Совсем с ума посходили? Премьеры для переростков и развратных бабушек
Киноновинки этой недели заинтересуют только тех, кто окончательно одурел от жары и потерял способность критически мыслить. Тем не менее, «Я люблю кино» расскажет вам о них. Предупреждён — значит вооружён.
Премьеры:
«План побега 2» / Escape Plan 2: Hades (2018)
Боевик «План побега» (Escape Plan) представлял собой диетическую версию «Неудержимых» (The Expendables): плеяду звёзд боевиков эпохи видеосалонов в него не завезли, но Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне смогли превратить картину в нечто смотрибельное.
Второй «План побега» лишился Арнольда и снят за вдвое меньший по сравнению с первой частью бюджет. Итог предсказуем: сиквел оказался вдвое хуже оригинала. А если учесть, что и первый фильм тянул лишь на троечку, становится совсем грустно. Неудивительно, что в США «План побега 2» даже до кинотеатров не добрался, а сразу вышел на домашних носителях.
Не дайте себя обмануть постерам с лицами Сталлоне и Дейва Батисты: Сильвестр значительную часть картины держится в стороне от экшена, а у персонажа Батисты экранного времени меньше, чем у Дракса в третьих «Мстителях» (Avengers: Infinity War). А кроме них, в этом фильме смотреть не на что.
«Ты водишь!» / Tag (2018)
Пока основной состав Мстителей из последних сил пытался остановить Таноса, Соколиный глаз (вернее, играющий его актёр Джереми Реннер) развлекался игрой в салочки — и даже за таким невинным занятием ухитрился сломать обе руки. По сюжету картины герой Реннера, который ни разу за долгие годы не был осален, в связи с предстоящей свадьбой решил выйти из игры непобеждённым — чему, разумеется, по мере сил пытаются помешать его друзья.
«Ты водишь!» — это комедия о взрослых мужиках, играющих в салки, которая может понравиться только тем, кто, как и персонажи фильма, остановился в интеллектуальном развитии на уровне десятилетнего ребёнка. Именно такие люди, судя по всему, были выбраны целевой аудиторией картины: её создатели предлагают смеяться над тем, как герои получают увечья, крушат всё вокруг и отпускают пошлые шуточки.
Ну а чего вы хотели от фильма, снятой по заметке в газете? Вероятно, в следующий раз режиссёр Джефф Томсич возьмётся за экранизацию объявления «Продам гараж!».
«Убийца 2. Против всех» / Sicario 2: Soldado (2018)
Режиссёр Стефано Соллима, отметившийся ранее работой над фильмом «Все копы — ублюдки» (ACAB - All Cops Are Bastards) и сериалом «Гоморра» (Gomorra), снял напряжённый и зрелищный боевик «Убийца 2. Против всех», который зайдёт вам на «ура», если вы не смотрели снятую Дени Вильнёвом первую часть.
Главная проблема картины заключается в том, что Соллима — далеко не Вильнёв. Если последний мог вложить в триллер о войне американских спецслужб с мексиканскими картелями рассуждение о границах дозволенного и потере человечности, то первого хватило лишь на мутную историю о крутых мужиках, обстряпывающих грязные делишки.
«Убийца 2» всё ещё способен увлечь зрителя. Персонажи Джоша Бролина и Бенисио дель Торо не растеряли своё обаяние с первой части, и оба актёра по-прежнему играют вдохновенно, а не слишком многочисленные экшен-сцены сняты со вкусом и выдумкой. Но всё же безумно жаль, что фильм, которому рукоплескали в Каннах, выродился в нечто столь посредственное. Если так пойдёт дальше, третья часть выйдет сразу на DVD.
