Лучше прополоть грядку. Фильмы, на которые не пошли бы даже их создатели
Впереди длинные выходные, и если вы решите провести их кинотеатре, «Я люблю кино» предупредит, что вас там может ожидать.
Премьеры:
«Мир Юрского периода 2» / Jurassic World: Fallen Kingdom (2018)
Вторая часть перезагрузки легендарной серии фильмов о динозаврах, запущенной Стивеном Спилбергом в далёком 1993 году, должна была развить успех первой картины, собравшей в 2015 году астрономические 1,6 млрд долларов. И если о кассовых сборах говорить ещё рано, то в художественном плане сделать это явно не получилось. Не помог ни талантливый испанский режиссёр Хуан Антонио Байона, снявший «Невозможное» / Lo imposible (2012) и «Голос монстра» / A Monster Calls (2016), ни пафосный английский подзаголовок «Павшее королевство» (Fallen Kingdom).
Сценарий оказался ещё скуднее на оригинальность, чем в первом «Мире Юрского периода». Там создатели хотя бы придумали страшного ГМД (генетически модифицированного динозавра), в битве с которым сошлись плечом к плечу люди и динозавры обычные. В новом же фильме сценаристы пришли к светлой мысли сделать главным монстром… ещё одного ГМД — только менее внушительного. А основной сюжетной коллизией стало то, что это чудовище хотят использовать — вы только подумайте — в военных целях! Вот только эта идея, увы, также содержалась в предыдущей части.
Чтобы окончательно добить зрителей, создатели решили пожертвовать главным плюсом всей серии — масштабом происходящего. Предыдущие четыре фильма были разными, но объединяло их то, что людишки спасались от гигантских монстров на фоне дикой природы. Здесь же основное действие происходит в викторианском особняке, где динозаврам развернуться как-то сложновато. В итоге всё превращается в некий аналог готического ужастика, не очень-то при этом и страшный.
Подробнее о картине вы можете прочитать в нашей рецензии: Закопайте это ископаемое! Чем плох «Мир Юрского периода 2»
«Красотка на всю голову» / I Feel Pretty (2018)
Комедиант и актриса Эми Шумер, от природы идеально подходящая на роли героинь-бодипозитивщиц, с удовольствием следует своему предназначению и воплощает на экране свободно мыслящих женщин, не связанных комплексами по поводу своей внешности. Предыдущей картиной такого толка с её участием была комедия Trainwreck (2015) от короля туалетного юмора Джадда Апатоу, у нас так и переведённая — «Девушка без комплексов».Там героиня Шумер просто вела достаточно фривольный образ жизни, неумеренно потребляя алкоголь и снимая парней направо и налево (да-да, у неё каким-то образом получалось).
В новом же фильме с очередным шикарно-топорным русским переводом «Красотка на всю голову» актриса пошла ещё дальше. Теперь она играет женщину, которая мучает себя диетами и тренировками, чтобы хоть как-то компенсировать природную неприглядность, пока однажды не падает с велотренажёра и не ударяется головой. Придя в себя, героиня вдруг приобретает железобетонную уверенность, что она — самая обаятельная и привлекательная. Соответственным образом меняется и её поведение. Вот только окружающие продолжают видеть в ней ту самую дурнушку, что и становится причиной разнообразных комедийных ситуаций.
Зачин фильма звучит довольно забавно, но американские критики и публика его почему-то не оценили. Впрочем, похоже, дело в том, что в современных США любые шутки на такие щекотливые темы являются чем-то вроде табу. Так что, если вы железобетонно уверены, что свободны от всяких предрассудков и стереотипов, можете попробовать дать этому фильму шанс.
«Лето» (2018)
Театральный режиссёр Кирилл Серебренников в кино известен прежде всего фильмами о том, что в России всё плохо — довольно унылыми, как и большинство картин такого жанра (о какой стране в них бы ни шла речь). То ли за это, то ли за воровство бюджетных денег он уже почти год находится под домашним арестом, а вся мировая кинообщественность выступает с требованием его освободить. То ли поэтому, то ли из-за художественных достоинств его последний фильм «Лето», повествующий о становлении группы «Кино» и любовном треугольнике Виктор Цой-Майк Науменко-жена Майка Науменко, получил отличные отзывы критиков на Каннском фестивале. Теперь его можно увидеть и в России.
