Козловский-бандит в фильме своей невесты. Что нового идёт в кинотеатрах?
На этой неделе киноафиши пестрят новыми именами. «Я люблю кино» расскажет, кто все эти люди и чего стоит ждать от их творений.
Премьеры:
«Кислота» (2018)
Актёр «Гоголь-центра» и ученик опального Кирилла Серебренникова решил попробовать свои силы в режиссуре, сняв мутную драму, главные роли в которой исполнили члены труппы всё того же «Гоголь-центра».
«Кислота» рассказывает о современной молодёжи с позиций современной молодёжи. Мы знакомимся с главными героями на вечеринке-вписке. Радушный хозяин квартиры, накушавшись «кислоты», сигает с балкона с летальным исходом. Петя (Александр Кузнецов), который говорил с покойником последним, считает себя отчасти виноватым в его смерти, поэтому пьёт кислоту и лишает себя дара речи. Его друг Саша (Филипп Авдеев) не считает себя никем, потому что не знает, кто он, и не очень хочет выяснять.
«Кислота» — это ещё одна попытка нарисовать коллективный портрет поколения. Не такая дерзкая, как у Валерии Гай Германики; не такая наивная, как у Михаила Местецкого, а местами и вовсе откровенно никакая. И всё же есть в этой картине какая-то странная притягательность, свойственная вещам несовершенным.
«Веном» / Venom (2018)
В кинокомиксе «Веном»Том Харди играет журналиста-правдоруба Эдди Брока, который по воле судьбы стал единым целым с вечно голодным монстром из далёкого космоса. Теперь ему предстоит спасти мир от карамельного Илона Маска (Риз Ахмед) и заодно проследить, чтобы симбионт, с которым он делит тело, никого не сожрал. Или, хотя бы, чтобы он жрал только плохих парней.
Подружку главного героя играет Мишель Уильямс, и это хрестоматийный пример стрельбы из пушки по воробьям. Для подобной роли просто не требуется актриса её калибра, и смотреть на то, как на протяжении всей картины потенциал Уильямс остаётся нераскрытым, довольно печально.
Тем не менее, нашему обозревателю фильм понравился, и он с нетерпением будет ждать сиквела.
«На районе» (2018)
В режиссёрском дебюте Ольги Зуевой её жених Данила Козловский (который сам недавно снял свой первый фильм, спортивную драму «Тренер») предстаёт перед нами в нехарактерной для себя роли гопника. Стоит отметить, что в образе представителя социальных низов Козловский смотрится вполне достоверно — пусть и не так аутентично как, скажем, Петров или Паль.
Герой Козловского — мелкий бандит по кличке Киса, эдакий шакал городских джунглей Владивостока, который готов всю жизнь барыжить веществами и бить людей ради лёгких денег, попивать пивасик и лапать доступных девочек. В противовес Кисе его приятель Вова (Илья Маланин) стремится уехать из родного города и заодно разобраться в себе.
Сама Зуева некогда тоже сбежала из Владивостока, чтобы стать моделью, так что, наверное, в её фильме есть автобиографические нотки. По крайней мере, она знает этот город и умеет показать его зрителю.
«Чёрный клановец» / BlacKkKlansman (2018)
Лауреат премии «Оскар» за лучший сценарий Джордан Пил (негр) спродюсировал фильм режиссёра Спайка Ли (негра), основанный на книге Рона Столварта (негра), а главную роль в нём сыграл Джон Дэвид Вашингтон (негр), сын Дензела Вашингтона (тоже, как ни странно, негра). Как вы думаете, сколько престижных наград соберёт эта картина, если учесть, что он посвящён проблеме расизма и критикует действующего президента США?
Фильм «Чёрный клановец» рассказывает реальную историю чернокожего полицейского, который смог внедриться в Ку-Клукс-Клан, неоднократно беседовал по телефону с главой этой расистской организации и в конечном итоге сумел предотвратить теракт. Спайк Ли умело чередует напряжённые моменты с юмористическими вставками, но под конец вдруг решает стать предельно серьёзным и выливает зрителю на голову ушат холодной воды.
