Жирная Шарлиз Терон. Что нового идёт в кинотеатрах
Мы привыкли к тому, что Шарлиз Терон появляется в фильмах в роли роковой красотки, а Дуэйн Джонсон изображает из себя всесокрушающего громилу. Тем приятнее узнать, что есть режиссёры, способные предложить известным актёрам свежий образ.
Фильмы этой недели дают возможность оценить талант звёзд с другой стороны.
Премьеры:
«Талли» / Tully (2018)
Десять лет назад режиссёр Джейсон Райтман и сценарист Диабло Коуди создали фильм «Джуно» (Juno), повествующий о трудностях подросткового материнства. В этот раз они решили рассказать нам, как сложно живётся многодетной матери.
Марло, которую играет специально набравшая вес для роли Шарлиз Терон, с трудом справляется с тремя детьми, один из которых — новорожденный младенец. Она не высыпается, не может найти общий язык с сыном-аутистом и впадает в депрессию от того, что крайне далека от образа идеальной мамочки из женских журналов. От мужа тоже никакого прока: он зашивается на работе, и по приходу домой у него остаются силы только на то, чтобы включить приставку и запустить стрелялку. От такого и свихнуться можно!
В этот странный период её жизни в доме Марло появляется чудо-няня Талли (Маккензи Дэвис), которая и с детьми может посидеть, и разбросанные повсюду игрушки собрать, и свежую выпечку приготовить. Освобождённая от рутины Марло получает возможность привести себя в порядок и наладить более тесный контакт с детьми. Однако невероятная доброжелательность ночной няньки и странное чувства родства душ, возникшее между ней и Марло, имеют неожиданное объяснение. Неспроста ведь «Талли» звучит похоже на «Тайлер».
«Русалка. Озеро мёртвых» (2018)
Русалки в массовой культуре перестали быть похожими на Ариэль из диснеевского мультика. Теперь это жуткие зубастые твари, встреча с которыми не сулит ничего хорошего. Сначала мы увидели хищную русалку в американском сериале «Сирена» (Siren), а теперь можем полюбоваться на отечественную интерпретацию в ужастике Святослава Подгаевского.
Святослав, ранее набивший руку на фильмах «Пиковая дама: Чёрный обряд» и «Невеста», велосипед изобретать не стал и выдал продукт, как две капли воды похожий на свои предыдущие работы, вплоть до того, что Виктория Агалакова опять играет невесту, столкнувшуюся с потусторонним. Такой подход имеет как плюсы в лице сочной картинки и добротно сделанных спецэффектов, так и минусы, ведь вместе с достоинствами «Невесты»«Русалка» унаследовала и её слабые стороны.
Сюжет фильма развивается угнетающе предсказуемо: герой встречает ночью на берегу озера незнакомую девушку и спустя некоторое время она начинает ему всюду мерещиться, и каждая капля воды начинает таить опасность. Приёмы, которые использует режиссёр, чтобы напугать зрителя, надоели любителям хорроров лет десять назад. Картина «Русалка. Озеро мёртвых» не лишена своеобразного обаяния, но удивить она вряд ли сможет.
«Небоскрёб» / Skyscraper (2018)
Картина «Небоскрёб» существует на пересечении жанров боевика и фильма-катастрофы. Главный герой, Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) — бывший военный, потерявший ногу и подвизавшийся на ниве корпоративной безопасности. Уилл был нанят хозяином самого высокого в мире небоскрёба, чтобы помочь пройти проверку этой самой безопасности.
Стоило только Сойеру заселить жену с двумя детишками в 240-этажное здание, как вдруг откуда ни возьмись набежали злые террористы, которые устроили в небоскрёбе пожар. Если бы это был обычный фильм со «Скалой», незадачливые злодеи оказались бы мертвы и даже не успели бы понять, что их убило, но в «Небоскрёбе» герой Дуэйна Джонсона скорее сродни Джону Макклейну из «Крепкого орешка» (Die Hard). Он всё ещё неимоверно крутой, но при этом уязвимый, так что справиться с превосходящими силами противника Соейру помогут не только бугрящиеся мышцы, но и смекалочка (а также серебристый скотч).
