Подавайте охлаждёнными. Фильмы о страшной женской мести
Дамы в кино зачастую — это подруги главных героев, украшение кадра, либо банальный любовный интерес. Но сегодняшний кинематограф пытается не отставать от социальных тенденций и постепенно отходит от привычных клише. По этой причине женщин в фильмах всё чаще наделяют не только более глубокими характерами, но и силой, решительностью и даже физическим превосходством.
Однако столь драматические метаморфозы должны иметь под собой почву, самая очевидная из которых — месть.
«Я люблю кино» вспоминает самых отчаянных и опасных женщин, которые не на шутку напугали зрителей своей злопамятностью.
«Кэрри» / Carrie (1976)
Первый роман Стивена Кинга вышел в свет в 1974 году и сразу же стал сенсацией. Уже через два года режиссёр-скандалист Брайан Де Пальма сумел адаптировать произведение о школьнице с невероятными способностями, ставшей жертвой подростковой жестокости, для больших экранов. И читатели, и зрители оценили то нарастающее напряжение, которое присутствует в истории необщительной и застенчивой Керри, ставшей объектом публичных издевательств.
Девушка в какой-то момент наивно предполагает, что обиды и разочарования позади. Однако самое счастливое мгновение её жизни моментально сменяется самым кошмарным, когда она в очередной раз попадает в унизительную ловушку своих ненавистников, а позже и вовсе становится очевидицей того, как умирает ставший ей дорогим молодой человек. Тут весь гнев и страдания главной героини материализуются в нечто смертоносное, что оставляет за собой только огонь, разрушения и кровь.
«Другая женщина» / The Other Woman (2014)
В этой романтической комедии Лесли Манн, Кэмерон Диаз и Кейт Аптон играют соответственно жену, любовницу и ещё одну любовницу успешного красавца и совершенно бесчестного человека. Во всяком случае, они так считают, потому что он, как оказалось, изменяет им всем.
Почувствовав себя обманутыми и брошенными, они объединяют усилия, чтобы как следует проучить мерзавца. В ход пойдут не только подсыпанные в коктейли гормональные препараты, призванные лишить его мужественности, но и разоблачения финансовых преступлений злодея. Женщины настроены серьёзно и намерены оставить мужчину ни с чем.
«Из машины» / Ex Machina (2014)
Искусственный интеллект, который превзошёл и перехитрил живого человека, таким образом сдаёт своеобразный экзамен на дееспособность. Это относится и к женщине-роботу Аве (Алисия Викандер), героине фильма «Из машины». Всю свою недолгую жизнь она была окружена жестокостью и неуважением со стороны своего же создателя. Именно ему и будет мстить вышедший из-под контроля андроид, который долгое время вынашивает план побега из лаборатории в мир людей.
«Коломбиана» / Colombiana (2011)
Главная героиня фильма «Коломбиана» вобрала в свой характер и биографию многое от своих «коллег» из знаменитых картин «Её звали Никита» / Nikita (1990) и «Леон» / Léon (1994), в создании которых также участвовал французский постановщик Люк Бессон. В Кат (Зои Салдана) есть жажда к выживанию любой ценой от Никиты и месть как движущая сила от Матильды.
Когда она была совсем маленькой, неизвестные убили её родителей и лишь чудом не добрались до неё самой. Повзрослев, девушка не забыла о той трагедии. Наоборот, она стала профессиональным киллером и совсем скоро обнаружит свою мишень, ведь неутомимое желание отомстить — это то, чем она живёт.
«Возвращение» / Volver (2006)
В одной из лучших своих работ Педро Альмодовар снова обратился к тайнам и переживаниям представительниц прекрасного пола. В «Возвращении» красивейшим образом демонстрируется испанский быт, на фоне которого искусно проводится параллель между драмами двух поколений женщин одной семьи.
Молодая мать Раймунда (Пенелопа Крус) уже четвёртый год оплакивает своих родителей, погибших в пожаре, как вдруг в её жизни появляется призрак матери (или она на самом деле жива?). Этот взрыв из прошлого должен раскрыть все неизвестные детали произошедшей трагедии и указать на истинные причины случившегося, за которым стоят насилие, измены и бесчеловечность главы семейства. Всё не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь мужчину убил вовсе не огонь, а разъярённая карательница.
«Молчи в тряпочку» / Keeping Mum (2005)
Беременная девушка как ни в чём не бывало решает поехать на поезде, не забыв взять с собой чемодан, в котором спрятаны расчленённые тела изменившего ей мужа и его любовницы. Так мы знакомимся с Розмари (Мэгги Смит), которая проведёт следующие сорок с лишним лет в больнице для душевнобольных, пока наконец не выйдет на свободу. После этого она первым делом устроится в дом к взрослой дочери, родившейся во время отбывания матерью наказания. Маленький нюанс: та ничего не знает о своём происхождении и родителях.
С этого момента чёрная комедия начинает играть настоящими красками: в семье, которая не подозревает о своём родстве с Розмари, сплошные неурядицы, и решить их может только новоявленная мрачная Мэри Поппинс. Не изменяя своим методам, она не боится умерщвлять одного за другим, ведь нет человека — нет и проблем.
«Конченая» / Terminal (2018)
Энни (Марго Робби) прекрасна и опасна. Ей с легкостью удаётся не только натравить двух наёмных убийц друг на друга, но и манипулировать опасным умом преступного мира, изящно вводя его в заблуждение.
Тем не менее, за стремлением оказывать влияние на сильных мира сего скрываются ещё и личные мотивы, которые преследуют её всю жизнь. Расправляясь с демонами прошлого, она сама превращается в безжалостного монстра.
«Атака 50-футовой женщины» / Attack of the 50 Foot Woman (1958)
Красивая и вполне самодостаточная женщина по имени Нэнси (Эллисон Хэйес) сталкивается не только с отсутствием любви в браке, но и с изменой мужа Гарри, которая доводит её до срыва. Подлый супруг понимает, что лучше уйти от жены не с пустыми руками, а хитростью заполучить её миллионы. Раскусив все козни бывшего возлюбленного, Нэнси очень хочет вытрясти всю душу из корыстного мужчины, только не знает, как.
На счастье героини, она случайным образом входит в контакт с инопланетными существами, которые «даруют» ей гигантский рост. Теперь Нэнси, которая увеличилась в 10 раз, может делать всё, что хочет — и начнёт она, конечно же, со своего дорогого Гарри.
Женщины во вселенной Квентина Тарантино
Невозможно говорить о теме мести в кино и не упомянуть Квентина Тарантино с его сильными женскими персонажами, которые чаще играют роль не просто заточённых принцесс, которых должен спасти рыцарь, а берут ситуацию в свои руки. Достаточно вспомнить Беатрикс «Чёрную Мамбу» Киддо (Ума Турман), которая на протяжении двух частей фильма «Убить Билла» / Kill Bill (2003-2004) без капли жалости кромсает своих врагов, лишивших её радостей семейной жизни и материнства.
Историческая фантазия «Бесславные ублюдки» / Inglourious Basterds (2009) также выводит на первый план женщину — угнетённую фашистами Шошанну Дрейфус (Мелани Лоран), которая после побега от «Охотника за евреями» (Кристоф Вальц) смогла начать жизнь заново, укрывшись за новым именем и безопасной легендой. Однако, когда перед ней открывается возможность уничтожить весь Третий рейх, она, рискуя собственной жизнью, берёт оружие в руки и приступает к реализации задуманного.
0 комментариев