Да кто это смотреть будет? Что нового идёт в кинотеатрах
Последний месяц лета вступает в свои права, и многие отчаянно пытаются нахвататься впечатлений, которые будут согревать их долгими осенними вечерами.
Тем, кто не уехал в тёплые края, «Я люблю кино» может посоветовать волнующие кровь и будоражащие воображение фильмы.
Премьеры
«Жаркие летние ночи» / Hot Summer Nights (2018)
Драмеди «Жаркие летние ночи» позволяет зрителю душой вернуться в безбашенную юность, когда в крови бушевали гормоны, а в пятой точке свербила жажда приключений.
Главный герой картины, подросток Дэниел, которого играет восходящая звезда Тимоти Шаламе, недавно лишился отца и по этому поводу замкнулся в себе. Чтобы помочь мальчику развеяться, мама отправила его на каникулы к бабушке — но не в деревню, а на полуостров Кейп-Код, в туристический городок, где не затихают вечеринки и в воздухе витает аромат марихуаны.
На удивление быстро освоившись, Дэниел заводит дружбу с местным «плохим парнем» (Алекс Роу), влюбляется в его сестричку (Майка Монро) и начинает торговать травкой как заправский наркодилер. Поскольку повествование в картине идёт от лица главного героя, фильм напоминает сбивчивый, местами захлёбывающийся рассказ дворового приятеля о том, как круто он провёл лето.
«Опасная игра Слоун» / Miss Sloane (2018)
С большим опозданием добравшийся до российских экранов политический триллер «Опасная игра Слоун» целиком построен на актёрских талантах и харизме Джессики Честейн. Рыжеволосая дива играет лоббиста Элизабет Слоун, которая взялась за титанической сложности задачу: не дать пропихнуть закон, который позволит торговцам оружия с большей лёгкостью продавать свой товар.
Главная героиня в начале картины озвучивает своё немудрёное кредо: «Думай быстро, будь на шаг впереди противников, умей удивлять». Следуя этим заповедям, фильм быстро набирает нетипичную для подобного рода лент скорость: событий много, происходят они быстро, и каждое влечёт за собой цепочку последствий. Если Слоун успевает обрабатывать весь этот поток информации, реагировать на него и раздавать указания членам своей команде, но вот у простого зрителя мозг работает несколько медленней, так что в определённые моменты, неудачно моргнув, можно полностью потерять нить событий.
«Судная ночь. Начало» / The First Purge (2018)
Серия фильмов «Судная ночь» (The Purge) стала отличным примером того, как при наличии оригинальной идеи и прямых рук можно за небольшие деньги снять хорошее кино. Из камерного ужастика про семью, защищающую дом от кровожадных маньяков, франшиза быстро эволюционировала в эклектичный боевик с политическим подтекстом, и теперь обзавелась необязательным в общем-то приквелом.
В мире «Судной ночи» существует закон согласно которому на одну ночь в году любое преступление становится ненаказуемым. Понятное дело, что в такую ночь на улицах городов начинается кровавая баня, которую хорошо вооружённые отморозки используют, чтобы выпустить пар.
Картина «Судная ночь. Начало» расскажет, как Америка докатилась до такой жизни, что Хэллоуин с пушками и расчленёнкой стал для неё чем-то обыденным, вроде рождественской распродажи. В приквеле участники первой резни носят линзы, транслирующие происходящее с ними в манере жуткого реалити-шоу, что смещает акцент от «Повелителя мух» в сторону «Голодных игр» / The Hunger Games.
«Кристофер Робин» / Christopher Robin (2018)
В фильме «Кристофер Робин» к повзрослевшему мальчику из повестей Алана Милна приходит говорящий плюшевый медвежонок. В отличие от Теда из комедии «Третий лишний» (Ted), Винни не будет грязно материться и предлагать своему другу раскурить косячок, ведь он толстый и славный и со всех сторон положительный. Напротив, гость из прошлого попытается спасти Кристофера Робина, которого играет Юэн МакГрегор, а вместе с ним и зрителя, от унылых серых будней, плеснув сказки из стакана.
Любопытно, что знакомых нам героев в фильме зовут странными именами. Так, Пятачок стал Хрюней, а ослик Иа — Ушастиком. Всё дело в том, что по странной причуде российского законодательства, права на привычные с детства имена принадлежат наследникам Бориса Заходера, так что студии Disney пришлось выкручиваться.
«Кодекс Готти» / Gotti (2018)
Фильм, в котором Джон Траволта играет крёстного отца нью-йоркской мафии был разгромлен западными кинокритиками и полностью провалился в прокате. Теперь потерпевшая крах в Америке картина добралась и до России.
Скажем сразу: скроенный вроде бы по классическим лекалам гангстерских драм фильм проигрывает не только признанным хитам вроде «Крёстного отца» (The Godfather), но и посредственным новоделам типа «Чёрной мессы» (Black Mass). Причина тому — сумбурность повествования и общая безыдейность картины.
Режиссёр Кевин Коннолли рассказывает ряд историй из жизни главного героя и по какой-то причине наивно полагает, что этого достаточно для раскрытия образа. Из фильма можно понять, что Джон Готти был сложным и порой противоречивым человеком, который в разных ситуациях мог вести себя то как любящий отец, то как жестокий и беспринципный убийца. Но вот о мотивации центрального персонажа и подлинных масштабах его личности зрителю остаётся только гадать.