Главную же опасность для жизни героя и его семьи представляют не мужики с оружием, а огромная высота и ревущее пламя. Во время перестрелок за Сойера волноваться как-то не получается, но вот когда его персонаж ползёт по внешней стене небоскрёба, аки заправский Человек-паук, сердце невольно замирает. На такого Джонсона посмотреть стоит.
«Монстры на каникулах 3: Море зовёт» / Hotel Transylvania 3: Summer Vacation (2018)
В третьей части мультфильма «Монстры на каникулах» дочь Дракулы организует для семьи и примкнувших к ней друзей океанический круиз на лайнере, специально оборудованном под нужды чудовищных гостей. К немалому удивлению девушки, легендарный вампир влюбляется в Эрику, капитана судна, и начинает добиваться её внимания. Ему невдомёк, что фамилия Эрики — ван Хельсинг, а вся увеселительная поездка представляет собой хитрый план охотника на нечисть, решившего разом извести их род.
В отличие от мультфильмов студии Pixar, «Монстры на каникулах 3» стараются не поднимать взрослых тем, хотя некоторое количество нравоучений на тему отношений детей и внуков со старшим поколением вам всё же придётся вытерпеть. В целом же перед вами ровно то, что обещает афиша: яркий и солнечный мультик с обаятельными персонажами, великим множеством визуальных гэгов и атмосферой праздника в каждом кадре.
«Генезис 2.0» / Genesis 2.0 (2018)
Документальный фильм «Генезис 2.0» будоражит воображение почище многих фантастических блокбастерах, поскольку рассказывает о двух мирах, невероятно далёких от будней простых обывателей, просиживающих штаны в офисах.
Первый из них — это мир суровых якутских мужиков, добывающих на севере России бивни мамонтов, которые они затем продают китайцам. Режиссёр и оператор фильма Максим Арбугаев несколько месяцев жил с охотниками за бивнями, снимая их быт и не вполне законный промысел. Он смог добыть уникальные кадры: на них и белые медведи, и безжизненные арктические пейзажи, и сочащаяся из земли кровь мамонта.
Не менее удивителен мир высоких технологий, в который позволил заглянуть второй режиссёр картины, Кристиан Фрай. Учёные играют в богов, кромсая и перекраивая геном, и ради наживы клонируют почивших собачек сентиментальных богатеев.
Объединяет эти два мира сюжетная линия Семёна Григорьева, директора Музея мамонта, который мечтает клонировать древнего исполина. Это, конечно, не «Парк Юрского периода» (Jurrasic Park), но достаточно близко.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах — и, по правде говоря, они намного интереснее премьер этой недели. «Я люблю кино» рекомендует:
«Человек-муравей и Оса» / Ant-Man and the Wasp (2018)
Лёгкий и задорный сиквел «Человека-муравья» (Ant-Man) даёт поклонникам киновселенной Marvel шанс оправиться от удара, который нанесла по их чувствам «Война бесконечности» (Avengers: Infinity War), и заодно объясняет, чем был занят персонаж Пола Радда, пока могучие герои Земли получали по зубам от Таноса.
Картина знакомит зрителей с Квантовым миром — который, вероятно, сыграет значительную роль в следующих «Мстителях» — и рассказывает, как меняющий размеры супергерой спасает застрявшую в безвременье супругу своего наставника Хэнка Пима (Майкл Дуглас), попутно надирая зад нескольким плохишам.
Как и первая часть, «Человек-муравей и Оса» подкупает прежде всего лёгким юмором и остроумным применением технологии, позволяющей Скотту Лэнгу менять размеры. Этот фильм не такой уморительно смешной, как «Стражи Галактики» (Guardians of the Galaxy), и не такой зрелищный, как, скажем, «Чёрная Пантера» (Black Panther), но он сможет занять ваше внимание на пару часов.
