Дискотека на поминках. Что не так с мюзиклом Mamma Mia! 2?
Десять лет назад на экраны вышел музыкальный фильм Mamma MIA!, в котором под бессмертные хиты группы ABBA на залитом солнцем острове разворачивалась история девушки Софи (Аманда Сайфред) и трёх её предполагаемых отцов.
Этим летом мир увидел сиквел картины, которая многим запала в душу. Как водится, продолжение оказалось хуже оригинала, и «Я люблю кино» объяснит, чем именно.
Они убили Донну!
Эмоциональным стержнем и главной движущей силой первого фильма была мать Софи, энергичная, своенравная и невероятно обаятельная Донна, которую на экране воплотила Мерил Стрип. Разумеется, такой персонаж затмевал собой других героев картины, так что при создании сценария сиквела её решили убрать, чтобы сосредоточиться на взрослении Софи. Донну выведи из сюжета самым примитивным образом: убив за кадром и мимоходом сообщив зрителю об этом печальном событии.
Для героев фильма смерть Донны произошла год назад, и они успели с ней смириться (хотя у некоторых всё равно глаза на мокром месте). Для зрителя же, который узнал о кончине любимой героини только с началом фильма, всё последующее веселье выглядит дискотекой на поминках. В первой картине кипучая энергия и особенная харизма Мерил Стрип наполняли собой каждый кадр, и точно так же в продолжении в едва ли не в каждой сцене её отсутствие ощущается как зияющая дыра.
Что ещё хуже, смерть Донны портит послевкусие от первой части: оригинальная Mamma MIA! закончилась сказочным «жили долго и счастливо», но из сиквела мы узнаём, что это счастье длилось едва ли несколько лет.
Лили Джеймс не тянет
Mamma MIA! 2 — это сиквел, который одновременно является приквелом, так что отсутствие зрелой Донны нам пытаются компенсировать рассказами о её бурной молодости, в которых будущую хозяйку отеля на острове играет Лили Джеймс.
Проблема в том, что юную версию персонажа Мерил Стрип могла бы сыграть только сама Мерил в молодости. Или, поскольку это очевидно невозможно, актриса схожего калибра, если таковые уже имеются. Лили Джеймс миловидна, не лишена таланта и хорошо поёт, но очевидно не дотягивает до Мерил. В том, как она веселится и изображает из себя беспечную девчонку, нет искренности, так что ей вряд ли удастся увести зрителя за собой в отрыв.
Персонажи не получают развития
Как замечено выше, Донну убрали из сюжета, чтобы сосредоточить повествование на её дочери и показать, как она выросла. Вот только этого не происходит. Ни Софи, ни кто-либо ещё из персонажей, с которыми мы познакомились в первой части, существенно не поменялся. Не то, чтобы это было само по себе плохо: оригинальный фильм задал яркие типажи и интересные характеры, и потенциала, заложенного в них, оказалось достаточно, чтобы наполнить вторую картину запоминающимися диалогами и комичными ситуациями.
Проблема в том, что центральный персонаж, который подаётся зрителю как сильная и независимая женщина, продолжает вести себя как наивная и инфантильная девочка из первой части. При появлении на горизонте кризиса она по-прежнему пускает слёзки и надеется, что произойдёт чудо и проблемы сами собой решатся.
Низкая социальная ответственность
Ещё из первой части можно было понять, что в молодости Донна была неразборчива в связях: она понятия не имеет, кто из трёх её бывших партнёров стал отцом Софи! Но тогда мы знали о похождениях девушки только по цитатам из её дневника и могли поверить, что за каждым из краткосрочных романов стояла настоящая любовь.
Сиквел показал нам, как всё было на самом деле, тем самым выставив героиню не в лучшем свете. Как оказалось, Донна просто была «слаба на передок» и готова запрыгнуть в постель едва ли не к первому встречному симпатичному юноше, предварительно предупредив его, что на самом деле она «не такая» и обычно так себя не ведёт.
Справедливости ради стоит заметить, что все три актёра (Хью Скиннер, Джош Дилан и Джереми Ирвин), играющие мужчин, сумевших добиться расположения Донны, хороши собой и обаятельны — любой девушке сложно было бы устоять. Что немаловажно, юные актёры смогли правильно уловить темперамент «взрослых» версий своих персонажей, которых играют Колин Фёрт, Стеллан Скарсгард и Пирс Броснан соответственно.
Номинальный сюжет
Все вышеизложенные претензии по-хорошему можно объединить в одну: сценаристы не стали заморачиваться с сюжетом, поскольку он нужен только для того, чтобы подать в определённой последовательности несколько ярких клипов.
Первый фильм базировался на театральном мюзикле с хорошо прописанными диалогами и грамотными «эмоциональными качелями»: зритель успевали и повеселиться, и всплакнуть, не переставая с интересом следить за развитием истории. Сиквел не обладает подобным изяществом изложения, и вместо приятного путешествия по дороге сюжета мы получаем поездку по петляющему и ухабистому серпантину.
К музыкальным номерам, составляющим основу фильма, претензий нет и быть не может. Хореография безупречна, костюмы радуют глаз, и в каждой подобной сцене присутствует своя «изюминка», которая делает её запоминающейся.
Более слабый саундтрек
Даже в музыке не обошлось без ложки дёгтя. Дело в том, что даже у такой бесспорно великой группы как ABBA ограниченное количество хитов. И, к сожалению, значительная их часть уже прозвучала в первом фильме.
По этой причине в картине Mamma Mia! 2 мы услышим тоже хорошие, но значительно менее популярные композиции, вроде Angeleyes и Andante, Andante. Это замечательные песни, но, скажем так: на диске с величайшими хитами ABBA они были бы на стороне B.
Впрочем, фанатам не стоит сильно переживать: милые их сердцу песни вроде Dancing Queen и Mamma Mia! прозвучат на бис и во втором фильме.
Voulez-vous?
Из мюзикла Mamma Mia! 2 не вышел хит, подобный первой части. Но, несмотря на это, у режиссёра Ола Паркера получился яркий, летний и заводной фильм, наполненный солнцем, морем, яркими красками и духом любви.
Mamma Mia! 2 подобен отпуску в трёхзвёздочном отеле: кое-что могло бы быть и получше, но вы всё равно будете с теплой улыбкой вспоминать ласковые волны и загорелых девушек в купальниках.
0 комментариев