Ларсу фон Триеру важно, чтобы его фильмы ненавидели
Показ фильма Ларса фон Триера«Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built) на Каннском фестивале сопровождался скандалом: люди десятками покидали зал и называли новую работу режиссёра «омерзительной» и «тошнотворной». Однако, судя по интервью, которое фон Триер дал University Post, на такую реакцию он и рассчитывал.
Герой фильма «Дом, который построил Джек» — серийный убийца, который воспринимает отнятие жизней как своего рода искусство и с каждым разом совершает всё более чудовищные злодеяния, желая создать подлинный шедевр. Многие критики проводят параллель между одержимостью маньяка Джека и карьерой самого фон Триера.
Датский режиссёр признал, что создание фильмов утомляет его и что последняя картина далась ему особенно тяжело, ведь она была полна мрачных переживаний. «Но как бы плохо мне ни было, я находил в себе силы выбраться из депрессии и дать указания актёрам», — сказал фон Триер.
Режиссёр рассказал, что почувствовал радость от работы над триллером про серийного убийцу только после того, как картина была закончена: «Только в этот момент я вижу, были ли верны теории, крутившиеся у меня в голове во время работы над рукописью, и удалось ли сформировать поверх них некий дополнительный слой».
Кроме того, Ларс высказал своё неодобрение именитым режиссёрам, которые начинают многократно использовать одну и ту же «фишку». Фон Триер рассказал, как заснул при первом просмотре «Барри Линдона» (Barry Lyndon), который при этом считает одной из лучших кинолент. По мнению Ларса, режиссёры «должны стараться не сделать свой фильм слишком развлекательным», поскольку только картина, созерцание которой требует от зрителя определённых усилий, может претендовать на звание искусства. «Кто-то должен возненавидеть фильм, это важно», — поделился мнением фон Триер.
Также скандальный режиссёр поведал, что не видит причин подвергать себя самоцензуре. Он напомнил, что в его семье было принято проводить лето в нудистском лагере, и потому он привык к наготе. «Я противник цензуры в любых её проявлениях. Я считаю, что если ты способен представить это, ты должен иметь возможность показать это», — заявил Ларс.
При этом фон Триер с негодованием отверг обвинения в том, что провокация зрителей с помощью шок-контента является для него самоцелью. «”Нимфоманка” (Nymphomaniac) идёт пять с половиной часов — не многовато ли для провокации?» — заметил он.
Отвечая на вопрос об источниках вдохновения, фон Триер назвал немало фамилий классиков литературы, включая Достоевского и Толстого. Он рассказал, что на него сильное впечатление произвела сцена из «Анны Карениной», в которой Левин косит траву вместе с крестьянами.
Режиссёр также заметил, что каждый раз, начиная работу над картиной, он выбирает новый для себя жанр и смотрит, что может с этим жанром сделать. «Я бы хотел снять фильм о снах ребёнка, но не уверен, что справлюсь», — поделился фон Триер.
0 комментариев