Затащить в кино хотя бы женщин. Премьеры во время футбольного безумия
Кинопрокатчики понимают, что оторвать мужчин от экранов телевизоров ещё пару недель будет невозможно, так что свежие премьеры в основном ориентированы на представительниц прекрасного пола: тут вам и гламурная аферистка Буллок, и Яглыч-стриптизёр.
Премьеры:
«8 подруг Оушена» / Ocean's Eight (2018)
Женский спин-офф дерзкой криминальной комедии Стивена Содерберга рассказывает историю Дебби (Сандра Буллок), сестры Дэнни Оушена, которая попадает с корабля (вернее, из тюрьмы) на бал. Причём не просто бал, а бал Института костюма музея Метрополитен — пожалуй, главное событие в мире моды.
Зрителю предстоит с восхищением наблюдать, как Дебби соберет команду таких же умниц и красавиц, красиво отомстит бывшему (Ричард Армитедж) и стащит умопомрачительно дорогое колье, обеспечив себе и подругам безбедное существование на долгие годы вперёд.
О том, смог ли режиссёр Гэри Росс повторить успех фильмов Содерберга, вы можете прочитать в рецензии обозревателя «Я люблю кино»: Операция по смене пола. Стоит ли смотреть «подруг Оушена» после «друзей»
«Ночная смена» (2018)
Нужно быть очень наивным оптимистом, чтобы ожидать от Марюса Вайсберга, снявшего фильмы «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и «Бабушка лёгкого поведения», что-то кроме очередной глупой и пошлой комедии.
В «Ночной смене» разочаровывает уже сюжетная завязка: сварщик Макс (Владимир Яглыч) в силу непростых жизненных обстоятельств осваивает профессию стриптизёра — сперва один, а потом вместе со своим приятелем Сергеем (Павел Деревянко). Чтобы замаскировать отсутствие внятного сюжета, сценарист ввел в повествование ворох побочных линий: жена Макса и влюблённый в неё одноклассник, мама Сергея и её молодой ухажёр, симпатизирующая главному герою стриптизёрша. Все эти персонажи не привносят в фильм ничего, кроме парочки сомнительных гэгов, но при этом забивают собой хронометраж.
Впрочем, независимо от того, что написано парой абзацев выше, вы ведь всё равно пойдёте в кино, чтобы посмотреть, как Яглыч танцует стриптиз в костюме Бэтмена.
«Сага о чудовище. Сумерки» / Wildling (2018)
Если вереница фильмов с Кристен Стюарт не научила вас держаться подальше от картин, в названиях которых присутствуют слова «Сумерки» и «Сага», наши предупреждения вы, скорее всего, тоже пропустите мимо ушей.
Фильм режиссёра Фридриха Боэма не имеет отношения к книгам Стефани Майер, но эксплуатирует те же штампы: тут вам и «не такая как все» девушка, испытывающая трудности при социализации, и затёртые до дыр метафоры на тему полового созревания.
Попытка разбавить драму о взрослении элементами хоррора не привела ни к чему хорошему. Вместо того, чтобы заставить зрителя гадать, реальны ли чудовища, или же они существовали только в голове отца главной героини, режиссёр с самого начала кладёт карты на стол и объявляет: это кино про оборотней.
«Прощаться не будем» (2018)
Шпионский триллер «Прощаться не будем» производит сильное впечатление за счёт контраста с окружающей действительностью. Пока на улице светит солнышко и ходят улыбающиеся люди, опьянённые праздником футбола и окрылённые надеждами, на экране хмурый чекист Токарев (Артур Ваха) ищет предателя в заснеженной Твери, отчётливо понимая, что город ему не удержать.
Режиссёр Павел Дроздов решил, что одной лишь шпионской историей зрителя в кино не заманишь, поэтому добавил любовную линию и щепотку боевых действий — и совершенно напрасно. В результате вместо крепкого жанрового фильма у него получился винегрет из плохо сочетающихся ингредиентов.
«ХОТ-ДОГ» / Hot Dog (2018)
Полицейскую комедию Торстена Кюнстлера«ХОТ-ДОГ» можно использовать в качестве энциклопедии штампов, используемых в бадди-муви. Если вы будете выпивать по рюмочке шнапса всякий раз, когда услышите миллион раз обыгранное клише, то рискуете попасть в больницу с алкогольным отравлением ещё до середины фильма.
Единственное, что вытягивает картину на достойный уровень — это источающий маскулинность Тиль Швайгер, способный вдохнуть жизнь даже в насквозь картонного персонажа.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах — и, по правде говоря, они намного интереснее премьер этой недели. «Я люблю кино» рекомендует:
«Мир Юрского периода 2» / Jurassic World: Fallen Kingdom (2018)
Вторая часть перезагрузки легендарной серии фильмов о динозаврах, запущенной Стивеном Спилбергом в далёком 1993 году, должна была развить успех первой картины, собравшей в 2015 году астрономические 1,6 млрд долларов. И если о кассовых сборах говорить ещё рано, то в художественном плане сделать это явно не получилось. Не помог ни талантливый испанский режиссёр Хуан Антонио Байона, снявший «Невозможное» / Lo imposible (2012) и «Голос монстра» / A Monster Calls (2016), ни пафосный английский подзаголовок «Павшее королевство» (Fallen Kingdom).