Обозреватель «Я люблю кино» остался в целом доволен сиквелом «Убийцы», но оказался разочарован финалом: Мыльная опера с вышибанием мозгов. Кому нужен второй “Убийца” с Дель Торо
«Книжный клуб» / Book Club (2018)
Кучка престарелых интеллектуалок время от времени собирается вместе для обсуждения того или иного литературного произведения. В один прекрасный день им в руки попадает порнофанфик на «Сумерки» — в смысле, бестселлер «Пятьдесят оттенков серого», который интеллигентные старушки решили почитать, чтобы не отставать от трендов. Эротические приключения Анастейши Стил и ей диалоги с внутренней богиней сподвигли бодрых бабушек навести порядок в своей личной жизни.
«Книжный клуб» — милый, тёплый и уютный фильм про отношения, в котором играют замечательный актрисы былого Голливуда, такие как Дайан Китон и Джейн Фонда. Местами эта картина может выдавить слезу, местами — вселить надежду на лучшее будущее или заставить задуматься о жизни. Но в качестве комедии этот фильм не работает, несмотря на разбросанные по сценарию фривольные шуточки.
«Во власти стихии» / Adrift (2018)
Девушка Тэми (Шейлин Вудли из «Дивергента» (Divergent)) познакомилась на Таити c красавчиком Ричардом (Сэм Клафлин из «Голодных игр» (The Hunger Games: Catching Fire)), обладателем хипстерской бородёнки, накачанного торса и собственной яхты. Ричарду предложили подзаработать, перегнав парусное судно в США, и Тэми с радостью согласилась составить ему компанию.
Но океан коварен, и яхта попала в ураган. В результате Ричард оказался за бортом и получил несколько переломов, и бедной девушке пришлось самой латать яхту и вести её к суше, попутно заботясь о своём возлюбленном, который мог помочь ей только добрым словом да мудрым советом.
Как вы поняли, перед нами очередная драма о выживании вопреки обстоятельствам и противостоянии человека и стихии от режиссёра Бальтасара Кормакура, ранее снявшего на ту же тему «Эверест» (Everest) и «Пучину» (The Deep). В этот раз картина приправлена модной идеей о том, что девушки могут всё.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах — и, по правде говоря, они намного интереснее премьер этой недели. «Я люблю кино» рекомендует:
«Суперсемейка 2» / Incredibles 2 (2018)
Студия Pixar держит марку: продолжение одного из лучших созданных ими мультфильмов цепляет не меньше оригинала. За 14 лет, прошедших с выхода на экраны первой «Суперсемейки» (The Incredibles), те, кто смотрел её, будучи ребёнком, успели вырасти и, возможно, даже обзавестись собственными детьми. Создатели сиквела отдавали себе в этом отчёт и постарались поднять темы, близкие повзрослевшим поклонникам (такие как распределение семейных обязанностей и трудности воспитания детей), но сделали это в манере, интересной и юным зрителям.
Обозреватель «Я люблю кино» считает, что сценаристы второй «Суперсемейки» в попытке угнаться за духом времени зашли слишком далеко и сомневается, стоит ли показывать её детям.
«Эскобар» / Loving Pablo (2018)
«Эскобар» представляет собой байопик самого известного колумбийского наркобарона, Пабло Эскобара (Хавьер Бардем), снятый по воспоминаниям его бывшей любовницы, журналистки Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус). Поскольку мы видим легендарного криминального воротилу глазами влюблённой в него женщины, перед нами несколько романтизированный образ Эскобара: руки по локоть в крови, зато глаза добрые.
Пабло в исполнении Бардема выглядит как располневший Антон Чигур (убийца, которого актёр сыграл в фильме «Старикам тут не место» (No Country For Old Men) — прим. «Я люблю кино»). Тяжёлый взгляд и давящее присутствие не позволяют забывать, что перед нами опасный преступник, но при этом, если не знать контекста, масштаб личности Эскобара из фильма уловить тяжело: не хватает некоторой грандиозности.
Эту картину можно рекомендовать фанатам Пенелопы Крус: её в фильме много, она выглядит превосходно и играет как всегда вдохновенно. Если же вам интересна именно персона знаменитого преступника, посмотрите лучше «Нарко» (Narcos).
