Новый Гоголь и старый Брюс Уиллис. Что посмотреть в кино на выходных
На выходных ожидается долгожданное потепление, но, если вы всё же решите провести свободное время в кинотеатре, а не на свежем воздухе, «Я люблю кино» может посоветовать вам несколько интересных фильмов. В нашей подборке вы сможете узнать про интересные новинки, которые выходят в прокат, и фильмы, по-прежнему собирающие полные залы.
Премьеры:
«Гоголь. Вий» (2018)
Проект «Гоголь» изначально замышлялся в формате сериала, и «Вий» — это вторая и третья его серии. По этой причине было бы странно ожидать от второго фильма каких-то радикальных изменений в плане стилистики, динамики и способа подачи материала. Напротив, создатели «Вия» руководствовались принципом “тех же щей, да погуще влей”, добавив сверху галушек (летающих), нечисти и страшных тайн.
Иронично, что в этой картине нам гораздо больше расскажут о происхождении центрального персонажа (собственно, Николая Васильевича Гоголя, которого играет Александр Петров), чем в первом фильме, озаглавленном «Гоголь. Начало».
Гоголь по-прежнему норовит при каждом удобном случае грохнуться в обморок и словить мистический приход, но теперь к нему в борьбе с таинственным Тёмным всадником присоединился экзорцист Хома Брут (Алексей Вертков).
«Жажда смерти» / Death Wish (2018)
Режиссёр Элай Рот снял ремейк легендарного боевика конца семидесятых «Жажда смерти», заменив Чарльза Бронсона на Брюса Уиллиса. Герой Уиллиса, хирург Пол Керси, жил и не тужил, пока к нему в дом не ворвались злые бандиты, которые отравили его жену на тот свет, а дочку — в кому.
Понятное дело, после такого у Пола проснулась жажда смерти, и далеко не собственной. Он добыл пистолет и научился стрелять по урокам с YouTube (хорошо, что в нашей стране подобный контент обычно блокируют), а затем отправился зачищать улицы родного Чикаго от разного рода шпаны.
В оригинальной «Жажде смерти» деятельность Пола стала достоянием общественности благодаря диджеям местного радио, давшим ему прозвище «Жнец» (должно быть потому, что «Каратель» уже было занято другим крутым мужиком, мстящим за семью). Время не стоит на месте: в ремейке широкие народные массы узнают о Керси и его жертвах благодаря роликам в интернете и начинают клепать с ним мемы.
«Жажда смерти» — отличный старомодный боевик, который ещё раз доказывает, что Брюс Уиллис остаётся крутым, кем бы он ни был: таксистом, астронавтом или хирургом.
«Мария Магдалина» / Mary Magdalene (2018)
Режиссёр Гарт Дэвис, снявший пару лет назад мелодраму «Лев» (Lion), представил зрителям, пожалуй, самую толерантную (в европейском понимании этого слова) версию библейской истории.
В «Марии Магдалине» апостол Пётр оказывается чернокожим (и играет его Чиветель Эджиофор из «12 лет рабства» (12 Years a Slave)), а самым преданным учеником Христа становится заглавная героиня (воплощённая на экране Руни Марой).
Иисуса в данной картине играет Хоакин Феникс, что достаточно любопытно, ведь параллельно с «Марией Магдалиной» в кинотеатрах идёт триллер «Тебя здесь никогда не было» (You Were Never Really Here), где тот же актёр предстаёт перед зрителями в образе хладнокровного убийцы с тягой к саморазрушению.
«Мария Магдалина» значительно уступает «Страстям Христовым» (The Passion of the Christ) по напору и эмоциональной интенсивности, но вместе с тем показывает историю Иисуса под новым, неожиданным углом.
«Операция “Шаровая молния”» / Entebbe (2018)
Драма «Операция “Шаровая молния”» представляет собой пример подлинного интернационализма: бразильский режиссёр Жозе Падилья (отметившийся ранее ремейком «Робокопа» (RoboCop)) снял драму про палестинских и немецких террористов, в которой главную роль сыграла британская актриса Розамунд Пайк.
Основанная на реальных событиях картина рассказывает о том, как группа экстремистов захватила в заложники пассажиров самолёта и требовала освобождения политзаключенных активистов. Пока представители властей ищут ответ на вопрос: «Можно ли вести переговоры с террористами?» (который остаётся дискуссионным и по сей день), центральные персонажи (которых играют Даниель Брюль и вышеупомянутая Пайк), осознают, что в желании стать героями они превратились в злодеев, а обратного пути уже нет.
«Винчестер. Дом, который построили призраки» / Winchester: The House that Ghosts Built (2018)
В ужастике «Винчестер. Дом, который построили призраки»Хелен Миррен играет Сару, вдову Уильяма Винчестера и владелицу контрольного пакета акций оружейной компании. Сара уверена, что озлобленные призраки людей, которые были убиты оружием, произведённым её конторой, придут по её душу — ведь логично, что призрак будет мстить наследникам создателя винтовки, а не своему убийце! Чтобы избежать контакта со мстительными духами, престарелая вдова пристраивает к своему особняку всё новые и новые комнаты.
К старушке подсылают психиатра Эрика Прайса (Джейсон Кларк), который должен поставить ей диагноз. Конечно же, Сара будет убеждать Эрика (и зрителей), что у неё с головой всё в порядке. А вот у самого доктора Прайса крыша не на месте: он страдает от посттравматического синдрома, пьёт и плотно сидит на опиуме, так что при желании все события фильма можно списать на его болезненный бред.
