Борцы с системой и новое «Такси». Что посмотреть в кино на выходных
Мы не знаем, будете ли вы брать к своему поп-корну холодную газировку или горячий кофе. Зато «Я люблю кино» знает всё о самых интересных новинках проката и может посоветовать, на что пойти в кино.
«Анон» / Anon (2018)
Режиссёр Эндрю Никкол, имеющий за плечами «Гаттаку» (Gattaca) и «Время» (In Time), вернулся, чтобы припугнуть нас новой версией мрачного будущего — теперь с использованием дополненной реальности. Действие картины «Анон» разворачивается в мире, где глобальная сеть Эфир заменила интернет, мессенджеры и соцсети. В этом дивном новом мире словосочетание «частная жизнь» утратило значение, ведь каждого с рождения подключают к Эфиру, и при желании господин полицейский может посмотреть сделанную вашими глазами видеозапись проведённой с женой ночи — скажем, чтобы проверить ваше алиби.
«Анон» рассказывает о следователе по имени Сэл Фрилэнд (Клайв Оуэн), который охотится на девушку-хакера (Аманда Сайфред), умеющую взламывать чужие глаза и мозги, удаляя себя из поля зрения и воспоминаний. Подождите, а разве мы не видели нечто подобное только что в «Видоизменённом углероде» (Altered Carbon)? Да что уж там, хакеры играли с мозгами ещё в древнем «Призраке в доспехах» (Ghost in the Shell).
Фильм «Анон», поднимающий тему борьбы за неприкосновенность частной жизни, крайне удачно попал в актуальную политическую повестку. Кроме того, Никкол радует зрителей со вкусом снятыми постельными сценами и красивым экшеном, грамотно обыгрывающим преимущества использования дополненной реальности.
«Такси 5» / Taxi 5 (2018)
В то время как Сами Насери обживает просторы заснеженной России и готовится снимать у нас кино про ганстеров, режиссёр Франк Гастамбид пытается заработать, представив зрителям пятую часть франшизы «Такси».
В новом фильме нет ни Даниэля (Насери), ни Эмильена (Фредерик Дифенталь): за них предлагается отдуваться непонятно откуда взявшемуся Эдди (Малик Бенталха), племяннику легендарного таксиста. В общем, от первых фильмов остался только легендарный белый Peugeot 407, который в правильных руках обходит дорогие спорткары, словно те стоят на месте. К сожалению, Эдди не унаследовал дядин талант, а «Такси 5» не унаследовало кураж и драйв предыдущих частей.
«Красавица для чудовища» / Mary Shelley (2018)
Женщина-режиссёр из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансор, ранее снимавшая фильмы о том, как непросто живётся представительницам прекрасного пола в арабских странах, решила расширить свой творческий диапазон и представила миру картине о нелёгкой судьбе Мэри Шелли — той самой, что написала «Франкенштейн».
Байопик «Красавица для чудовища» рассказывает о знакомстве юной Мэри Годвин (Эль Фаннинг) с поэтом Перси Биши Шелли (Дуглас Бут). Красавец и златоуст Перси легко охмуряет восемнадцатилетнюю девушку, которая ради него сбегает из дома и рвёт отношения с отцом. Мэри не смущает, что у её возлюбленного уже есть жена и ребёнок, ведь его чувства к той семье «давно угасли».
«Красавица для чудовища» показывает нам, что великое произведение могло бы не родиться, если бы его создательница не пошла на поводу у чувств. Только будучи подвергнутой остракизму и в полной мере испытав тяжесть положения изгоя, Мэри Шелли смогла получить необходимый для создания шедевра жизненный опыт.
«Статус: Обновлён» / Status Update (2018)
Фильм «Статус: Обновлён» представляет собой типичную комедию для старшеклассников, в которой самой серьёзной проблемой становится адаптация в новой школе. Главный герой, Кайл (Росс Линч), вместе с матерью переехал из Калифорнии в Коннектикут и должен научиться жить в обществе, где серфингисты не в почёте, и весь респект и уважуха достаются хоккеистам.