Сценарий оказался ещё скуднее на оригинальность, чем в первом «Мире Юрского периода» (Jurassic World). Там создатели хотя бы придумали страшного ГМД (генетически модифицированного динозавра), в битве с которым сошлись плечом к плечу люди и динозавры обычные. В новом же фильме сценаристы пришли к светлой мысли сделать главным монстром… ещё одного ГМД — только менее внушительного. А основной сюжетной коллизией стало то, что это чудовище хотят использовать — вы только подумайте — в военных целях! Вот только эта идея, увы, также содержалась в предыдущей части.
Чтобы окончательно добить зрителей, создатели решили пожертвовать главным плюсом всей серии — масштабом происходящего. Предыдущие четыре фильма были разными, но объединяло их то, что людишки спасались от гигантских монстров на фоне дикой природы. Здесь же основное действие происходит в викторианском особняке, где динозаврам развернуться как-то сложновато. В итоге всё превращается в некий аналог готического ужастика, не очень-то при этом и страшный.
Подробнее о картине вы можете прочитать в нашей рецензии: Закопайте это ископаемое! Чем плох «Мир Юрского периода 2»
«Суперсемейка 2» / Incredibles 2 (2018)
Студия Pixar держит марку: продолжение одного из лучших созданных ими мультфильмов цепляет не меньше оригинала. За 14 лет, прошедших с выхода на экраны первой «Суперсемейки» (The Incredibles), те, кто смотрел её, будучи ребёнком, успели вырасти и, возможно, даже обзавестись собственными детьми. Создатели сиквела отдавали себе в этом отчёт и постарались поднять темы, близкие повзрослевшим поклонникам (такие как распределение семейных обязанностей и трудности воспитания детей), но сделали это в манере, интересной и юным зрителям.
Обозреватель «Я люблю кино» считает, что сценаристы второй «Суперсемейки» в попытке угнаться за духом времени зашли слишком далеко и сомневается, стоит ли показывать её детям.
«Эскобар» / Loving Pablo (2018)
«Эскобар» представляет собой байопик самого известного колумбийского наркобарона, Пабло Эскобара (Хавьер Бардем), снятый по воспоминаниям его бывшей любовницы, журналистки Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус). Поскольку мы видим легендарного криминального воротилу глазами влюблённой в него женщины, перед нами несколько романтизированный образ Эскобара: руки по локоть в крови, зато глаза добрые.
Пабло в исполнении Бардема выглядит как располневший Антон Чигур (убийца, которого актёр сыграл в фильме «Старикам тут не место» (No Country For Old Men) — прим. «Я люблю кино»). Тяжёлый взгляд и давящее присутствие не позволяют забывать, что перед нами опасный преступник, но при этом, если не знать контекста, масштаб личности Эскобара из фильма уловить тяжело: не хватает некоторой грандиозности.
Эту картину можно рекомендовать фанатам Пенелопы Крус: её в фильме много, она выглядит превосходно и играет как всегда вдохновенно. Если же вам интересна именно персона знаменитого преступника, посмотрите лучше «Нарко» (Narcos).
«Красотка на всю голову» / I Feel Pretty (2018)
Комедиант и актриса Эми Шумер, от природы идеально подходящая на роли героинь-бодипозитивщиц, с удовольствием следует своему предназначению и воплощает на экране свободно мыслящих женщин, не связанных комплексами по поводу своей внешности. Предыдущей картиной такого толка с её участием была комедия Trainwreck (2015) от короля туалетного юмора Джадда Апатоу, у нас так и переведённая — «Девушка без комплексов». Там героиня Шумер просто вела достаточно фривольный образ жизни, неумеренно потребляя алкоголь и снимая парней направо и налево (да-да, у неё как-то образом получалось).
В новом же фильме с очередным шикарно-топорным русским переводом «Красотка на всю голову» актриса пошла ещё дальше. Теперь она играет женщину, которая мучает себя диетами и тренировками, чтобы хоть как-то компенсировать природную неприглядность, пока однажды не падает с велотренажёра и не ударяется головой. Придя в себя, героиня вдруг приобретает железобетонную уверенность, что она — самая обаятельная и привлекательная. Соответственным образом меняется и её поведение. Вот только окружающие продолжают видеть в ней ту самую дурнушку, что и становится причиной разнообразных комедийных ситуаций.
Зачин фильма звучит довольно забавно, но американские критики и публика его почему-то не оценили. Впрочем, похоже, дело в том, что в современных США любые шутки на такие щекотливые темы являются чем-то вроде табу. Так что, если вы железобетонно уверены, что свободны от всяких предрассудков и стереотипов, можете попробовать дать этому фильму шанс.
«Лето» (2018)
Театральный режиссёр Кирилл Серебренников в кино известен прежде всего фильмами о том, что в России всё плохо — довольно унылыми, как и большинство картин такого жанра (о какой стране в них бы ни шла речь). То ли за это, то ли за воровство бюджетных денег он уже почти год находится под домашним арестом, а вся мировая кинообщественность выступает с требованием его освободить. То ли поэтому, то ли из-за художественных достоинств его последний фильм «Лето», повествующий о становлении группы «Кино» и любовном треугольнике Виктор Цой - Майк Науменко - жена Майка Науменко, получил отличные отзывы критиков на Каннском фестивале. Теперь его можно увидеть и в России.
Судя по благожелательному отзыву нашего обозревателя, этот фильм не о том, что в России всё плохо, так что, возможно, он не так уж и уныл. С другой стороны, отцу Виктора Цоя картина не понравилась. В общем, разобраться во всех этих хитросплетениях можно, только посмотрев «Лето» самостоятельно. Правда, если вы истинный поклонник рок-музыки, выбор на роль Науменко Ромы Зверя может показаться для вас слишком невыносимым, чтобы наблюдать за его последствиями на экране.
0 комментариев