Жена Чубайса рассуждает о морали. Что нового идёт в кинотеатрах?
С наступлением осени школьники и студенты вернулись в города, а на экраны вернулись фильмы, способные заинтересовать разве что подростков, лишённых жизненного опыта.
«Я люблю кино» расскажет про новые картины, от которых не стоит ждать слишком многого, и про редкие исключения из этой массы.
Премьеры:
«История одного назначения» (2018)
Драма «История одного назначения» основана на реальном эпизоде из жизни Льва Николаевича Толстого, когда русский классик взялся защищать в суде штабного писаря, приговорённого к смертной казни за то, что влепил пощёчину офицеру.
Режиссёр Авдотья Смирнова использует исторические декорации, чтобы проиллюстрировать рассуждения героев о разнице между законом и справедливостью, необходимости милосердия и том, куда приводят благие намерения. По словам Смирновой, своей картиной она хотела напомнить молодому поколению, что XIX век — не седая древность. По большому счёту, то время не сильно отличается от нашего — по крайней мере, проблемы у людей были те же.
Если отвлечься от заложенного в фильм посыла, перед нами остаётся увлекательная драма с колоритными персонажами, за моральными терзаниями и неоднозначными решениями которых наблюдать чрезвычайно увлекательно.
Ранее «Я люблю кино» рассказывал, с каким трудом Авдотье Смирновой удалось собрать деньги на финансирование своего проекта.
«Великий уравнитель 2» / The Equalizer 2 (2018)
Четыре года назад Антуан Фукуа и Дензел Вашингтон подарили миру великолепный криминальный триллер «Великий уравнитель» (The Equalizer), в котором бывший агент ЦРУ Роберт Маккол эффектно разделался с русской мафией. Этой осенью до экранов добрался сиквел картины, который, хоть и уступает первой части, по-прежнему способен порадовать любителей бескомпромиссного мужского кино.
Теперь главный герой в исполнении Вашингтона разгребает тянущиеся из прошлого проблемы и мстит за смерть друга и коллеги Сьюзен (Мелисса Лео). Во второй части Боб стал злее и прямолинейнее и с гораздо большей охотой применяет силу. Режиссёр Фукуа с прежним мастерством снимает перестрелки и рукопашные схватки, в которых Маккол побеждает благодаря умению просчитывать действия соперников.
Вторую часть сильно портит затянутое начало, в котором режиссёр пытается придать центральному персонажу больше глубины и психологической достоверности. Парадоксальным образом, став более фактурным, Боб потерял частичку искренности и человечности, которые составляли значительную долю его харизмы.
«Мара. Пожиратель снов» / Mara (2018)
В ужастике «Мара. Пожиратель снов» европейская актриса украинского происхождения Ольга Куриленко играет сотрудницу полиции Кейт Фуллер, пытающуюся разобраться с загадочным убийством. Кейт узнаёт о существовании демонического существа, которое нападает на людей, находящихся в состоянии сонного паралича.
По сюжету фильма героиня Куриленко будет стараться не заснуть, чтобы не пасть жертвой кошмарного монстра, и многим зрителям точно так же придётся бороться со сном на протяжении всей картины — настолько неспешно и предсказуемо развивается повествование.
Режиссёр-дебютант Клайв Тонг пытается подражать известным фильмам ужасов, используя казалось бы безотказные приёмы: здесь покажет зловещую тень, там припугнёт чудовищно длинными и тощими руками. Вот только беспорядочно разбросанные по сюжету пугалки не нагнетают атмосферу, а лишь утомляют.
«Тёмные отражения» / The Darkest Minds (2018)
После того, как отгремели крупные франшизы подростковых антиутопий вроде «Дивергента» (Divergent) и «Голодных игр» (The Hunger Games), на опустевшее свято место стали претендовать фильмы калибром помельче, ярким примером которых служит картина «Тёмные отражения».
