Отнимите у них статуэтку! Актёры и актрисы, не заслужившие «Оскар»
При раздаче «Оскаров» порой складывается впечатление, что американские академики руководствуются не только талантом актёра, но и его былыми заслугами, текущей политической ситуацией и погодой на Марсе. Иначе сложно объяснить, почему явные фавориты остаются с носом, а золотая статуэтка уходит к тем, кто себя особо не проявил.
«Я люблю кино» расскажет о самых вопиющих случаях подобной несправедливости.
Холли Берри
Конечно, Холли Берри замечательно сыграла в «Бале монстров» (Monster’s Ball). Не просто так ведь эротическая сцена из этого фильма была названа журналом People одной из самых запоминающихся за всю историю кинематографа. Холли вдохновенно разыгрывает истерики и с упоением изображает страсть, но вызывает ли её персонаж желание сопереживать?
В 2002 году на «Оскар» претендовали также Николь Кидман за «Мулен Руж» (Moulin Rouge!) и Рене Зеллвегер за «Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones's Diary). Мы считаем, что любая из них была достойна награды больше, чем Холли Берри.
Леонардо Ди Каприо
Безусловно, Лео заслуживает «Оскар» — за «Волка с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street), «Титаник» (Titanic) или «Авиатора» (The Aviator). Но ведь «Выживший» (The Revenant) едва ли входит в пятёрку лучших работ Ди Каприо! Конечно, мы очень рады, что киноакадемия, долгое время дразнившая этого замечательного актёра номинациями, в конце концов расщедрилась на статуэтку для него. Но почему так невпопад?
Можно предположить, что члены академии просто не смогли решить, какую награду вручить Эдди Редмэйну, сыгравшему в «Девушке из Дании» (The Danish Girl) — за лучшую мужскую роль или всё же за женскую — и от отчаяния отдали приз Лео.
Алисия Викандер
Алисии Викандер в «Девушке из Дании» досталась сложная и полная противоречий роль Герды Вегенер, жены художника, который решил перевоплотиться в женщину. Казалось бы, какой простор для выражения целой гаммы эмоций! Однако Герда оказывается на удивление пресным персонажем, который полностью теряется на фоне главного героя (сыгранного упомянутым выше Редмэйном). Разве это может считаться лучшей ролью второго плана?
Если уж так хотелось наградить Алисию, можно было сделать это за образ робота в триллере «Из машины» (Ex Machina), вышедшем в том же году.
Бенисио Дель Торо
В 2001 году на церемонии вручения «Оскаров» произошло редкое событие: Бенисио Дель Торо получил награду за лучшую мужскую роль второго плана, несмотря на то, что большая часть реплик его персонажа была на испанском. Безусловно, фильм «Траффик» (Traffic) был и остаётся мощным высказыванием на актуальную и по сей день тему оборота наркотиков. И сюжетная линия полицейского Хавьера Родригеса, которого сыграл Дель Торо, является одной из самых интересных и неоднозначных: герою Бенисио предстоит найти непростой компромисс с самим собой.
В любой другой год Дель Торо мог бы заслуженно взять награду, но в 2001-м он конкурировал с Уиллемом Дефо, который в фильме «Тень вампира» (Shadow of the Vampire) потрясающе изобразил кровопийцу, притворяющегося актёром, играющим вампира. С точки зрения искусства, эта роль сложнее и многограннее, так что «Оскар» должен был уйти к Дефо.
Вупи Голдберг
Всем поклонникам Вупи Голдберг было приятно увидеть, как она после ряда комедийных ролей примерила на себя иное амплуа в мелодраме «Привидение» (Ghost). Вупи превосходно отыграла роль медиума, но ведь хорошо сыгранная роль, пусть даже в очень нежном и красивом фильме, ставшем классикой, не тождественна заявке на «Оскар».
В 1991 году на эту награду также претендовала Мэри МакДоннелл, воплотившая на экране коренную американку в фильме «Танцующий с волками» (Dances with Wolves) и тем самым переосмыслившая образ индейцев в вестернах. «Оскар» стоило отдать ей.
Эдриан Броуди
Подготовку Эдриана Броуди к роли польского еврея Владека Шпильмана в фильме «Пианист» (The Pianist) можно назвать своего рода актёрским подвигом. Эдриан продал автомобиль, выбросил сотовый телефон и покинул свою нью-йоркскую квартиру, переехав в Восточную Европу, чтобы понять, как ощущает себя человек, выбитый из зоны комфорта. Он голодал — не только для того, чтобы иметь на съёмках измождённый вид, но и чтобы проникнуться отчаянием персонажа, которого ему предстояло воплотить. Результатом самоистязаний стали депрессия и «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Но была ли заслужена эта награда? Ведь «Оскар», по крайней мере в теории, вручается за то, что делает актёр на экране, а не за пределами съёмочной площадки. А на экране мы видели всё того же Броуди с усталыми глазами, что и всегда.
Не секрет, что американская киноакадемия с особым пиететом относится к фильмам про ужасы Холокоста, и её члены не могли не отметить картину о страданиях представителя еврейского народа. Но в том же 2003 году на эту награду претендовал Николас Кейдж, сыгравший двух фактурных и неординарных персонажей в высшей степени любопытной драмеди «Адаптация.» (Adaptation.). Вот кому следовало дать «Оскар»!
Об актёрах, которым, подобно Броуди, немало пришлось пострадать ради роли, вы можете прочитать подробнее тут: Искусство требует жертв. Актёры, которые издевались над собой ради работы
Махершала Али
Ещё один пример политически ангажированного «Оскара» — награда за лучшую роль второго плана, которую в прошлом году получил Махершала Али. Нельзя ведь обойти вниманием фильм про темнокожего наркоторговца, с трудом принимающего свою гомосексуальность — особенно после того как определённая часть населения Америки подняла скандал из-за «слишком белого» «Оскара».
Справедливости ради стоит заметить, что персонаж, которого сыграл Али в фильме «Лунный свет» (Moonlight), барыга с золотым сердцем, вышел колоритным и запоминающимся. Но уж явно не колоритнее техасского рейнджера Маркуса Хэмилтона, гениально сыгранного Джеффом Бриджесом в мощнейшем современном вестерне «Любой ценой» (Hell or High Water).
Аль Пачино
Аль Пачино оказался примерно в той же позиции, что и Ди Каприо: киноакадемия вручила ему «Оскар» за фильм «Запах женщины» (Scent of a Woman), явно подразумевая, что награда выдаётся «за выслугу лет». Не мог же в самом деле слепой полковник, заново обретающий желание жить, понравиться членам академии больше, чем Майкл Корлеоне!
«Оскар», который получил Аль Пачино, мог достаться Дензелу Вашингтону за роль в фильме «Малкольм Икс» (Malcolm X) или Роберту Дауни-младшему, сыгравшему Чаплина в одноименном байопике.
0 комментариев