Судя по благожелательному отзыву нашего обозревателя, этот фильм не о том, что в России всё плохо, так что, возможно, он не так уж и уныл. С другой стороны, отцу Виктора Цоя картина не понравилась. В общем, разобраться во всех этих хитросплетениях можно, только посмотрев «Лето» самостоятельно. Правда, если вы истинный поклонник рок-музыки, выбор на роль Науменко Ромы Зверя может показаться для вас слишком невыносимым, чтобы наблюдать за его последствиями на экране.
«Первые» (2017)
Российский фильм «Первые» рассказывает о Ленско-Енисейском отряде так называемой Великой Северной экспедиции — серии путешествий русских полярников в Арктику в конце первой половины XVIII века. Цель снять такую картину весьма благородна. Смущать может только пара моментов.
Во-первых, режиссёр «Первых» Дмитрий Суворов ранее снимал фильмы с названиями «Шлюха», «Одноклассницы», «Суперплохие» и «Одноклассницы: Новый поворот», причём «Шлюха» является самой высокооценённой из них (средний рейтинг остальных на «Кинопоиске» находится где-то между 3 и 4).
Во-вторых, на постере картины мы видим не путешественников, а неких фотомоделей в исторических костюмах, что намекает нам, что ждать там людоедства и прочих тягот подобных предприятий в духе сериала «Террор» / The Terror (2018) не приходится. Да и сам облик супругов Пронщичевых, о которых пойдёт речь, сильно отличается от рисунков, которые можно найти в интернете.
Впрочем, всё это не значит, что фильм на 100% получится плохим. Знать родную историю — дело богоугодное, поэтому, если у вас достанет смелости, можете и рискнуть.
«Реинкарнация» / Hereditary (2018)
В последние 10-15 лет жанр хоррора переживает невиданный в его истории расцвет. Он наконец-то стал приносить серьёзные прибыли, а в творческом плане дал целую россыпь изобретательных и мастерски выполненных фильмов, которые нравятся даже критикам. Понравилась им и «Реинкарнация» (на самом деле название переводится как «Наследственное», но это для наших прокатчиков звучит не страшно) — полнометражный дебют никому не известного режиссёра и сценариста Ари Астера.
Фильм рассказывает о том, как после смерти пожилой женщины её дочь с мужем и двумя детьми справляются с потерей. Проблемы в этом особой нет, потому что сумасшедшую старуху никто особо не любил. Вот только постепенно начинает выясняться, что бабушка то ли не совсем умерла, то ли оставила после себя какое-то нехорошее наследство, которое мистическим образом начинает влиять на жизнь семьи. Степень нехорошести раскрывается постепенно и довольно медленно, что может заставить людей с клиповым мышлением нервничать и даже скучать (фильм идёт чуть дольше двух часов), но в конце концов терпеливый зритель будет вознаграждён неплохим компотом из неожиданных сюжетных поворотов и жутковатых сцен. Кроме того, в процессе можно будет насладиться актёрским талантом как всегда яркой Тони Коллетт и увидеть знакомую физиономию Гэбриэла Бирна.
Единственным недостатком этого очень крепкого хоррора является, опять же, недостаточная оригинальность. Вы не увидите здесь ни свежести идей «Оно» / It Follows (2014) или «Бабадука» / The Babadook (2014), ни сумасбродного их микса а-ля «Хижина в лесу» / The Cabin in the Woods (2012). Однако, если вы не столь придирчивый фанат хоррора и не зеваете на длинных операторских планах, «Реинкарнация» может пойти неплохо.
«Фокстрот» / Foxtrot (2017)
Для любителей артхауса на этой неделе в прокат выходит фильм «Фокстрот» производства Израиля, в прошлом году завоевавший ряд призов на международных фестивалях, самым престижным из которых стало второе место в Венеции. Тематика картины довольно предсказуема. Как известно, израильтяне постоянно с кем-то воюют, а в армии у них служит чуть ли не всё население страны, поэтому неудивительно, что сюжет крутится вокруг погибшего солдата. Или скорее «погибшего», потому что похоронка, которую принесли его родителям, как выясняется, не соответствует действительности. На самом же деле это не солдата убили, а солдат с друзьями кого-то убил, и т.д.
