Нагиев пытается сравняться со Шварценеггером. Что нового идёт в кино?
Редко бывает так, что интересных фильмов в кинотеатрах больше, чем дней в неделе. Если у вас рябит в глазах от пёстрой киноафиши, «Я люблю кино» подскажет, что стоит посмотреть в первую очередь.
«Непрощённый» (2018)
Режиссёр Сарик Андреасян имеет в своём активе провальный кинокомикс «Защитники», несколько тупых комедий и посредственных боевиков. В 2016 году Сарик представил миру на удивление качественно снятую драму «Землетрясение», и этот факт заставил многих ждать новую работу Андреасяна со сдержанным оптимизмом.
Фильм «Непрощённый» рассказывает историю инженера Виталия Калоева, семья которого погибла в авиакатастрофе из-за ошибки диспетчера. Сокрушенный горем, Виталий пытается добиться если не справедливости, то хотя бы человеческого отношения и извинений от виновников трагедии. Главного героя играет Дмитрий Нагиев, которого младшее поколение наших читателей знает как физрука из одноимённого сериала, а старшее — как прапорщика Задова. Масла в огонь подливает тот факт, что про Калоева уже успели снять кино американцы, и там безутешного инженера сыграл (не очень удачно) аж целый Арнольд Шварценеггер, и Дмитрий не мог не понимать, что при любом раскладе его будут сравнивать с железным Арни.
Скажем сразу: к актёрской игре Нагиева по большому счёту претензий нет. Он выразительно хмурит брови, хорошо изображает сломленного человека, говорит мало и по существу и может показать горе, не устраивая истерику. Проблема фильма не в исполнителе главной роли, а в режиссёре, который оперирует набившими оскомину приёмами и слишком рьяно давит на жалость.
«Непрощённый» полон нереализованного потенциала: Андреасян ставит перед зрителем хорошие вопросы и начинает рассматривать мотивацию центрального персонажа, но не находит в себе силы развить это начинание и сводит трагедию к примитивной чёрно-белой картине.
«Тайна дома с часами» / The House with a Clock in Its Walls (2018)
Элай Рот, прославившийся благодаря таким картинам, как «Хостел» (Hostel) и «Грайндхаус» (Grindhouse), неожиданно снял симпатичное (хотя местами и жуткое) фэнтези для детей. Сценаристом фильма выступил Эрик Крипке, подаривший миру тянущийся 14 сезонов сериал «Сверхъестественное» (Supernatural), так что и с мистикой, и с юмором в данной картине всё в порядке.
Если вы ещё не устали от историй мальчиков-волшебников, потерявших маму и папу, «Тайна дома с часами» вам понравится. По крайней мере, обозреватель «Я люблю кино» нашёл в этом фильме больше плюсов, чем минусов.
«Человек, который убил Дон Кихота» / The Man Who Killed Don Quixote (2018)
Режиссёр Терри Гиллиам шёл к созданию фильма «Человек, который убил Дон Кихота» почти тридцать лет. За это время успели поменяться концепция картины, предполагаемые исполнители ролей, продюсеры и спонсоры, да и сам Терри нынче уже не тот, что был в 1989 году, когда к нему впервые пришла идея снять фильм о Рыцаре печального образа.
Неудивительно, что с учётом подобной истории создания картина выглядит несколько мозаично. Фильм начинается как история режиссёра Тобиаса (Адам Драйвер), подвизающегося на создании рекламы и испытывающего определённую фрустрацию из-за бездуховности своего ремесла. В руки Тоби попадает снятый им во времена студенческой молодости фильм о Дон Кихоте, и это напоминает нашему герою о тех временах, когда он творил не ради денег. Тобиас принимает решение посетить деревеньку, в которой он создал фильм о рыцаре из Ла Манчи, и там его ждёт ещё одно открытие: сапожник (Джонатан Прайс), некогда сыгравший главную роль, принял её слишком близко к сердцу. Иначе говоря, бедняжка тронулся умом и на самом деле возомнил себя Дон Кихотом.
Тобиас принимает на себя роль Санчо Пансы и погружается в череду приключений, абсурдность которых растёт по мере приближения к финалу. Гиллиам экспериментирует с жанрами, пришивает к сюжетной канве яркие лоскутки идей, которые ему нигде больше не пригодились, и старается сделать фильм даже более странным, чем предыдущие свои работы. В нём нашлось место и битвам с мельницами, и пышному карнавалу, и девице в беде, которую нужно спасать от русского олигарха, и даже испанской инквизиции.
