Раздача золотых болванчиков. Предсказываем победителей “Оскара”-2018
Номинанты на “Оскар” определены (и мы с гордостью отмечаем, что в их число вошёл фильм «Нелюбовь» российского режиссёра Андрея Звягинцева).
Церемония состоится 4 марта, но «Я люблю кино» уже знает, кто получит заветную золотую статуэтку, а кто уйдёт несолоно хлебавши.
Лучшая мужская роль второго плана:
Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2018)
Режиссёр Мартин МакДона постарался наполнить фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» серой моралью: своя правда есть и за главной героиней, потерявшей дочь, и за шерифом Уиллоуби, которого она обвиняет в бездействии. На их фоне жестокий, туповатый коп-расист Диксон, которого играет Рокуэлл, кажется плоским и однозначным антагонистом, персонажем-функцией. Однако к финалу картины окажется, что Диксон — один из самых глубоких героев этой истории, и ваша ненависть к нему сменится пониманием и сочувствием. Сыгравший его Сэм Рокуэлл уже получил ряд премий, и пальму первенства в данной категории мы отдаём именно ему.
Правда, отдельного упоминания заслуживает также Кристофер Пламмер, который заменил Кевина Спейси в роли Жана Пола Гетти в фильме «Все деньги мира». 88-летний актёр (кстати, самый старый номинант в истории “Оскара”) всего за 9 дней пересъемок сыграл все необходимые сцены и тем самым по сути спас картину, позволив ей выйти в назначенные сроки. «За свою роль Кристофер Пламмер может получить все награды в мире» — считает журнал Empire.
Лучшая женская роль второго плана:
Эллисон Дженни, «Тоня против всех» / I, Tonya (2018)
Известная ранее в основном по второплановым ролям в комедийных сериалах актриса Эллисон Дженни неожиданно для всех стала самой яркой звездой фильма «Тоня против всех», затмив собой даже красотку Марго Робби. Эллисон сыграла самую невыносимую, раздражающую и лицемерную стерву со времён появления Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада» (The Devil Wears Prada). «Я люблю кино» оценивает её в 10 Стервелл ДеВиль из 10.
Дженни уже получила премию коллег-актёров и «Золотой глобус», так что можно считать, что «Оскар» уже у неё в кармане.
Лучший анимационный фильм:
«Тайна Коко» / Coco (2017)
Новый шедевр от Pixar доказал, что эта студия по-прежнему делает лучшие мультфильмы в мире и может в игровой форме говорить с детьми о серьёзных вещах - таких, как таинство смерти.
«Тайна Коко» представляет собой совершенство не только в техническом плане (хотя цифровым художникам из Pixar пришлось обновить программное обеспечение, чтобы добиться реалистичного отображения одежды на полых внутри скелетах), но и с точки зрения сюжета. Этот мультфильм рассказывает трогательную и вдохновенную историю, которая, к чести сценаристов, не сводится к банальной фабуле о следовании за мечтой.
«Тайна Коко» получила «Золотой глобус», критики назвали её «важной вехой в новейшей истории Disney», а на российском «Кинопоиске» этот мультфильм стал самым успешным проектом 2017 года, оставив позади фильмы с живыми (хех) актёрами.
По предсказаниям американских критиков, статуэтку за лучшую песню также заберут весёлые скелеты из «Тайны Коко».
Лучший оригинальный сценарий:
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2018)
Ирландец Мартин МакДона ранее номинировался на Оскар за лучший сценарий в 2009 году, с фильмом «Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges). Тогда его обошёл на финишной прямой байопик первого американского политика, открыто заявившего о своей нетрадиционной ориентации («Харви Милк» / Milk) — ведь общеизвестно, что Киноакадемия обожает фильмы про геев. Но сейчас МакДона готов взять реванш: сценарий к «Трём билбордам» уже был награждён призом Венецианского кинофестиваля и «Золотым глобусом», и американские кинокритики не устают воспевать его гениальность, сравнивая с «Фарго»братьев Коэнов (Fargo).
Хоть мы и ставим на ирландского гения, но сознаём, что у него есть серьёзные противники. Главным из них является режиссёрский дебют темнокожего комика Джордана Пила«Прочь» (Get Out). Этот триллер в оригинальной метафорической форме подает проблему эксплуатации афроамериканцев богатыми белыми стариками, которая является одним из самых насущных вопросов в современной политической повестке Америки.
Лучший адаптированный сценарий:
«Зови меня своим именем» / Call Me by Your Name (2018)
«Зови меня своим именем» ставит перед членами американской киноакадемии непростую дилемму. С одной стороны, это мелодрама про однополую любовь, а, как мы заметили выше, у жюри престижной кинопремии особое отношение к фильмам с подобной тематикой. С другой стороны, картина повествует об отношениях взрослого мужчины и семнадцатилетнего юноши, который выглядит совсем ребёнком. А ведь именно за связь с молодыми мальчиками подвергли остракизму Кевина Спейси.
В любом случае, сценарист Джеймс Айвори проделал выдающуюся работу, чтобы перенести на киноэкран историю о первой любви мальчика, сохранив искренность и обаяние романа, по которому снята картина. На Нью-йоркском кинофестивале фильм «Зови меня своим именем» был удостоен десятиминутной овации - самой долгой в истории.