«Суперсемейка 2» / Incredibles 2 (2018)
Студия Pixar держит марку: продолжение одного из лучших созданных ими мультфильмов цепляет не меньше оригинала. За 14 лет, прошедших с выхода на экраны первой «Суперсемейки» (The Incredibles), те, кто смотрел её, будучи ребёнком, успели вырасти и, возможно, даже обзавестись собственными детьми. Создатели сиквела отдавали себе в этом отчёт и постарались поднять темы, близкие повзрослевшим поклонникам (такие как распределение семейных обязанностей и трудности воспитания детей), но сделали это в манере, интересной и юным зрителям.
Обозреватель «Я люблю кино» считает, что сценаристы второй «Суперсемейки» в попытке угнаться за духом времени зашли слишком далеко и сомневается, стоит ли показывать её детям.
«8 подруг Оушена» / Ocean's Eight (2018)
Женский спин-офф дерзкой криминальной комедии Стивена Содерберга рассказывает историю Дебби (Сандра Буллок), сестры Дэнни Оушена, которая попадает с корабля (вернее, из тюрьмы) на бал. Причём не просто бал, а бал Института костюма музея Метрополитен — пожалуй, главное событие в мире моды.
Зрителю предстоит с восхищением наблюдать, как Дебби соберет команду таких же умниц и красавиц, красиво отомстит бывшему (Ричард Армитедж) и стащит умопомрачительно дорогое колье, обеспечив себе и подругам безбедное существование на долгие годы вперёд.
О том, смог ли режиссёр Гэри Росс повторить успех фильмов Содерберга, вы можете прочитать в рецензии обозревателя «Я люблю кино»: Операция по смене пола. Стоит ли смотреть «подруг Оушена» после «друзей»
«Ты водишь!» / Tag (2018)
Пока основной состав Мстителей из последних сил пытался остановить Таноса, Соколиный глаз (вернее, играющий его актёр Джереми Реннер) развлекался игрой в салочки — и даже за таким невинным занятием ухитрился сломать обе руки. По сюжету картины герой Реннера, который ни разу за долгие годы не был осален, в связи с предстоящей свадьбой решил выйти из игры непобеждённым — чему, разумеется, по мере сил пытаются помешать его друзья.
«Ты водишь!» — это комедия о взрослых мужиках, играющих в салки, которая может понравиться только тем, кто, как и персонажи фильма, остановился в интеллектуальном развитии на уровне десятилетнего ребёнка. Именно такие люди, судя по всему, были выбраны целевой аудиторией картины: её создатели предлагают смеяться над тем, как герои получают увечья, крушат всё вокруг и отпускают пошлые шуточки.
Ну а чего вы хотели от фильма, снятой по заметке в газете? Вероятно, в следующий раз режиссёр Джефф Томсич возьмётся за экранизацию объявления «Продам гараж!».
«Во власти стихии» / Adrift (2018)
Девушка Тэми (Шейлин Вудли из «Дивергента» (Divergent)) познакомилась на Таити c красавчиком Ричардом (Сэм Клафлин из «Голодных игр» (The Hunger Games: Catching Fire)), обладателем хипстерской бородёнки, накачанного торса и собственной яхты. Ричарду предложили подзаработать, перегнав парусное судно в США, и Тэми с радостью согласилась составить ему компанию.
Но океан коварен, и яхта попала в ураган. В результате Ричард оказался за бортом и получил несколько переломов, и бедной девушке пришлось самой латать яхту и вести её к суше, попутно заботясь о своём возлюбленном, который мог помочь ей только добрым словом да мудрым советом.
Как вы поняли, перед нами очередная драма о выживании вопреки обстоятельствам и противостоянии человека и стихии от режиссёра Бальтасара Кормакура, ранее снявшего на ту же тему «Эверест» (Everest) и «Пучину» (The Deep). В этот раз картина приправлена модной идеей о том, что девушки могут всё.
0 комментариев