«Человек, который убил Дон Кихота» — триумф выдающегося режиссёра, который на чистом упрямстве и вере в чудо смог сделать мечту реальностью. И если вы верите в силу фантазии, то по достоинству оцените его труд.
«Поиск» / Searching (2018)
В скринлайф-триллере «Поиск»Джон Чо, знакомый нашим читателям по перезапуску «Стар Трека», играет безутешного отца Дэвида Кима, единственная дочь которого, Марго, пропала без вести. Девушка оставила дома свой ноутбук, который остаётся для Дэвида единственной ниточкой, ведущей к раскрытию тайны исчезновения дочери. С отчаянным упорством он копается в переписке Марго, допрашивает её друзей и едва ли не с лупой рассматривает фотографии в её инстаграме.
Режиссёр Аниш Чаганти не даёт зрителю заскучать: то подсовывает новые улики в забуксовавшем было деле, то вытаскивает из рукава неожиданный сюжетный поворот, который заставляет по новому взглянуть на ситуацию. Обозревателю «Я люблю кино» фильм понравился, хотя он категорически не понимает, зачем нечто подобное смотреть на большом экране.
«Профессионал» / Siberia (2018)
Картина «Сибирь», в российском прокате почему-то получившая название «Профессионал», повествует об удивительных приключениях Киану Ривза на заснеженных просторах нашей великой Родины. Как водится в американских фильмах, просторы эти населяют злобные «братки», не менее злобные (но чуть более умные) представители спецслужб, печальные алкоголики и миловидные девушки, готовые лечь под иностранца через пять минут после знакомства с ним.
Киану играет Лукаса Хилла, торговца драгоценными камнями и специалиста по решению проблем, который прилетел в Россию за крупной партией уникальных бриллиантов. На его беду, партнёр Лукаса по сделке куда-то запропастился, так что приходится нашему герою отправляться следом за ним в глушь и попутно пытаться придумать что-то насчёт камушков, часть из которых, оказывается, не совсем подлинная.
Возможно, если бы действие картины разворачивалось не в карикатурном сибирском городке под низким серым небом, а на залитых жарким солнцем мексиканских улочках, оно смотрелось бы как-то пободрее, но в текущем виде «Профессионал» навевает уныние каждым своим кадром. Бедолага Лукас даже сексом занимается как-то вымученно, со страдальческим выражением лица. Так и ждёшь, что он, переосмыслив в очередной раз свой жизненный путь, начнёт хлебать водку из горла.
«Игрушки для взрослых» / Happytime Murders (2018)
В уморительно смешной и отвратительно пошлой криминальной комедии «Игрушки для взрослых» два недолюбливающих друг друга напарника расследуют жестокие убийства плюшевых кукол. В мире этого фильма куклы разумны и занимают ту нишу, которую в реальной Америки оккупировали нелегальные мигранты: обитатели городского дна, низкооплачиваемые работники, проститутки и наркобарыги.
Если ваше детство прошло под звуки «Улицы Сезам», вы будете загибаться от смеха, глядя на то, как кукольные персонажи предаются недетским развлечениям. Обозреватель «Я люблю кино» был очень доволен, вернувшись с этого фильма, но цензурно объяснить, что именно ему понравилось, смог далеко не сразу.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Проклятие монахини» / The Nun (2018)
«Проклятие монахини» представляет собой хрестоматийный пример того, как выдающаяся хоррор-франшиза может выродиться и зачахнуть, если превратить её в конвейер и отдать на откуп недостаточно компетентному режиссёру.
Джеймс Ван, снявший два «Заклятия» (The Conjuring) и спродюсировавший обе части «Проклятие Аннабель» (Annabelle), доверил работу над новым фильмом своей метавселенной режиссёру-новичку Корину Харди, у которого в активе всего один полнометражный фильм, малобюджетный ужастик «Из тьмы» (The Hallow). Судя по результату, Ван, который числится сценаристом проекта, дал Харди общие наброски идеи и персонажей в надежде, что тот сможет развить их и вдохнуть в них жизнь. Этого не произошло.