Судя по всему, фильм далёк от прославления героических израильских ВС и даже посвящён их критике, так что всем тем, кто традиционно недолюбливает тамошнюю «военщину», может прийтись по душе. А вот стоит ли его смотреть людям, далёким от всевозможных «арабо-израильских конфликтов», большой вопрос.
По-прежнему в кино:
«Красный воробей» / Red Sparrow (2018)
Жанровую принадлежность фильма «Красный воробей» можно описать как “эротический шпионский триллер”. В этой картине Дженнифер Лоуренс играет балерину Доминику Егорову (в русской локализации переименованную в более пристойную Веронику). Её героиня выступает в Большом театре и носит меховую шапку (даром что водку из горла не глушит и на балалайке не тренькает). Получив перелом ноги, Вероника (она же Доминика) теряет возможность порхать на сцене и оказывается вынуждена переквалифицироваться в шпионку-соблазнительницу.
Создатели «Красного воробья», вероятно, не в курсе, что Холодная война закончилась, а СССР распался. Режиссёр Фрэнсис Лоуренс рисует хтонический образ “немытой России”, слабо приспособленной для жизни — того и гляди, из-за угла выскочит Арнольд Шварценеггер в милицейской форме и предъявит в качестве доказательств “кокаинум”.
Обозреватель «Я люблю кино», впрочем, считает что у «Красного воробья» есть свои плюсы: Развесистая клюква и море обнажёнки. Плюсы и минусы “Красного воробья”
«Дэдпул 2» / Deadpool 2 (2018)
Райан Рейнольдс утверждает, что «Дэдпул 2» — это семейное кино, но верить ему не стоит. Дэвид Литч (не путать с Линчем), снявший «Джона Уика» (John Wick) и «Взрывную блондинку» (Atomic Blonde), не занимается семейными фильмами. Его конёк — забористый, мясной экшен с оторванными конечностями, брызжущей во все стороны кровью и криками умирающих.
Языкастый наёмник не только кромсает вражин в капусту, он ещё и хохмит без отрыва от производства. Мишенью его шуток может стать что угодно: от кинокомиксов-конкурентов до людей, страдающих от лишнего веса. Российские локализаторы даже вложили в уста супергероя остроту про блокировку Telegram.
Обозреватель «Я люблю кино» уверен, что «Дэдпул 2» выгодно смотрится даже на фоне исполинов индустрии комиксов: 6 причин, почему "Дэдпул 2" круче новых "Мстителей"
«Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» / Solo: A Star Wars Story (2018)
Фильм о юности Хана Соло рождался в муках. Незадолго до завершения картины у неё сменился режиссёр: на место Фила Лорда и Кристофера Миллера пришёл Рон Ховард, который затеял масштабные пересъемки. Кроме того, исполнителю главной роли, Олдену Эренрайку, пришлось нанимать учителя по актёрскому мастерству. Учитывая это, легко понять, почему поклонники созданной Джорджем Лукасом вселенной с опасением ждали премьеры «Хана Соло».
К счастью, опасения оказались по большей части беспочвенными. Disney представил зрителям цельную картину, в которой лёгкий юмор соседствует с увлекательными приключениями, а внутри каждого хитрого плана оказывается ещё один, вдвое хитрее предыдущего.
Обозреватель «Я люблю кино» поделился своими восторгами и сомнениями в рецензии: Соло Хана или хана Соло? Стоит ли смотреть новые «Звёздные Войны»
«Как разговаривать с девушками на вечеринках» / How to Talk to Girls at Parties (2018)
Режиссёр Джон Кэмерон Митчеллснял романтическую комедию про британских панков и инопланетных каннибалов. Картина «Как разговаривать с девушками на вечеринках» была представлена публике ещё на прошлогоднем Каннском фестивале — и вот, наконец, добралась до России.
Сюжет фильма строится вокруг wannabe-панка Энн (Алекс Шарп), который внезапно воспылал страстной любовью к инопланетной девушке Зен (Эль Фаннинг). На его беду, через двое суток Зен должна будет сожрать её родственница — ох уж эти чудные инопланетные нравы!
Этот ромком стоит смотреть ради милой мордашки Эль Фаннинг и вдохновенной игры Николь Кидман, решившей от души оторваться в роли предводительницы местного панк-движения.
0 комментариев