Что здесь вообще происходит? Как выглядят фильмы без спецэффектов (32 ФОТО)
Современный кинематограф невозможно представить без компьютерных технологий, с помощью которых в кадре может появиться любая прихоть сценариста или режиссёра. Но что останется, если убрать нарисованных кудесниками цифровой эры монстров и фантастические пейзажи?
«Я люблю кино» рассказывает и показывает, как выглядели многие современные фильмы, прежде чем в них были добавлены спецэффекты.
«Мстители»/The Avengers (2012)
Самым сложным для художников персонажем популярной команды супергероев “Марвел” был Халк. При этом, в отличие от экранной версии, в реальности от выглядит достаточно комично.
“Железный человек”/Iron man (2008, 2010, 2013)
Ещё один супергерой “Марвел” в процессе съёмки тоже выглядит куда менее внушительно, чем на экране.
“Человек из стали”/Man of Steel (2013)
Супермен режиссера Зака Снайдера в фильме "Человек из стали" летал на фоне зелёного экрана, будучи подвешенным специальными установками, которые плавно переносили его по воздуху. При этом плащ, развевающийся на ветру, был дорисован позже.
А вот в предыдущем фильме про супергероя, “Возвращении Супермена” / Superman Returns (2006), технология была несколько иной. Ветер изображали два человека, дёргавшие за специальные нити. Причём их замаскированный внешний вид позволил бы им самим принять участие в картине в роли каких-нибудь жутких мутантов.
“Алиса в Стране чудес”/Alice in Wonderland (2010)
А вот те же самые зелёные человечки сопровождают Джонни Деппа, Энн Хэтэуэй и Миа Васиковску в «Алисе в стране чудес»Тима Бёртона.
“Планета обезьян”/The Planet of the Apes (2011-2017)
В перезапуске «Планеты обезьян» приняла участие студия визуальных эффектов Weta Digital. Основной целью перезарузки было достижение живого изображения приматов, их мимики и движений.
Английский актёр Энди Серкис – мастер перевоплощений для техники motion capture – отвечает в картине за Цезаря. Его персонаж настолько четко выражает свои эмоции, что трудно поверить в то, что перед зрителем титанический труд специалистов по компьютерной графике.
«Человек-паук: Возвращение домой»/Spider-Man: Homecoming (2017)
Несмотря на то, что большинство трюков Том Холланд выполнял сам, в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» есть эпизоды, для которых потребовалось серьёзное вмешательство специалистов CGI. Конкретнее, речь идёт о сцене с Монументом Вашингтона, на вершине которого находится главный герой.
“Книга джунглей” /The Jungle Book (2016)
Экранизация Джона Фавро показала все возможности CGI. Хромакей, огромное количество светодиодов для реалистичного отображения света и теней – это всё, что можно было увидеть на самой площадке. На стадии постпродакшна были нарисованы джунгли и цифровые животные, поражающие своим естественным видом.
“Гарри Поттер”/Harry Potter (2001-2011)
Волшебный мир Джоан Роулинг было бы невозможно перенести со страниц книг на большие экраны, если бы кинематограф не располагал современными средствами визуализации с помощью компьютера. Кроме того, за почти десятилетнюю историю франшизы можно наблюдать за совершенствованием картинки и замечать то, как развивались технологии в этой сфере.
Лучше всего работа специалистов по компьютерной графике видна на примере главного злодея фильма Волан-де-Морта (Ральф Файнс), и в особенности его носа.
“Жизнь Пи”/Life of Pi (2012)
Съемки этой сказки-притчи о мальчике, оказавшемся в открытом океане с бенгальским тигром в одной лодке, были очень трудными из-за необходимости достоверного изображения волн. Для этого в павильоне был построен огромный бассейн.
Кроме того, 15 художников трудились над мехом тигра. На самих съёмках главный герой взаимодействовал с марионеткой, которая служила ориентиром и для актёра, и для дальнейших технических модернизаций.
“Волк с Уолл-стрит”/The Wolf of Wall Street (2013)
Биографическая драма Мартина Скорсезе с элементами чёрной комедии по идее не предполагает использование графических редакторов. Однако, чтобы фильм полностью окунулся в мир богачей конца 1980-х – начала 1990-х годов, компания Brainstorm Digital занялась сценами, в которых показана яхта Джордана Белфорта, а также прогуливающийся по офису его компании настоящий лев.
“Красавица и чудовище”/Beauty and the Beast (2017)
Самой сложной адаптацией диснеевских классических мультфильмов в кино оказалась сказка «Красавица и чудовище». В ней один из двух главных персонажей должен был быть полностью нарисован, как и обитатели замка, превращённые в предметы домашнего быта.
Дэн Стивенс в роли Чудовища снимался в специальном костюме с датчиками движения, дополнительными накладками на тело и на добавляющих высоту платформах.
“Темный рыцарь”/The Dark Knight (2008)
«Темный рыцарь» Кристофера Нолана был снят на камеры IMAX, что усложнило работу над визуальными эффектами, так как они тоже должны были быть выполнены в высочайшем качестве. Если в случае с Джокером понадобился традиционный грим, то для злодея Харви «Двуликого» Дента специалисты кадр за кадром «удаляли» кожу, вырисовывали сухожилия и глазное яблоко, двигая их в соответствии с выражением лица персонажа.
"Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"/ Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest (2006)
Во второй части приключений капитана Джека Воробья (Джонни Депп) впервые появляется персонаж Дэви Джонс (Билл Найи), который больше похож на морское чудовище. Лицо актёра на экране превратилось в бесчисленное количество щупалец, в чём сильно помогла технология motion capture.
“Великий Гэтсби”/The Great Gatsby (2013)
Блестящая драма База Лурмана переносит зрителей в прекрасную эпоху джаза, дорогих вечеринок и ярких нарядов. Компьютерная графика помогла дорисовать города и замки, дороги и поля владений богатых особ из знаменитого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
«Мир Юрского периода»/Jurassic World (2015)
В четвёртой части легендарной саги об оживших динозаврах были использованы белые модели голов и конечностей рапторов, на которые далее была наложена 3D-модель.
Кроме того, некоторые динозавры были сыграны людьми в костюмах с захватом движения
0 комментариев