Мыльная опера с вышибанием мозгов. Кому нужен второй “Убийца” с Дель Торо
На экраны выходит продолжение фильма 2015 года «Убийца» (Sicario), в котором яркий канадский режиссёр Дени Вильнёв рассказывал об ужасах наркокартелей. «Я люблю кино» выяснил, смогла ли вторая часть, «Убийца 2. Против всех» (Sicario: Day of the Soldado), снятая итальянцем Стефано Соллимой, поддержать высокий уровень оригинала.
Замах на рубль
Предыдущий фильм — написанный, как и этот, одним из лучших сценаристов современного Голливуда Тейлором Шериданом — был, на самом деле, не про борьбу американских силовиков с мексиканскими бандитами. Он был про новые реалии сегодняшнего мира в целом («Теперь это земля волков», как сказал герой Бенисио Дель Торо в финальной сцене), когда государства больше не объявляют друг другу войну и вообще стараются не пачкаться в сомнительных делах перед просвещённым электоратом, а делают всё втёмную и чужими руками. То есть — не соблюдая никаких правил.
Шеридан, очевидно, это понимал, поэтому в новом сценарии объединил торговлю наркотиками с другими главными язвами современного человечества: нелегальной иммиграцией, исламским терроризмом, сомалийскими пиратами и «гибридными войнами» (в одной из сцен упоминаются Украина и русские). Правда, к сожалению, дольше первых минут 20 этот «международный размах» не продлился, и всё опять превратилось в чисто мексиканские разборки.
Кровь, трупы и «особый цинизм»
Первый «Убийца» был фильмом довольно жестоким — если не сказать шокирующим — и его преемник старается в этой части не отставать, а порой даже вырывается вперёд. Людей здесь со вкусом расстреливают очередями из пулемётов и добивают в голову из пистолетов, забрасывают гранатами и подрывают «поясами шахида». Сцена, в которой мама с дочкой просит террориста не взрываться рядом с ними, а дать им пройти к выходу, надолго оседает в памяти. Понятно при этом, что беременным женщинам такое лучше не смотреть.
Продолжает сиквел и циничную линию оригинала в плане отношения власть имущих к простому народу. Когда даже матёрый оперативник ЦРУ в исполнении Джоша Бролина выходит из себя и в сердцах восклицает: «Неудивительно, что с таким подходом ничего не меняется!», женщина-чиновник в пиджачке (Кэтрин Кинер) спокойно отвечает ему: «Неужели ты думаешь, что кто-то хочет что-то изменить?».
Не отстают в этом плане и персонажи по другую сторону баррикад. Юного новобранца картеля, который должен сопровождать пробирающихся в США нелегалов, напутствуют просто: «Это всего лишь овцы. Не заморачивайся!».
Крутая парочка снова в деле
Героини Эмили Блант, занимавшей центральное место в первом фильме, вы здесь не увидите (хотя она вроде как вернётся в третьей части), а вот персонажи Бролина и Дель Торо на месте и ничуть не менее круты. Их брутальное обаяние и радикальные методы работы уже не скованы необходимостью соблюдать какие-то там законы, так что парочка разворачивается во всю ширь.
При этом оба персонажа раскрываются и с человеческой стороны. Герой Дель Торо продолжает тосковать по убитой дочке, на чём несколько топорно играют создатели, а оперативник в исполнении Бролина показывает, что у него есть какие-то принципы, а не только цинизм и прагматизм на службе родного государства.
Мыльная опера
Фильм весьма неплох в плане сюжетных поворотов и нагнетания напряжения, но в него, помимо старых и проверенных персонажей, зачем-то добавлена «молодая поросль». Это смотрится не очень: во-первых, после всевозможных «новых джедаев» и сыновей Индианы Джонса подобный приём в принципе выглядит банальным, а во-вторых, в мрачном и жестоком мире картины никаких наследников быть, по идее, не должно — тут все умирают, не успев понять, что вообще происходит.
Тем не менее, создатели включили в фильм «мальчика и девочку» и решили показать нам их «взросление». Не дай Бог, в третьей части они полюбят друг друга и поженятся.
Приходите через год
Все мы привыкли, что в сериалах повествование обрывается на самом интересном моменте — в конце концов, сериалы для того и созданы, чтобы подсаживать зрителя на иглу бесконечного продолжения. Странно, что при таком подходе они вообще заканчиваются.
В полнометражном кино принцип несколько другой. Когда вы тратите время и деньги на поход в кинотеатр, то явно ждёте чего-то более завершённого. Увы, в последнее время всё больше киношников идут по сериальному пути. Не стал исключением и второй «Убийца» — его создатели явно отсылают нас к третьей части, которая непонятно когда выйдет.
Это тем более печально в сравнении с первой частью, которая была идеально законченной. Она завершалась парой эффектных сцен с глубоким посылом и, по-хорошему, никакого сиквела к ней и не требовалось. Но есть логика искусства и логика денег, и вторая в Голливуде намного важнее.
Вывод
Если вышеупомянутая сериальная жвачка вас не раздражает, а первый «Убийца» вам понравился, посмотреть продолжение определённо стоит: здесь сохранили дух оригинала и, хоть и потеряли немного в визуальной изощрённости, добавили что-то новое.
Если же вы считаете, что за подобные сюжетные фортели создателей надо вывозить в пустыню и хладнокровно расстреливать, как делают их герои, то фильм можно и пропустить. Ну или посмотреть через год-два, когда его наконец доделают.
0 комментариев