Сюжет сего творения родился, вероятно, при попытке скрестить «Бегущего в лабиринте» (The Maze Runner) с «Людьми Икс» (X-Men): из-за таинственной болезни детишки стали помирать пачками, а те, кто выжил, обрели суперспособности. Испугавшись, взрослые загнали необычайно одарённых чад в тюрьмы-лагеря, где провели «цветовую дифференциацию штанов», основываясь на типе полученных способностей: те, кто умеет взглядом гнуть ложки, стали «синими», пирокинетиков назначили «красными» и т.п.
Если на этом этапе вы не вывихнули челюсть от скуки, дальше будет только хуже: главная героиня, особенная даже на фоне других особенных детей, сбежит с местной «Битвы экстрасенсов», чтобы примкнуть к сопротивлению и утереть нос тупым взрослым. Эта история могла бы иметь шанс на успех, если бы у фильма был мощный козырь вроде Дженнифер Лоуренс в главной роли, но, судя по всему, картины подобного жанра в 2018 году неинтересны не только зрителям, но и актёрам.
«Кин» / Kin (2018)
Присутствие Джеймса Франко в актёрском составе картины в последнее время стало своеобразной лакмусовой бумажкой, сигнализирующей о том, что перед нами низкопробная поделка. Фильм «Кин» не стал исключением из правила.
Эта картина рассказывает историю чернокожего мальчика Илая (Майлс Труитт), зарабатывающего на жизнь, сдавая цветмет. Илай не знает своих настоящих родителей, его приёмная мать недавно умерла, а приёмный старший брат Джимми (Джек Рейнор) недавно вышел из тюрьмы. Шарясь по заброшенной постройке, мальчик находит футуристического вида оружие невообразимой мощи.
Тем временем Джимми оказывается должен крупную сумму денег местному торговцу оружием (а вот и Франко), и Илай решает помочь братишке с помощью своей новой игрушки. Вскоре двум братьям приходится спасаться одновременно от полиции, разгневанных бандитов и таинственных мотоциклистов в глухих шлемах а-ля Daft Punk, которым, по всей видимости, и принадлежит странная пушка.
«Кин» невпопад пытается прикинуться то фантастическим боевиком, то подростковой драмой про семейные отношения, но в обоих случаях ему не хватает убедительности.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Мег: Монстр глубины» / The Meg (2018)
На больших экранах давно не появлялось хороших фильмов про акул, если, конечно, не считать таковым «Акулий торнадо» (Sharknado). «Мег: Монстр глубины» стремится исправить эту ситуацию, причём заходит сразу с козырей: акула-то здесь не простая, а 25-метровая, обитавшая где-то глубже дна Марианской впадины. Как водится, её потревожили не в меру любопытные учёные, и теперь доисторический монстр жаждет разнообразить свой рацион человечинкой.
Противостоять этому левиафану будет дайвер Джонас Тейлор, в имени которого эрудированный зритель может уловить отсылку к библейскому Ионе, пребывавшему в чреве кита. Джонаса играет Джейсон Стейтем, поэтому он способен моментально выйти из длившегося пять лет запоя, проходившего без каких-либо последствий для организма.
Громадная акула смотрится очень реалистично и по-настоящему пугающе, но кроме неё в фильме смотреть не на что. Плоские персонажи, слепленные из клише, не способны вызвать симпатию зрителя и заполнить собой промежутки между эффектными появлениями глубоководного чудовища, так что когда их наконец съедают, особой жалости вы не почувствуете.
«Альфа» / Alpha (2018)
На прошлой неделе мы ходили в кинотеатры, чтобы умиляться здоровенному хромированному робопсу Акселю, а теперь нам предлагают найти в сердце место для дикого, но симпатичного волка. Картину «Альфа» можно рассматривать как историю происхождения таких фильмов, как «Ко мне, Мухтар» и «Хатико: Самый верный друг» (Hachi: A Dog's Tale), ведь если бы пещерный мальчик Кеда (Коди Смит-МакФи) не приручил раненого хищника, его потомкам оставалось бы только снимать кино про котиков.
