Когда муравьи стали героями. Премьеры, на которые вас пытаются заманить
На этой неделе в кинотеатрах царит затишье, так что самой громкой премьерой оказался в целом проходной кинокомикс. «Я люблю кино» расскажет вам о нём и других небезынтересных новинках проката.
Премьеры:
«Человек-муравей и Оса» / Ant-Man and the Wasp (2018)
Лёгкий и задорный сиквел «Человека-муравья» (Ant-Man) даёт поклонникам киновселенной Marvel шанс оправиться от удара, который нанесла по их чувствам «Война бесконечности» (Avengers: Infinity War), и заодно объясняет, чем был занят персонаж Пола Радда, пока могучие герои Земли получали по зубам от Таноса.
Картина знакомит зрителей с Квантовым миром — который, вероятно, сыграет значительную роль в следующих «Мстителях» — и рассказывает, как меняющий размеры супергерой спасает застрявшую в безвременье супругу своего наставника Хэнка Пима (Майкл Дуглас), попутно надирая зад нескольким плохишам.
Как и первая часть, «Человек-муравей и Оса» подкупает прежде всего лёгким юмором и остроумным применением технологии, позволяющей Скотту Лэнгу менять размеры. Этот фильм не такой уморительно смешной, как «Стражи Галактики» (Guardians of the Galaxy), и не такой зрелищный, как, скажем, «Чёрная Пантера» (Black Panther), но он сможет занять ваше внимание на пару часов.
«Пылающий» / Burning (2018)
Южнокорейский режиссёр Ли Чхан Дон некоторое время занимал у себя в стране пост министра культуры и туризма, что характеризует его как человека неординарного и всесторонне развитого. Обычный человек не смог бы превратить короткий рассказ Харуки Мураками в двухчасовую нудятину, напичканную сложными метафорами, утомительными вкраплениями политической повестки и вложенными друг в друга аллюзиями.
Драма «Пылающий» представляет собой триптих историй о писателе, не написавшем ни единой книги, богатом мажоре, ради развлечения поджигающем теплицы, и девушке-модели, стремящейся утолить духовную жажду, именуемую в контексте фильма «великим голодом».
Критики в Каннах с восторгом встретили данное творение, но если у вас за плечами нет диплома искусствоведа или продолжительного опыта просмотра корейского артхауса, из кинотеатра вы выйдете утомлённым и озадаченным. «Пылающий» относится к тем фильмам, которые стоит смотреть дома, время от времени ставя на паузу и пытаясь осмыслить режиссёрский посыл.
«Невидимка» / In Darkness (2018)
Обворожительная Натали Дормер, которую мы знаем и любим как Маргери Тирелл из «Игры престолов» (Game of Thromes), в соавторстве со своим спутником жизни Энтони Бирном написала сценарий триллера о слепой девушке, попавшей в серьёзную передрягу. Бирн выступил режиссёром картины, а сама Натали сыграла в ней главную роль.
По сюжету фильма героиня Дормер, девушка по имени София, оказывается свидетельницей (насколько это слово применимо к незрячему человеку) гибели своей соседки. Вскоре выясняется, что погибшая была дочерью сербского военного преступника, так что к Софии начинают проявлять интерес и полиция, и русская мафия (ну куда ж без неё?).
Энтони Бирн изобретательно играет с камерой и звуком, подчёркивая особенности восприятия главной героини, а Натали Дормер как всегда здорово смотрится в кадре и неплохо справляется с ролью слепой барышни. Вот только, будучи хорошим режиссёром и отличной актрисой, эти двое оказались никудышными сценаристами. Впечатление от просмотра немало портят выскакивающие из кустов рояли и лишённые мотивации злодеи.