«Винчестер» представляет собой типичный хоррор, «основанный на реальных событиях» и пугающий зрителя предсказуемым набором трюков. Фильм делают относительно интересным два момента: актёрская игра прославленной Хелен Миррен и безумный дом со множеством ведущих в никуда лестниц и тайных комнат.
По-прежнему в кино:
Некоторые из фильмов, о которых мы рассказывали вам на прошлой неделе, ещё можно успеть посмотреть в кинотеатрах. «Я люблю кино» рекомендует:
«Первому игроку приготовиться» / Ready Player One (2018)
Залихватский, динамичный и завораживающий фильм Стивена Спилберга, снятый по бестселлеру Эрнеста Клайна, уже успели окрестить «киберпанком для всей семьи». И в самом деле, наблюдать за приключениями Уэйда Уоттса (Тай Шеридан) в виртуальной реальности и вне её будет интересно и тинейджерам, фанатеющим от Трейсер из Overwatch, и ровесникам самого Спилберга, ностальгирующим по «золотому веку» кинофантастики.
Маэстро бессовестно играет на чувствах зрителей, показывая им объекты, пользующиеся всенародной любовью: вот вам Ти-Рекс, а вот Харли Куинн, и ещё отсылку к «Терминатору» (The Terminator) получите и распишитесь. В исполнении менее опытного режиссёра «Первому игроку приготовиться» выглядел бы как посредственный парад узнаваемых образов, но Спилберг привнёс в эту картину динамику лучших своих приключенческих фильмов, благодаря которой лента длительностью в два с лишним часа смотрится на одном дыхании.
Наш кинообозреватель составил список из семи причин посмотреть новый шедевр именитого мастера: 1000 фильмов в одном. Зачем смотреть «Первому игроку приготовиться»
«Тихоокеанский рубеж 2» / Pacific Rim Uprising (2018)
Продолжение снятого Гильермо Дель Торо блокбастера о гигантских роботах и не менее огромных монстрах соответствует олимпийскому девизу: «Быстрее, выше, сильнее!». Многотонные махины теперь умеют взмывать в небеса, бить ногой с разворота в прыжке и обрушивать на головы врагов целые здания, но и противостоящие им чудовища стали злее и крупнее, чем прежде.
Наш кинообозреватель разобрал основные плюсы и минусы фильма «Тихоокеанский рубеж 2» здесь: Стоит ли смотреть "Тихоокеанский рубеж 2"? "За" и "против"
«Я худею» (2018)
Режиссёр Алексей Нужный, снявший отличный комедийный сериал «Ольга» и приложивший руку к посредственным «Ёлкам новым», решил к 8 марта порадовать девушек и женщин комедией «Я худею», эдакой русской версией «Дневника Бриджет Джонс» (Bridget Jones's Diary).
Как и Рене Зеллвегер, играющая главную роль Александра Бортич совершила своего рода актёрский подвиг: она набрала для роли 20 килограмм и сбросила их за 3 месяца съёмок. Так что, увидев, как здорово Саша выглядит в фильме, многие дамы, желающие сбросить к лету пару размеров, побегут гуглить её диету.
«Кролик Питер» / Peter Rabbit (2018)
Комедия «Кролик Питер» рассказывает о вражде ушастых пушистиков и Томаса МакГрегора, с дачного участка которого кролики пытаются таскать урожай. Томаса играет Донал Глисон, не так давно воплотивший на экране генерала Хакса в новых «Звёздных войнах» (Star Wars: Episode VIII - The Last Jedi). Забавно, что в обоих фильмах герой Донала занимается примерно одним и тем же: страдает от неудачных попыток сделать карьеру, безуспешно пытается бороться с вредителями и выступает в роли комичной жертвы.
В «Кролике Питере» персонажу Донала ещё и любовную линию выдали: ему симпатизирует миловидная художница Беатрис (Роуз Бирн), обитающая по соседству. Но она также души не чает в кроликах, которые по уровню ми-ми-мишности уступают разве что медвежонку Паддингтону. Но если тот был совсем безобидным, даром что хищник, то кролики ведут себя так, словно вдохновлялись видеоигрой «Как достать соседа». Ушастые изверги считают нормальным шибануть человека током или спровоцировать у него аллергию — на войне как на войне!
Этот мультфильм можно смело рекомендовать тем, кто соскучился по комедийному членовредительству в стиле «Один дома» (Home Alone).
«Я сражаюсь с великанами» / I Kill Giants (2018)
Пользуясь случаем, хотелось бы передать привет отечественным локализаторам, которые перевели слово kill (“убивать”), как “сражаюсь”. Дело в том, что Барбара Торсон, центральный персонаж графической новеллы I Kill Giants, не сражается с великанами, потому как сражаться с ними равнозначно попытке выпить море или перекричать ураган. В комиксе (да и в самом фильме) великаны представляют собой силу сродни стихии, персонификацию зла, как его понимает девочка-подросток. Это не противник, с которым можно сражаться, это чудовища, которые должны быть уничтожены для того, чтобы жизнь могла продолжаться.
Скажем сразу: несмотря на зрелищные фигуры гигантских чудовищ в трейлере, фильм «Я сражаюсь с великанами» — не подростковое фэнтези. Это история об эскапизме, психологическая драма в духе «Голоса монстра» (A Monster Calls), в которой основной интерес представляют процессы в голове главной героини (Мэдисон Вульф).
Оскароносный режиссёр Андерс Вальтер Хансен, для которого этот фильм стал первой полнометражной работой, отлично смог передать сложную гамму чувств, одолевающих Барбару. Он умело нагнетает атмосферу и заставляет зрителя чувствовать себя некомфортно, ощущая смрадное дыхание и рокочущую поступь приближающихся великанов.
0 комментариев