Режиссёр Альберт Хьюз, ранее снявший «Книгу Илая» (The Book of Eli), рассказывает свою историю раздражающе неспешно. Вот древние люди балакают на своём примитивном наречии (готовься читать субтитры, дорогой зритель!), а вот Хьюза вдруг потянуло поснимать природу, и картина на время превращается в подобие «В мире животных».
Стоит отметить, однако, что фильм потрясающе красив. Здесь и ласкающие взор пейзажи, и тщательно прорисованные представители доисторической фауны. Любители кровавых сцен тоже найдут, чем полюбоваться: вид расчленённых зверьков способен отправить в обморок активиста PETA.
Только вот создаётся впечатление, что все эти детали нужны, чтобы отвлечь внимание от главного: древнюю как мир историю мальчика и его четвероного друга режиссёр рассказывает абсолютно без выдумки, так что эмоционального погружения его труд не вызывает.
«Как женить холостяка» / Destination Wedding (2018)
Романтическая комедия «Как женить холостяка» рассказывает историю стервозной Линдси (Вайнона Райдер) и нелюдимого Фрэнка (Киану Ривз), которые едут на свадьбу, хотя предпочли бы ехать в любое другое место. Линдси — бывшая девушка жениха, Фрэнк — его сводный брат, давно не поддерживающий с семьёй отношений. С первой встречи в аэропорту эти двое друг другу не понравились, а значит, по законам ромкома, они обречены быть вместе.
Стоит сразу сказать, что у режиссёра и сценариста Виктора Левина, ранее работавшего над «Безумцами» (Mad Men), получился весьма необычный ромком. Его герои не прячут за внешней неприветливостью жаждущее любви сердце — напротив, они имеют кучу причин избегать отношений, пару неприятных историй из прошлого и ворох тараканов в голове. Персонаж Киану Ривза вообще циник и мизантроп уровня Раста Коула из «Настоящего детектива» (True Detective).
Фильм «Как женить холостяка» подкупает в первую очередь дерзким, зрелым юмором и взрослым подходом к отношениям как к чему-то, над чем нужно усердно работать вдвоём.
«Гоголь. Страшная месть» (2018)
Проект «Гоголь» изначально задумывался как сериал, и в финале трилогии сериальные корни становятся особенно заметны. Создатели фильма словно нарочно решили использовать весь набор сериальных штампов: внезапные воскрешения, возникающие на пустом месте сюжетные повороты и выскакивающие из кустов стада роялей, спасающие главного героя в безвыходном положении.
Стоит помнить, что «Гоголь» никогда не пытался даже притворяться чем-то серьёзным или оригинальным. С самого начала он позиционировался как разухабистый трэш с кучей заимствований, где мистицизм книг Николая Васильевича щедро сдобрен обнажёнкой, кровищей и своеобразным юморком.
Если вы без отвращения смогли посмотреть первые две части, то непременно пойдёте и на третью, чтобы узнать, кто же скрывается под капюшоном Чёрного всадника. Если же вы не смотрели предыдущие фильмы, дождитесь лучше выхода сериала.
Mamma Mia! 2 / Mamma Mia! Here We Go Again (2018)
Продолжение заводного музыкального фильма, основанного на песнях группы ABBA, стало настоящим гимном свободной любви. Весь актёрский состав первой части, включая таких звёзд, как Мерил Стрип и Пирс Броснан, принял участие в съёмках сиквела, и к ним присоединилась великолепная Шер. Видеоряд картины на 80% состоит из залитых солнцем пейзажей, искрящихся морских волн и красивых молодых людей в ярких нарядах — как такое можно не любить?
Тем не менее, нашему обозревателю сиквел не понравился. Справедливы ли его претензии к фильму, решать вам.
0 комментариев