Что же делать симпатичному, атлетически сложенному юноше, чтобы получить место в хоккейной команде и добиться внимания интересующей его девушки (Оливия Холт)? Очевидно, без чуда не обойтись. А поскольку на дворе 2к18, чудо принимает вид приложения для смартфона, исполняющего введённые в него желания.
К сожалению, фантазия сценаристов комедии «Статус: Обновлён» не такая богатая, как у Терри Джонса, снявшего «Всё могу» (Absolutely Anything), так что Кайл распоряжается своими желаниями примерно так же бездарно, как Гена из российской картины «}{отт@бь)ч». Отчасти вытягивает фильм лишь обаяние молодых и привлекательных актёров, играющих главные роли.
«Муза смерти» / Muse (2018)
В мистическом триллере «Муза смерти» мы знакомимся с профессором литературы Сэмюэлем Соломоном (Эллиот Кауэн), который после самоубийства своей возлбленной спивается и страдает от ночных кошмаров. Ему снится сон, в котором некую женщину убивают в ходе странного ритуала. Увидев в новостях сюжет о несчастной, детали убийства которой совпадают с его кошмарами, Сэмюэль отправляется на место преступления и там встречает Рейчел (Ана Улару), которая видела тот же сон. Вместе им предстоит узнать, где рождается вдохновение, и обнаружить, что музы — существа достаточно неприятные в общении, да к тому же изрядно кровожадные.
Картина «Муза смерти» снята по роману Хосе Карлоса Сомосы «Леди номер тринадцать» и, к несчастью, страдает от недуга, поразившего многие экранизации: режиссёр Жауме Балагуэро не смог перенести всю книгу на киноэкран, а потому стал резать её по живому, выбрасывая части, которые посчитал ненужными. В данном случае жертвой его скальпеля пали сцены, раскрывающие внутренний мир и мотивацию персонажей.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Собибор» (2018)
Фильм, снятый Константином Хабенским по идее, предложенной министром культуры России Владимиром Мединским, рассказывает о единственном в истории успешном восстании на территории нацистского концлагеря. Бунт поднял советский лейтенант Александр Печерский (которого играет сам Константин Юрьевич), опираясь на действующее в лагере Собибор еврейское подполье.
К чести Хабенского-актёра следует отметить, что он нашёл в себе силы сделать шаг назад, умалить себя и не выстраивать картину исключительно вокруг своего героя. К сожалению, Хабенский-режиссёр не нашёл при этом способа сконцентрировать внимание зрителя на сюжете, так что без Печерского повествование местами “плывёт”, а второстепенные персонажи появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Впрочем, Константин Юрьевич заявляет, что главный герой его ленты — сам концлагерь.
Лагерь Собибор и в самом деле потрясает зрителя, причём не только зверствами опьянённых властью немцев-надзирателей. Евреи-заключённые оказываются способны на не меньшую жестокость: почувствовав силу, молодой ювелир Шломо (Иван Злобин) превратит лицо надсмотрщика в кровавую кашу.
Хабенский не стал нарочито смаковать унижения и издевательства, которым подвергались пленники концлагеря, но показанного им достаточно для того, чтобы сделать «Собибор» очень тяжёлой картиной. Ещё тяжелее на сердце становится от титров в конце фильма, которые рассказывают о судьбах героев после побега. Становится ясно, что для них эта история не закончилась за воротами лагеря — они понесли Собибор с собой.
«Мстители: Война бесконечности» / Avengers: Infinity War (2018)
Триквел «Мстителей» (Avengers) должен был стать вершиной развития киновселенной Marvel за десять лет её существования. Перед режиссёрами Джо и Энтони Руссо стояла задача свести воедино множество разрозненных линий, продумать, как будет строится взаимодействие персонажей, привыкших тянуть одеяло на себя и захватывать внимание зрителя целиком, и дать каждому супергерою свои пять минут славы на экране.
Можно с уверенностью сказать, что братья Руссо со своей задачей справились на “отлично”. В «Войне бесконечности» нет ни единой провисающей сцены, вы не успеете заскучать и не полезете проверять время на телефоне. С первых пяти минут фильма режиссёры дают понять: в этот раз всё серьёзно и по-настоящему. Герои будут умирать, Танос (Джош Бролин) катком пройдётся по вашим любимым персонажам и оставит после себя лишь прах и пепел.