В фильме «Проклятие монахини» красивые декорации (если вас ещё не тошнит от готических монастырей), добротные спецэффекты и неплохой антагонист, похожий на Мэрилина Мэнсона под метамфетаминами. Но из-за слабо прописанного сюжета, пресных персонажей и отсутствия какой-либо новизны смотреть сие творение абсолютно неинтересно. Не спасает даже Таисса Фармига, которая всячески старается не уступать своей прославленной сестре.
«Хищник» / The Predator (2018)
Шейн Блэк, некогда дебютировавший в самом первом «Хищнике» / Predator (1987) в качестве актёра, успел с тех пор стать режиссёром и сценаристом. На его счету множество отличных бадди-муви, таких как «Смертельное оружие» (Lethal Weapon) и «Славные парни» (The Nice Guys). Теперь же Блэк решил вернуть инопланетному убийце былое величие.
Получилось неоднозначно. С одной стороны, перед нами бодрый, хотя и несколько сумбурный боевик, с обилием кровавых моментов и немалым количеством достаточно удачных шуток. С другой — на редкость невнятный даже по современным голливудским меркам сюжет и отсутствие саспенса. Герои картины знают, кто такие Хищники и что им нужно, да ещё и юморят постоянно, словно им реплики Петросян писал — откуда здесь взяться страху?
Нашему обозревателю новый «Хищник»не понравился, но всё же он признал, что на фоне современных блокбастеров картина смотрится весьма неплохо.
«Агент Джонни Инглиш 3.0» / Johnny English Strikes Again (2018)
Пока юбилейный фильм «бондианы» испытывает временные трудности с производством, секретной службе Её Величества остаётся надеяться только на Джонни Инглиша. И это более чем адекватная замена: здесь есть и герой с неповторимым шармом, и уйма шпионских гаджетов, и Ольга Куриленко, которая не так давно исполняла обязанности девушки агента 007.
Персонаж Роуэна Аткинсона вновь показывает зрителю, что слабоумие и отвага способны преодолеть любые преграды. «Агент Джонни Инглиш 3.0» иронично обыгрывает тему уязвимости высоких технологий, которую неоднократно поднимали шпионские блокбастеры последних лет. В самом деле, что может сделать хакер недоумку-ретрограду, который звонит из таксофона и посылает факсы?
Если вы любите классические комедии с Аткинсоном, в которых он ежеминутно попадает в нелепые ситуации, то над новыми приключениями Джонни Инглиша вы будете смеяться до упада, время от времени смахивая скупую слезу ностальгии.
«Лондонские поля» / London Fields (2018)
Эротический триллер «Лондонские поля» рассказывает историю ясновидящей красотки Николы Сикс, которая в ожидании неминуемой смерти соблазняет мужчин, разбивает им сердца и ломает жизни. Эмбер Хёрд сыграла в этом фильме главную роль, а её экс-супруг Джонни Депп — эпизодическую. На момент съёмок эти двое ещё были парой, так что смотреть на угольки былой страсти, сохранённые на плёнке, достаточно любопытно.
Обозреватель «Я люблю кино» после просмотра фильма был способен только пускать слюну, нечленораздельно мычать и руками обрисовывать в воздухе контуры женского тела. Вероятно, увиденное ему понравилось.
«Большой кошачий побег» / Cats & Peachtopia (2018)
Хотя российские локализаторы и подшаманили в очередной раз с названием, данное творение китайских мультипликаторов не имеет отношения к мультфильму «Большой собачий побег» (Ozzy) и скорее представляет собой удачное сочетание идей и гэгов, позаимствованных из «Тайной жизни домашних животных» (The Secret Life of Pets), «В поисках Немо» (Finding Nemo) и «Гарфилда» (Garfield).
Главный герой, упитанный серый котик-британец Пухляш, которого наши переводчики сначала окрестили Одеялком, а потом переименовали в Бегемота, жил и не тужил, пока его сыну Шустрику не попала вожжа под хвост. Котёнок, заболевший внезапно тягой к путешествиям, соорудил летательный аппарат из бутылок с газировкой и отправился на поиски Кошачьего рая. Пришлось толстобокому отцу покидать уютную квартиру и бежать выручать непутёвого отпрыска.
«Большой кошачий побег» создан по классическому рецепту семейного мультфильма, поэтому вряд ли может чем-то удивить, но подарить приятный вечер он вполне способен.
0 комментариев