Мужчины без соплей. Новые вестерны, которые можно посмотреть уже сейчас
Если вас манит дух Дикого Запада, а на хитрый прищур Клинта Иствуда смотреть уже нет сил, «Я люблю кино» может посоветовать 5 новых вестернов, которые можно оценить прямо сейчас, не выходя из дома.
«Великолепная семерка» / The Magnificent Seven (2016)
Ремейк прославленного вестерна 1960 года, следуя современным тенденциям, стал политкорректным и инклюзивным: в разношёрстную команду наёмников, взявшихся защищать затерянный в глуши городок, входят афроамериканец (Дензел Вашингтон), мексиканец (Мануэль Гарсия-Рульфо), азиат (Ли Бен Хон) и индеец (простите, коренной американец) (Мартин Сенсмейер). Создатели фильма даже ввели в сюжет боевую девушку (Хейли Беннетт), чтобы уж точно никого не обидеть.
Режиссёр Антуан Фукуа снял отличное развлекательное кино. Сначала он знакомит нас главными героями и делает каждого из них запоминающимся благодаря паре ярких черт (как вам, например, легендарный стрелок, страдающий от посттравматического расстройства?), а потом бросает их в зрелищную мясорубку финального боя, заставляя нервно грызть ногти и переживать за их судьбу.
«Баллада о Лефти Брауне» / The Ballad of Lefty Brown (2017)
«Баллада о Лефти Брауне» представляет собой оригинальное переворачивание популярного шаблона. Лефти, которого играет Билл Пуллман, был помощником настоящего героя Дикого Запада, Эдди Джонсона (Питер Фонда), который на протяжении десятилетий вершил правосудие (порой граничащее с самосудом) по всей Монтане. И вот Эдди мёртв, и Лефти должен занять его место и отомстить.
История Санчо Пансы, оставшегося без Дон Кихота (или, если хотите, Робина, который вынужден надеть плащ Бэтмена), развивается неспешно. Режиссёр Джаред Моше рассказывает нам, как далеко не идеальный человек, лишенный лидерских качеств, становится тем, кем он должен быть, несмотря на уйму мешающих этому недостатков.
«Преисподняя» / Brimstone (2016)
«Преисподняя» показывает нам ту сторону жизни на Диком Западе, которая обычно остаётся в тени: существование бесправной и угнетённой женщины, которая не может сказать в свою защиту ни единого слова. Главная героиня, Джоан (Дакота Фэннинг), готова продать себя в бордель или сбежать на край света, чтобы спастить от преследующего её садиста-священника (Гай Пирс), но тот с почти сверхъестественной неотвратимостью настигает её снова и снова.
«Преисподняя» — это злой, грязный, кровавый и жестокий фильм, но заложенная в него гнетущая атмосфера и хищная харизма отрицательных персонажей производят такое впечатление, что «Я люблю кино» включил его в список лучших фильмов прошлого года.
«В долине насилия» / In a Valley of Violence (2016)
«В долине насилия» можно назвать адаптацией «Джона Уика» (John Wick) под вестерн. Как и в картине с Киану Ривзом, главный герой фильма, Пол, — убийца с тёмным прошлым и мутным настоящим, который повесил пояс с револьвером на гвоздь и старается жить мирной жизнью. А потом у него убивают собаку.
Правда, в отличие от Джона Уика, Пол (которого играет Итан Хоук, также снявшийся в упомянутой выше «Великолепной семерке»), не валит кучу безликих антагонистов. Противников у него немного, но каждый из них — личность. Например, шерифа, пытающегося остановить кровопролитие, играет Джон Траволта, которого нынче не часто увидишь на большом экране.
«Любой ценой» / Hell or High Water (2016)
«Любой ценой» есть ничто иное как современная вариация на тему вестерна. В этом фильме нет ковбоев в высоких сапогах со шпорами (хотя шериф в ковбойской шляпе таки имеется) и салунов с гулящими девками, но отсутствие внешних атрибутов жанра не мешает картине передать дух фронтира, оставшийся неизменным со времён «золотой лихорадки».
Судите сами: здесь есть по-прежнему дикий Техас, в котором законы больших городов носят рекомендательный характер, а право сильного остаётся неоспоримым. Есть крутой рейнджер (Джефф Бриджес) с напарником-индейцем (наполовину), идущий по следу грабителей банков. И, наконец, есть сами грабители, рассерженные белые мужчины, соль земли американской, со своей правдой. И если парни грабят банки не с револьверами, а с автоматическими винтовками, и удирают на стальном коне, а не на взмыленном жеребце, разве от этого фильм перестаёт быть вестерном?
0 комментариев