В новом фильме Марго Робби ведёт себя как хабалка и получает по лицу
«Тоня против всех» — редкий случай, когда локализация лучше передаёт суть фильма, чем его оригинальное название «Я, Тоня» (I, Tonya) (и чем предыдущий вариант перевода, «Ледяная стерва»). Картина позиционируется создателями как чёрная комедия, основанная на «иронично противоречащих» друг другу интервью с Тоней Хардинг, её бывшим мужем и другими фигурантами дела о нападении на фигуристку Нэнси Кэрриган.
Режиссёр Крэйг Гиллеспи, ранее снявший спортивную драму «Рука на миллион» (Million Dollar Arm), сразу даёт понять: его новый фильм не про спорт. «Я ведь откатала не хуже других!» — возмущается заниженным оценкам Тоня. «Мы также оцениваем внешний вид», — безжалостно парирует судья соревнований.
С внешним видом у Тони проблемы, даром что играет её красотка Марго Робби, знакомая нам по роли подружки Джокера в фильме «Отряд самоубийц» (Suicide Squad). Быдловатая Тоня категорически не вписывается в стройные ряды девочек-принцессочек, которые, по мнению судейства, должны олицетворять собой изящное и женственное фигурное катание. «Она выглядит так, словно каждое утро дрова рубит», — говорит тренер Тони. «Так она и рубит», — пожимает плечами мать фигуристки.
Мать Тони, Лавона (малоизвестная актриса Эллисон Дженни, получившая за этот фильм «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана), является, пожалуй, самым ярким персонажем картины. Она не появляется в кадре без тонкой сигаретки, регулярно подливает крепкий алкоголь в свой стаканчик с кофе и забористо ругается, виртуозно уничтожая самооценку своей дочери.
Лавона уверена, что, если не «науськивать» Тоню, та никогда ничего не сможет добиться. Поэтому она раз за разом повторяет девушке, что та ничего из себя не представляет и вообще не старается. Из самых благих побуждений, разумеется.
Возможно, она даже права, ведь после того, как Тоня выполнила тройной аксель на чемпионате США по фигурному катанию и стала пользоваться народной любовью, её череда успехов прервалась - как раз потому, что фигуристка позволила себе расслабиться.
Сама Тоня считает, что в её неудачах виноваты другие. Она проигрывает национальные соревнования потому, что судьи предвзято к ней относится. Падает во время выступления на Олимпиаде 1992 года из-за плохо закреплённого полоза коньков (а не из-за того, что ела вредную пищу, зависала в барах и набрала пару лишних кило). В провале на Зимних олимпийских играх 1994 года Тоня винит всю Америку разом: затравили-де, бедную девочку, вот она и не смогла справиться с психологическим напряжением. «Ты всегда оправдываешься!», — затыкает Тоню её мать в одной из сцен.
Однако история о взрослении фигуристки, её жестокой матери и неудачнике-муже (который бил Тоню по лицу, потом в слезах приходил извиняться и снова бил), служит лишь подводкой к главному событию картины: «инциденту» с Нэнси Кэрриган.
В фильме Тоня настаивает, что ничего не знала о планах бывшего мужа и своего телохранителя организовать нападение на её главную соперницу. Фигуристка рассказывает в интервью, что они с Нэнси были подругами, селились в одном номере во время выездных соревнований, вместе пили и отрывались. Но простому народу, который прилип к телевизорам, хочется кого-то любить, а ещё сильнее им хочется ненавидеть. Поэтому медиа показывали Нэнси как «образцово-показательную» девочку из хорошей семьи, а Тоне отвели роль «паршивой овечки». И в этом заключается трагедия жизни фигуристки.
«Вы превратили моё имя в шутку. Вы все стали моими мучителями», — говорит Тоня, обвиняюще глядя в камеру.
Марго Робби призналась, что во время подготовки к съёмкам у неё была только одна короткая встреча с настоящей Тоней Хардинг. Актриса отказалась от дальнейшего знакомства с фигуристкой, потому что поняла, что проникается к Тоне симпатией, и побоялась, что чувства помешают ей сыграть описанную в сценарии хабалку.
Теперь, глядя на то, как Марго изображает на экране побитую жизнью Тоню, глаза которой полны боли, в то время как рот то растягивается в фальшивой улыбке, то извергает поток сквернословий, мы неминуемо попадаем в ту же ловушку. Становится неважно, виновата ли она в пресловутом нападении: зритель вопреки своей воле начинает сочувствовать грубой, упрямой и глуповатой героине. А, значит, режиссёр добился своего, не так ли?
0 комментариев