Единственным светлым пятном в «Кодексе Готти» является актёрская игра Траволты, который выразительно кривит губы и вообще из кожи вон лезет, чтобы компенсировать посредственный сценарий.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах — и, по правде говоря, они намного интереснее премьер этой недели. «Я люблю кино» рекомендует:
«Миссия невыполнима: Последствия» / Mission: Impossible - Fallout (2018)
Главная премьера этой недели вдохнула новую жизнь в шпионскую франшизу. «Миссия невыполнима» стала бодрее, веселее и динамичнее, не утратив при этом тех составляющих, за которые мы полюбили первые фильмы, вроде череды перевоплощений с использованием резиновых масок и многоуровневых хитрых планов.
Обозреватель «Я люблю кино» уже рассказал об основных достоинствах шестого фильма про Итана Ханта, но стоит упомянуть и некоторые недостатки картины. К таковым относится, прежде всего, сквозной сюжет, затрагивающий не только «Племя изгоев» (Mission: Impossible - Rogue Nation), но и более ранние части франшизы, события которых детально могут помнить только большие фанаты творчества Тома Круза.
Кроме того, режиссёр Кристофер МакКуорри ради нагнетания драмы время от времени засовывает главного героя картины в совершенно безвыходные ситуации, а затем, словно осознав, что натворил, начинает бессовестно ему подыгрывать, сводя напряжение на нет.
Впрочем, несмотря на эти огрехи, смотреть на то, как Том Круз снова спасает мир, весело и интересно, и два с половиной часа фильма пролетают незаметно.
«Убежище дьявола» / El habitante (2018)
Уругвайский сценарист и режиссёр Гильермо Амоедо, работающий в Чили, снял низкобюджетный камерный ужастик, в котором действие ограничено пределами одного (хоть и немаленького) дома. Впрочем, значительную часть экранного времени его картина маскируется под социальную драму о токсичных отношениях и домашнем насилии.
По сюжету фильма три девицы решили ограбить виллу сенатора, который после смерти сына уволил всю прислугу и охрану. На свою беду юные грабительницы обнаружили в подвале особняка дочь политика. Молодая девушка привязана к кровати, а на её теле видны следы пыток, так что добросердечные героини поспешили её освободить — разумеется, напрасно.
К чести Амоедо стоит отметить, что в его фильме зло достаточно любопытно играет с умами своих жертв. Жаль, что самому режиссёру не хватило опыта, чтобы так же ловко играть с умами зрителей.
«Монстры на каникулах 3: Море зовёт» / Hotel Transylvania 3: Summer Vacation (2018)
В третьей части мультфильма «Монстры на каникулах» дочь Дракулы организует для семьи и примкнувших к ней друзей океанический круиз на лайнере, специально оборудованном под нужды чудовищных гостей. К немалому удивлению девушки, легендарный вампир влюбляется в Эрику, капитана судна, и начинает добиваться её внимания. Ему невдомёк, что фамилия Эрики — ван Хельсинг, а вся увеселительная поездка представляет собой хитрый план охотника на нечисть, решившего разом извести их рот.
В отличие от мультфильмов студии Pixar, «Монстры на каникулах 3» стараются не поднимать взрослых тем, хотя некоторое количество нравоучений на тему отношений детей и внуков со старшим поколением вам всё же придётся вытерпеть. В целом же перед вами ровно то, что обещает афиша: яркий и солнечный мультик с обаятельными персонажами, великим множеством визуальных гэгов и атмосферой праздника в каждом кадре.
«Небоскрёб» / Skyscraper (2018)
Картина «Небоскрёб» существует на пересечении жанров боевика и фильма-катастрофы. Главный герой, Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) — бывший военный, потерявший ногу и подвизавшийся на ниве корпоративной безопасности. Уилл был нанят хозяином самого высокого в мире небоскрёба, чтобы помочь пройти проверку этой самой безопасности.
Стоило только Сойеру заселить жену с двумя детишками в 240-этажное здание, как вдруг откуда ни возьмись набежали злые террористы, которые устроили в небоскрёбе пожар. Если бы это был обычный фильм со «Скалой», незадачливые злодеи оказались бы мертвы и даже не успели бы понять, что их убило, но в «Небоскрёбе» герой Дуэйна Джонсона скорее сродни Джону Макклейну из «Крепкого орешка» (Die Hard). Он всё ещё неимоверно крутой, но при этом уязвимый, так что справиться с превосходящими силами противника Соейру помогут не только бугрящиеся мышцы, но и смекалочка (а также серебристый скотч).
Главную же опасность для жизни героя и его семьи представляют не мужики с оружием, а огромная высота и ревущее пламя. Во время перестрелок за Сойера волноваться как-то не получается, но вот когда его персонаж ползёт по внешней стене небоскрёба, аки заправский Человек-паук, сердце невольно замирает. На такого Джонсона посмотреть стоит.
«Человек-муравей и Оса» / Ant-Man and the Wasp (2018)
Лёгкий и задорный сиквел «Человека-муравья» (Ant-Man) даёт поклонникам киновселенной Marvel шанс оправиться от удара, который нанесла по их чувствам «Война бесконечности» (Avengers: Infinity War), и заодно объясняет, чем был занят персонаж Пола Радда, пока могучие герои Земли получали по зубам от Таноса.
Картина знакомит зрителей с Квантовым миром — который, вероятно, сыграет значительную роль в следующих «Мстителях» — и рассказывает, как меняющий размеры супергерой спасает застрявшую в безвременье супругу своего наставника Хэнка Пима (Майкл Дуглас), попутно надирая зад нескольким плохишам.
Как и первая часть, «Человек-муравей и Оса» подкупает прежде всего лёгким юмором и остроумным применением технологии, позволяющей Скотту Лэнгу менять размеры. Этот фильм не такой уморительно смешной, как «Стражи Галактики» (Guardians of the Galaxy), и не такой зрелищный, как, скажем, «Чёрная Пантера» (Black Panther), но он сможет занять ваше внимание на пару часов.
0 комментариев