«8 подруг Оушена» / Ocean's Eight (2018)
Женский спин-офф дерзкой криминальной комедии Стивена Содерберга рассказывает историю Дебби (Сандра Буллок), сестры Дэнни Оушена, которая попадает с корабля (вернее, из тюрьмы) на бал. Причём не просто бал, а бал Института костюма музея Метрополитен — пожалуй, главное событие в мире моды.
Зрителю предстоит с восхищением наблюдать, как Дебби соберет команду таких же умниц и красавиц, красиво отомстит бывшему (Ричард Армитедж) и стащит умопомрачительно дорогое колье, обеспечив себе и подругам безбедное существование на долгие годы вперёд.
О том, смог ли режиссёр Гэри Росс повторить успех фильмов Содерберга, вы можете прочитать в рецензии обозревателя «Я люблю кино»: Операция по смене пола. Стоит ли смотреть «подруг Оушена» после «друзей»
«Мир Юрского периода 2» / Jurassic World: Fallen Kingdom (2018)
Вторая часть перезагрузки легендарной серии фильмов о динозаврах, запущенной Стивеном Спилбергом в далёком 1993 году, должна была развить успех первой картины, собравшей в 2015 году астрономические 1,6 млрд долларов. И если о кассовых сборах говорить ещё рано, то в художественном плане сделать это явно не получилось. Не помог ни талантливый испанский режиссёр Хуан Антонио Байона, снявший «Невозможное» / Lo imposible (2012) и «Голос монстра» / A Monster Calls (2016), ни пафосный английский подзаголовок «Павшее королевство» (Fallen Kingdom).
Сценарий оказался ещё скуднее на оригинальность, чем в первом «Мире Юрского периода» (Jurassic World). Там создатели хотя бы придумали страшного ГМД (генетически модифицированного динозавра), в битве с которым сошлись плечом к плечу люди и динозавры обычные. В новом же фильме сценаристы пришли к светлой мысли сделать главным монстром… ещё одного ГМД — только менее внушительного. А основной сюжетной коллизией стало то, что это чудовище хотят использовать — вы только подумайте — в военных целях! Вот только эта идея, увы, также содержалась в предыдущей части.
Чтобы окончательно добить зрителей, создатели решили пожертвовать главным плюсом всей серии — масштабом происходящего. Предыдущие четыре фильма были разными, но объединяло их то, что людишки спасались от гигантских монстров на фоне дикой природы. Здесь же основное действие происходит в викторианском особняке, где динозаврам развернуться как-то сложновато. В итоге всё превращается в некий аналог готического ужастика, не очень-то при этом и страшный.
Подробнее о картине вы можете прочитать в нашей рецензии: Закопайте это ископаемое! Чем плох «Мир Юрского периода 2»
«Ночная смена» (2018)
Нужно быть очень наивным оптимистом, чтобы ожидать от Марюса Вайсберга, снявшего фильмы «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и «Бабушка лёгкого поведения», что-то кроме очередной глупой и пошлой комедии.
В «Ночной смене» разочаровывает уже сюжетная завязка: сварщик Макс (Владимир Яглыч) в силу непростых жизненных обстоятельств осваивает профессию стриптизёра — сперва один, а потом вместе со своим приятелем Сергеем (Павел Деревянко). Чтобы замаскировать отсутствие внятного сюжета, сценарист ввел в повествование ворох побочных линий: жена Макса и влюблённый в неё одноклассник, мама Сергея и её молодой ухажёр, симпатизирующая главному герою стриптизёрша. Все эти персонажи не привносят в фильм ничего, кроме парочки сомнительных гэгов, но при этом забивают собой хронометраж.
Впрочем, независимо от того, что написано парой абзацев выше, вы ведь всё равно пойдёте в кино, чтобы посмотреть, как Яглыч танцует стриптиз в костюме Бэтмена.
0 комментариев