, что даже после своей смерти продолжает о них заботиться: Димон устроил для девушек своеобразный квест, чтобы помочь им справиться с утратой.
И вот, Кира и Ксюша почти как герои фильма «Достучаться до небес» (Knockin' on Heaven's Door) едут к морю, потому что так им сказал покойный возлюбленный. Друг дружку они терпеть не могут, так что по пути неоднократно будут по очереди биться в истерике, орать, размазывать по лицу слёзы и косметику, а потом обниматься. Дима с помощью своего друга, которого играет сам Плетнёв, подготовил девушкам несколько сюрпризов, которые в теории должны напомнить им о приятных событиях из прошлого, но на деле выглядят как пуд соли, высыпанный на свежую рану.
«Без меня» сочится надрывом, который более уместен на театральной сцене, нежели на киноэкране. Критическая доза пафоса в диалогах и излишне эмоциональные героини скорее мешают зрителю проникаться историей.
«Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”» / Bad Times at the El Royale (2018)
Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если поместить Джеффа Бриджеса, Джона Хэмма и Криса Хемсворта в отель, полный грязных денег и грязных секретов? Ответ кроется в названии картины: ничего хорошего.
Со стороны кажется, что рецепт хорошего фильма прост: возьмите выдающихся актёров, выдайте им фактурных персонажей, поместите в интересные декорации, смешайте, но не взбалтывайте. На практике же то и дело выясняется, что один из ингредиентов оказался «с душком» и испортил всё блюдо. Но не в этот раз: в картине Дрю Годдарда именитые звёзды кино взаимодействуют друг с другом как хорошо смазанные шестерни огромного механизма, их истории цепляются одна за другую и приводят должным образом обработанного зрителя к эффектному финалу.
Обозревателю «Я люблю кино» криминальный триллер «Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”»понравился настолько, что он готов поставить эту картину на одну полку с творениями Квентина Тарантино.
«Непрощённый» (2018)
Режиссёр Сарик Андреасян имеет в своём активе провальный кинокомикс «Защитники», несколько тупых комедий и посредственных боевиков. В 2016 году Сарик представил миру на удивление качественно снятую драму «Землетрясение», и этот факт заставил многих ждать новую работу Андреасяна со сдержанным оптимизмом.
Фильм «Непрощённый» рассказывает историю инженера Виталия Калоева, семья которого погибла в автокатастрофе из-за ошибки диспетчера. Сокрушенный горем, Виталий пытается добиться если не справедливости, то хотя бы человеческого отношения и извинений от виновников трагедии. Главного героя играет Дмитрий Нагиев, которого младшее поколение наших читателей знает как физрука из одноимённого сериала, а старшее — как прапорщика Задова. Масла в огонь подливает тот факт, что про Калоева уже успели снять кино американцы, и там безутешного инженера сыграл (не очень удачно) аж целый Арнольд Шварценеггер, и Дмитрий не мог не понимать, что при любом раскладе его будут сравнивать с железным Арни.
Скажем сразу: к актёрской игре Нагиева по большому счёту претензий нет. Он выразительно хмурит брови, хорошо изображает сломленного человека, говорит мало и по существу и может показать горе, не устраивая истерику. Проблема фильма не в исполнителе главной роли, а в режиссёре, который оперирует набившими оскомину приёмами и слишком рьяно давит на жалость.
«Непрощённый» полон нереализованного потенциала: Андреасян ставит перед зрителем хорошие вопросы и начинает рассматривать мотивацию центрального персонажа, но не находит в себе силы развить это начинание и сводит трагедию к примитивной чёрно-белой картине.
«Человек на Луне» / First Man (2018)
В фильме «Человек на Луне»Райан Гослинг играет Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность другого небесного тела. Режиссёр Дэмьен Шазелл в своей картине решил показать огромный объём работы, предшествовавший исторической высадке на Луну. Мы увидим, как из-за неисправной проводки трое астронавтов сгорят прямо в кабине готового к старту модуля и как потерявший управление космический аппарат кувыркается на околоземной орбите, пока Армстронг пытается не потерять сознание от перегрузок и вручную стабилизировать траекторию. После этого фильма отпадает желание как-то комментировать недавние неудачи «Роскосмоса».
В Америке фильм «Человек на Луне» уже успели обругать за недостаток патриотизма: в нём почти нет кадров с пафосно развевающимся флагом США, и успех миссии Армстронга подаётся скорее как общечеловеческое достижение. Обозреватель «Я люблю кино» тоже раскритиковал картину Шазелла, но всё же признал, что режиссёр отлично смог показать, как страшно было летать к звёздам на заре космонавтики.
«Я люблю кино» теперь и в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на наш канал!
0 комментариев