Наш обозреватель пожаловался, что у него зубы сводило от чрезмерной политизированности фильма, но вместе с тем не мог не отметить художественные достоинства картины.
«Звезда родилась» / A Star Is Born (2018)
Один из самых одарённых молодых голливудских актёров Брэдли Купер решил проверить, получится ли у него стать столь же талантливым режиссёром. Спойлер: нет. По крайней мере, не сразу.
Казалось бы, зачем снимать ремейк ремейка ремейка? Но запущенный Голливудом маховик уже невозможно остановить. Мелодрама «Звезда родилась» в очередной раз предлагает нам посочувствовать успешному (но сильно пьющему) рок-исполнителю Джексону Мейну (его играет сам Купер), который встретил в баре никому неизвестную, но очень талантливую певичку Элли (Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, более известная как Леди Гага). Влюбившись без памяти, Джексон сделал из девушки звезду, а затем с неудовольствием обнаружил, что сияние её славы затмевает его собственные достижения.
Наш обозреватель отметил, что, несмотря на неясность художественного посыла, фильм всё же получился очень ярким и наверняка доставит зрителям много сильных эмоций.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Проклятие монахини» / The Nun (2018)
«Проклятие монахини» представляет собой хрестоматийный пример того, как выдающаяся хоррор-франшиза может выродиться и зачахнуть, если превратить её в конвейер и отдать на откуп недостаточно компетентному режиссёру.
Джеймс Ван, снявший два «Заклятия» (The Conjuring) и спродюсировавший обе части «Проклятие Аннабель» (Annabelle), доверил работу над новым фильмом своей метавселенной режиссёру-новичку Корину Харди, у которого в активе всего один полнометражный фильм, малобюджетный ужастик «Из тьмы» (The Hallow). Судя по результату, Ван, который числится сценаристом проекта, дал Харди общие наброски идеи и персонажей в надежде, что тот сможет развить их и вдохнуть в них жизнь. Этого не произошло.
В фильме «Проклятие монахини» красивые декорации (если вас ещё не тошнит от готических монастырей), добротные спецэффекты и неплохой антагонист, похожий на Мэрилина Мэнсона под метамфетаминами. Но из-за слабо прописанного сюжета, пресных персонажей и отсутствия какой-либо новизны смотреть сие творение абсолютно неинтересно. Не спасает даже Таисса Фармига, которая всячески старается не уступать своей прославленной сестре.
«Непрощённый» (2018)
Режиссёр Сарик Андреасян имеет в своём активе провальный кинокомикс «Защитники», несколько тупых комедий и посредственных боевиков. В 2016 году Сарик представил миру на удивление качественно снятую драму «Землетрясение», и этот факт заставил многих ждать новую работу Андреасяна со сдержанным оптимизмом.
Фильм «Непрощённый» рассказывает историю инженера Виталия Калоева, семья которого погибла в автокатастрофе из-за ошибки диспетчера. Сокрушенный горем, Виталий пытается добиться если не справедливости, то хотя бы человеческого отношения и извинений от виновников трагедии. Главного героя играет Дмитрий Нагиев, которого младшее поколение наших читателей знает как физрука из одноимённого сериала, а старшее — как прапорщика Задова. Масла в огонь подливает тот факт, что про Калоева уже успели снять кино американцы, и там безутешного инженера сыграл (не очень удачно) аж целый Арнольд Шварценеггер, и Дмитрий не мог не понимать, что при любом раскладе его будут сравнивать с железным Арни.
Скажем сразу: к актёрской игре Нагиева по большому счёту претензий нет. Он выразительно хмурит брови, хорошо изображает сломленного человека, говорит мало и по существу и может показать горе, не устраивая истерику. Проблема фильма не в исполнителе главной роли, а в режиссёре, который оперирует набившими оскомину приёмами и слишком рьяно давит на жалость.