«Париж. Город Zомби» / La nuit a dévoré le monde (2018)
Фильм «Париж. Город Zомби» можно сравнить с театром одного актёра. Большую часть времени нам предстоит наблюдать за единственным героем, Сэмом (Андерс Дэниелс Ли, похожий одновременно на Зака Браффа и Райана Гослинга), который благодаря счастливой случайности выжил при зомби-апокалипсисе. Причины превращения людей в жаждущих плоти живых мертвецов в картине не раскрываются, а действие не выходит за пределы одной улицы — по большей части и вовсе ограничиваясь стенами дома, в котором забаррикадировался Сэм.
Значительную часть времени мы будем наблюдать за тем, как главный герой приспосабливается к изменившимся обстоятельствам: собирает «тревожный чемоданчик», налаживает быт и общается с запертым в лифте зомби, играющим ту же роль, что и волейбольный мяч в фильме «Изгой» (Cast Away).
От этой картины не стоит ждать экшена «Обители зла» (Resident Evil), юмора «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) или выразительных диалогов в духе первых сезонов «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead). «Париж. Город Zомби» — фильм про одиночество и то, что человеку нужен человек, в котором зомби лишь задают фон.
«Зверь» / Beast (2018)
Картина режиссёра Майкла Пирса рассказывает о рыжеволосой девушке Молл (Джесси Бакли), живущей в маленьком городке на острове. Молл ведёт себя как примерная девочка: работает экскурсоводом, поёт в хоре, помогает семье. Легко догадаться, что её тошнит от такой жизни и постоянного давления лицемерного общества.
В свой день рождения Молл сбегает из дома и ночь напролёт тусит на танцполе, а затем знакомится с красавцем-браконьером Паскалем (Джонни Флинн), у которого на лбу написано «плохой парень». Впрочем, у нашей героини тоже есть скелет в шкафу. Между Молл и Паскалем возникает притяжение, но их отношения омрачает появление на острове опасного преступника, который похищает, насилует и убивает своих жертв. Конечно же, мутный тип вроде Паскаля становится первым, на кого падают подозрения.
Майкл Пирс удачно совместил триллер с полной психологизма драмой и украсил своё произведение вдохновенной игрой не примелькавшихся, но безусловно талантливых актёров, а также потрясающей красоты пейзажами.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах — и, по правде говоря, они намного интереснее премьер этой недели. «Я люблю кино» рекомендует:
«Суперсемейка 2» / Incredibles 2 (2018)
Студия Pixar держит марку: продолжение одного из лучших созданных ими мультфильмов цепляет не меньше оригинала. За 14 лет, прошедших с выхода на экраны первой «Суперсемейки» (The Incredibles), те, кто смотрел её, будучи ребёнком, успели вырасти и, возможно, даже обзавестись собственными детьми. Создатели сиквела отдавали себе в этом отчёт и постарались поднять темы, близкие повзрослевшим поклонникам (такие как распределение семейных обязанностей и трудности воспитания детей), но сделали это в манере, интересной и юным зрителям.
Обозреватель «Я люблю кино» считает, что сценаристы второй «Суперсемейки» в попытке угнаться за духом времени зашли слишком далеко и сомневается, стоит ли показывать её детям.
«8 подруг Оушена» / Ocean's Eight (2018)
Женский спин-офф дерзкой криминальной комедии Стивена Содерберга рассказывает историю Дебби (Сандра Буллок), сестры Дэнни Оушена, которая попадает с корабля (вернее, из тюрьмы) на бал. Причём не просто бал, а бал Института костюма музея Метрополитен — пожалуй, главное событие в мире моды.
Зрителю предстоит с восхищением наблюдать, как Дебби соберет команду таких же умниц и красавиц, красиво отомстит бывшему (Ричард Армитедж) и стащит умопомрачительно дорогое колье, обеспечив себе и подругам безбедное существование на долгие годы вперёд.