Обозреватель «Я люблю кино» посмотрел «Войну бесконечности» и готов поделиться мнением с теми, кто сомневается: 5 причин посмотреть новых "Мстителей" и 5 причин не делать этого
«Тренер» (2018)
Фильм, в котором Данила Козловский является сценаристом, режиссёром, продюсером и, конечно же, исполнителем главной роли, обрёл скандальную известность ещё до выхода на экраны. В этой картине Данила перевоплотился в Юрия Столешникова, известного футболиста, который после грандиозного провала был вынужден завершить спортивную карьеру и отправиться поднимать футбол в провинции в качестве тренера.
Козловский-режиссёр набрал на роли игроков новороссийского клуба «Метеор» молодых, не примелькавшихся актёров. Можем предложить, что таким образом он позаботился, чтобы ничто в картине не отвлекало внимание зрителей от Козловского-актёра. В результате мы видим фильм, в котором футбольная команда сначала «сливает» матчи назло новому тренеру, а потом ради него начинает их выигрывать.
Для спортивной драмы идея сильной личности, заряжающей стремлением к победе всех вокруг, не является чем-то новым, но Даниле следовало бы помнить, что футбол — это командная игра.
«Остров собак» / Isle of Dogs (2018)
Режиссёр Уэс Андерсон (тот, что снял «Отель “Гранд Будапешт”» (The Grand Budapest Hotel)), представил на суд публики кукольный мультфильм про собак. История «Острова собак» разворачивается в недалёком будущем в японском городе Мегасаки, мэр которого повелел выслать всех псов на мусорный остров — якобы, чтобы уберечь население от “собачьего гриппа”. Племянник злого мэра, Атари Кобаяши, отправится на остров-свалку в надежде отыскать своего домашнего любимца, но в итоге найдёт куда больше.
«Остров собак» — необычное даже по меркам Андерсона произведение. Атмосфера сказки в нём может за одну секунду разбиться о натуралистичное изображение жизни на свалки, с крысами и личинками, копошащимися в помоях, а история про мальчика и его пса на проверку оказывается сатирой на современное общество и острой шпилькой в адрес промывающих людям мозги СМИ.
Похожие на Филю из передачи «Спокойной ночи, малыши» пёсики порой излагают свои мысли, вперив глаза-бусиники через экран прямо в зрителя, а большая часть персонажей-людей говорят на японском, который режиссёр принципиально оставил без перевода. Собаки ведь не понимают, что им хотят сказать люди, а вы чем лучше?
Несмотря на рейтинг «12+», «Остров собак» не стоит воспринимать как кукольный мультик про милых пушистиков. Уэс Андерсон снял авторское кино в причудливой форме, рассчитанное прежде всего на взрослого зрителя.
«Правда или действие» / Truth or Dare (2018)
В прошлом году продюсер Джейсон Блум попробовал скрестить ужастик и «День сурка» (Groundhog Day), получив на выходе отличный фильм «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day). Теперь он решил повторить эксперимент, слепив воедино подростковый слэшер и «Джуманджи» (Jumanji).
Конечно, тинейджерам играть в настольную игру неинтересно, поэтому герои картины предаются вынесенной в название традиционной забаве под названием «правда или действие». На их беду, невинное развлечение привлекает внимание демона, который вселяется в участников игры (отчего их лица растягиваются в улыбке, вызывающей у Джокера лютую зависть) и узурпирует позицию ведущего.
С демоном у руля играть становится веселее и интереснее: героям приходится говорить правду, которая разрушает их жизни (например, персонаж-гей вынужден рассказать родителям о своей ориентации) или совершать действия, влекущие за собой тяжёлые травмы.
Увы, «Правда или действие» страдает от болезни, поразившей многие молодёжные ужастики: главные герои ведут себя как непроходимые болваны, так что смерть очередного тупицы воспринимается зрителем с толикой облегчения.
0 комментариев