«Непрощённый» полон нереализованного потенциала: Андреасян ставит перед зрителем хорошие вопросы и начинает рассматривать мотивацию центрального персонажа, но не находит в себе силы развить это начинание и сводит трагедию к примитивной чёрно-белой картине.
«Тайна дома с часами» / The House with a Clock in Its Walls (2018)
Элай Рот, прославившийся благодаря таким картинам, как «Хостел» (Hostel) и «Грайндхаус» (Grindhouse), неожиданно снял симпатичное (хотя местами и жуткое) фэнтези для детей. Сценаристом фильма выступил Эрик Крипке, подаривший миру тянущийся 14 сезонов сериал «Сверхъестественное» (Supernatural), так что и с мистикой, и с юмором в данной картине всё в порядке.
Если вы ещё не устали от историй мальчиков-волшебников, потерявших маму и папу, «Тайна дома с часами» вам понравится. По крайней мере, обозреватель «Я люблю кино» нашёл в этом фильме больше плюсов, чем минусов.
«Человек, который убил Дон Кихота» / The Man Who Killed Don Quixote (2018)
Режиссёр Терри Гиллиам шёл к созданию фильма «Человек, который убил Дон Кихота» почти тридцать лет. За это время успели поменяться концепция картины, предполагаемые исполнители ролей, продюсеры и спонсоры, да и сам Терри нынче уже не тот, что был в 1989 году, когда к нему впервые пришла идея снять фильм о Рыцаре печального образа.
Неудивительно, что с учётом подобной истории создания картина выглядит несколько мозаично. Фильм начинается как история режиссёра Тобиаса (Адам Драйвер), подвизающегося на создании рекламы и испытывающего определённую фрустрацию из-за бездуховности своего ремесла. В руки Тоби попадает снятый им во времена студенческой молодости фильм о Дон Кихоте, и это напоминает нашему герою о тех временах, когда он творил не ради денег. Тобиас принимает решение посетить деревеньку, в которой он создал фильм о рыцаре из Ла Манчи, и там его ждёт ещё одно открытие: сапожник (Джонатан Прайс), некогда сыгравший главную роль, принял её слишком близко к сердцу. Иначе говоря, бедняжка тронулся умом и на самом деле возомнил себя Дон Кихотом.
Тобиас принимает на себя роль Санчо Пансы и погружается в череду приключений, абсурдность которых растёт по мере приближения к финалу. Гиллиам экспериментирует с жанрами, пришивает к сюжетной канве яркие лоскутки идей, которые ему нигде больше не пригодились, и старается сделать фильм даже более странным, чем предыдущие свои работы. В нём нашлось место и битвам с мельницами, и пышному карнавалу, и девице в беде, которую нужно спасать от русского олигарха, и даже испанской инквизиции.
«Человек, который убил Дон Кихота» — триумф выдающегося режиссёра, который на чистом упрямстве и вере в чудо смог сделать мечту реальностью. И если вы верите в силу фантазии, то по достоинству оцените его труд.
«Агент Джонни Инглиш 3.0» / Johnny English Strikes Again (2018)
Пока юбилейный фильм «бондианы» испытывает временные трудности с производством, секретной службе Её Величества остаётся надеяться только на Джонни Инглиша. И это более чем адекватная замена: здесь есть и герой с неповторимым шармом, и уйма шпионских гаджетов, и Ольга Куриленко, которая не так давно исполняла обязанности девушки агента 007.
Персонаж Роуэна Аткинсона вновь показывает зрителю, что слабоумие и отвага способны преодолеть любые преграды. «Агент Джонни Инглиш 3.0» иронично обыгрывает тему уязвимости высоких технологий, которую неоднократно поднимали шпионские блокбастеры последних лет. В самом деле, что может сделать хакер недоумку-ретрограду, который звонит из таксофона и посылает факсы?
Если вы любите классические комедии с Аткинсоном, в которых он ежеминутно попадает в нелепые ситуации, то над новыми приключениями Джонни Инглиша вы будете смеяться до упада, время от времени смахивая скупую слезу ностальгии.
0 комментариев