Совсем кукушка поехала? Стоит ли смотреть «Тайну дома с часами»
Фильмография Элая Рота состоит преимущественно из драйвовых и жестоких боевиков и мерзких, «мясных» ужастиков, так что видеть его в качестве режиссёра семейного фэнтези по меньшей мере странно. Справился ли Элай с новым вызовом?
«Я люблю кино» расскажет, чем хорош и чем плох фильм «Тайна дома с часами».
Плюс: Атмосфера
Вынесенный в название картины дом оказывается почти по-бёртоновски странным, загадочным, немного пугающим (но совсем чуточку, у нас же детский фильм) и парадоксально уютным местом. Хотя значительная часть действия разворачивается именно в стенах дома, некогда принадлежавшего злому колдуну, режисссёр чётко даёт понять зрителю, что вокруг существует целый мир магии, не менее интересный и самобытный, чем в книгах (и фильмах) про Гарри Поттера. Если вы любите волшебные истории, то после финальных титров наверняка испытаете жгучее желание ознакомиться с первоисточником.
Минус: ребёнок-актёр
Прискорбно писать это, но Оуэн Вакаро, которому доверили исполнить главную роль десятилетнего мальчика-заучки Льюиса Барнавельта, справился с задачей максимум на троечку.
Раньше Оуэн засветился в двух частях посредственной комедии «Здравствуй, папа, Новый год!» (Daddy’s Home) и ещё парочке фильмов того же уровня, где от него требовалось просто присутствовать в кадре и быть милым мальчиком. Когда же ему досталась серьёзная роль с большим количеством экранного времени, выяснилось, что юный актёр откровенно плохо изображает эмоции: фальшиво плачет навзрыд, наигранно удивляется и, кажется, не совсем понимает, что должен чувствовать его герой в определённой ситуации и чего от него хочет добиться режиссёр.
В русской версии впечатление ещё сильнее портит не слишком удачный дубляж.
Плюс: взрослые актёры
За юного коллегу приходится отдуваться старшим товарищам. Джек Блэк и Кейт Бланшетт, изображающие волшебника и ведьму, приютивших осиротевшего Льюиса, вдохновенно валяют дурака на потеху зрителю.
Блэк корчит рожи и изображает из себя недоумка меньше, чем обычно, и фильму это идёт на пользу. Комедийный актёр создал вызывающий симпатию образ чудаковатого дядюшки, способного превратить жизнь в приключение.
Отстранённо-ироничная героиня Бланшетт большую часть времени держится на втором плане, но западает в душу сильнее прочих — возможно, из-за ноток трагизма в её биографии.
Минус: компьютерная графика
В фильме про волшебников должны быть хорошо проработанные спецэффекты, так ведь? Элай Рот понимает, что зрелищная магия — залог успеха картины, и значительную часть времени развлекает зрителей отличной картинкой: заколдованный дом полон чудес, в саду обитает оживший лев из живой изгороди, а волшебники кидаются молниями и огненными шарами.
Однако, складывается впечатление, что под конец бюджет на спецэффекты сильно урезали. В одной из сцен герой Джека Блэка попадает под действие омолаживающего заклинания и превращается в младенца с головой взрослого человека, и этот кадавр нарисован настолько вырвиглазно плохо, что становится даже смешно.
Плюс: страшные моменты
Нельзя просто так взять и перечеркнуть весь имеющийся у Элая Рота опыт создания ужастиков. В фильме «Тайна дома с часами» не так много эпизодов, призванных напугать зрителя, но те, что есть, сделаны со вкусом и выдумкой. Оживший мертвец, зловещие старинные куклы-аниматроники, плотоядно скалящиеся тыквы с дьявольским огоньком в глазах — несмотря на рейтинг 12+ эти монстры способны вызывать мороз по коже и у взрослого человека.
Вердикт
Будем надеяться, что мистер Рот не решит в дальнейшем посвятить себя работе над добрыми семейными фильмами: злые и жестокие картины для взрослых у него всё-таки получаются лучше. И тем не менее, «Тайна дома с часами» — это однозначный успех. История юного волшебника со словарём под мышкой не встанет в один ряд с «Гарри Поттером» или «Хрониками Нарнии», но своих поклонников наверняка обретёт.
0 комментариев