О том, смог ли режиссёр Гэри Росс повторить успех фильмов Содерберга, вы можете прочитать в рецензии обозревателя «Я люблю кино»: Операция по смене пола. Стоит ли смотреть «подруг Оушена» после «друзей»
«Мир Юрского периода 2» / Jurassic World: Fallen Kingdom (2018)
Вторая часть перезагрузки легендарной серии фильмов о динозаврах, запущенной Стивеном Спилбергом в далёком 1993 году, должна была развить успех первой картины, собравшей в 2015 году астрономические 1,6 млрд долларов. И если о кассовых сборах говорить ещё рано, то в художественном плане сделать это явно не получилось. Не помог ни талантливый испанский режиссёр Хуан Антонио Байона, снявший «Невозможное» / Lo imposible (2012) и «Голос монстра» / A Monster Calls (2016), ни пафосный английский подзаголовок «Павшее королевство» (Fallen Kingdom).
Сценарий оказался ещё скуднее на оригинальность, чем в первом «Мире Юрского периода» (Jurassic World). Там создатели хотя бы придумали страшного ГМД (генетически модифицированного динозавра), в битве с которым сошлись плечом к плечу люди и динозавры обычные. В новом же фильме сценаристы пришли к светлой мысли сделать главным монстром… ещё одного ГМД — только менее внушительного. А основной сюжетной коллизией стало то, что это чудовище хотят использовать — вы только подумайте — в военных целях! Вот только эта идея, увы, также содержалась в предыдущей части.
Чтобы окончательно добить зрителей, создатели решили пожертвовать главным плюсом всей серии — масштабом происходящего. Предыдущие четыре фильма были разными, но объединяло их то, что людишки спасались от гигантских монстров на фоне дикой природы. Здесь же основное действие происходит в викторианском особняке, где динозаврам развернуться как-то сложновато. В итоге всё превращается в некий аналог готического ужастика, не очень-то при этом и страшный.
Подробнее о картине вы можете прочитать в нашей рецензии: Закопайте это ископаемое! Чем плох «Мир Юрского периода 2»
«Ты водишь!» / Tag (2018)
Пока основной состав Мстителей из последних сил пытался остановить Таноса, Соколиный глаз (вернее, играющий его актёр Джереми Реннер) развлекался игрой в салочки — и даже за таким невинным занятием ухитрился сломать обе руки. По сюжету картины герой Реннера, который ни разу за долгие годы не был осален, в связи с предстоящей свадьбой решил выйти из игры непобеждённым — чему, разумеется, по мере сил пытаются помешать его друзья.
«Ты водишь!» — это комедия о взрослых мужиках, играющих в салки, которая может понравиться только тем, кто, как и персонажи фильма, остановился в интеллектуальном развитии на уровне десятилетнего ребёнка. Именно такие люди, судя по всему, были выбраны целевой аудиторией картины: её создатели предлагают смеяться над тем, как герои получают увечья, крушат всё вокруг и отпускают пошлые шуточки.
Ну а чего вы хотели от фильма, снятой по заметке в газете? Вероятно, в следующий раз режиссёр Джефф Томсич возьмётся за экранизацию объявления «Продам гараж!».
«Во власти стихии» / Adrift (2018)
Девушка Тэми (Шейлин Вудли из «Дивергента» (Divergent)) познакомилась на Таити c красавчиком Ричардом (Сэм Клафлин из «Голодных игр» (The Hunger Games: Catching Fire)), обладателем хипстерской бородёнки, накачанного торса и собственной яхты. Ричарду предложили подзаработать, перегнав парусное судно в США, и Тэми с радостью согласилась составить ему компанию.
Но океан коварен, и яхта попала в ураган. В результате Ричард оказался за бортом и получил несколько переломов, и бедной девушке пришлось самой латать яхту и вести её к суше, попутно заботясь о своём возлюбленном, который мог помочь ей только добрым словом да мудрым советом.
Как вы поняли, перед нами очередная драма о выживании вопреки обстоятельствам и противостоянии человека и стихии от режиссёра Бальтасара Кормакура, ранее снявшего на ту же тему «Эверест» (Everest) и «Пучину» (The Deep). В этот раз картина приправлена модной идеей о том, что девушки могут всё.
0 комментариев