Лучший фильм на иностранном языке:
«Фантастическая женщина» / Una mujer fantástica (2018)
Западные издания полагают, что награда за лучший фильм на иностранном языке достанется чилийской «Фантастической женщине». Эта мелодрама рассказывает о сменившей пол на женский официантке Марине (которую играет настоящий трансгендер Даниэла Вега), влюбившейся в Орландо, обеспеченного мужчину намного старше неё. После смерти Орландо его семья ополчается на Марину: не пускает её на похороны, выгоняет из дома, где любовники жили вместе – в общем, демонстрирует нетолерантность.
Режиссёр Себастьян Лелио через судьбу главной героини показал одновременно борьбу сильной и независимой женщины, которая отстаивает право быть собой, и нелегкую жизнь трансгендеров в мире, полном предрассудков. В Европе такая комбинация не принесла особых плодов: «Фантастической женщине» достался только приз за лучший сценарий на Берлинском фестивале. Однако есть основания полагать, что американская киноакадемия будет более благосклонна к этой картине.
Но мы с вами, конечно, будем болеть за «Нелюбовь»Андрея Звягинцева, а «Фантастическую женщину» называем, только чтобы её сглазить.
Лучшая мужская роль:
Гэри Олдман, «Тёмные времена» / Darkest Hour (2018)
Не приходится сомневаться, что награда за лучшую мужскую роль отойдёт Гэри Олдману, который перевоплотился в премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в фильме «Тёмные времена». И дело не только в том, что актёр совершенно неузнаваем в этой роли - хотя мы уверены, что команда гримёров также получит “Оскар” за свою работу.
Погружение Гэри в роль не ограничивалось нанесением грима и надеванием силиконовых протезов: он отсмотрел многие часы исторических хроник и скопировал походку легендарного политика, его манеру держать сигару и поправлять очки, мимику и жесты. На крупных планах видно, что даже взгляд Олдмана стал взглядом пожилого человека, в которых плещутся мудрость и несгибаемая решимость.
Лучшая женская роль:
Фрэнсис МакДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2018)
Милдред Хэйс, пылающая гневом мать изнасилованной и убитой девушки, стала самой сильной ролью Фрэнсис МакДорманд, которую ранее помнили в основном как Мардж Гундерсон из «Фарго» (Fargo). При этом про свою новую роль актриса говорит: «Милдред – это повзрослевшая Мардж».
Мартин МакДона создал для Фрэнсис комплексного и многогранного персонажа: в сердце Милдред ярость уживаются с нежностью, а противоречивые желания буквально разрывают её. МакДорманд великолепно справилась с ролью, которая стала настоящим испытанием даже для такой опытной актрисы, и отдача получилась что надо - все премии буквально притягиваются к ней в этом наградном сезоне.
Лучший режиссёр:
Гильермо дель Торо, «Форма воды» / The Shape of Water (2018)
Когда все уже начали думать, что Гильермо дель Торо никогда не снимет ничего лучше «Лабиринта фавна» (El laberinto del fauno), режиссёр показал, как из знакомого зрителю набора приёмов и образов он может собрать что-то ещё более успешное. Дель Торо по-новому рассказал свою излюбленную притчу о человечном в чудовище и чудовищном в людях, сдобрив повествование как всегда безупречной картинкой и небрежными заигрываниями с новыми для себя жанрами, от мелодрамы до шпионского боевика.
Труд Гильермо не остался незамеченным: он увёз из Канн «Золотого льва» и получил «Золотой глобус» как лучший режиссёр. «Оскар» за режиссуру будет хорошо смотреться на полочке между этими двумя наградами.
Лучший фильм:
«Форма воды» / The Shape of Water (2018)
В главной номинации выбор достаточно очевиден: новая работа Гильермо дель Торо встречает необычайно тёплый приём у любителей кино и профессиональных представителей индустрии, а награды сыплются на неё как из рога изобилия. «Форму воды» называют лучшим фильмом и критики, и продюсеры, так что в её победе практически нет сомнений.
Безупречно красивый видеоряд, полная самоотдача актёров и вдохновляющая история - не единственное, что делает эту картину фаворитом. Возможно, главным фактором в американских условиях является воспевание меньшинств и их права на счастье. Дель Торо сумел польстить и чернокожим, и людям с особенностями развития, и гомосексуалистам, и женщинам (не меньшинство, но активно борющаяся с “угнетением” часть населения США). Такое просто нельзя обойти вниманием.
“Тёмная лошадка”:
Грета Гервиг, «Леди Бёрд»/Lady Bird
В связи с гендерным противостоянием в Америке нельзя забывать, что в этом году на «Оскар» номинирована режиссёр и сценарист Грета Гервиг с фильмом «Леди Бёрд» (Lady Bird). Сейчас, когда женщины Голливуда открыто провозглашают, что отныне власть принадлежит им, а Морган Фриман с серьёзным лицом обвиняет гильдию киноактёров в том, что их приз не является гендерно нейтральным, вроде бы не являющаяся фаворитом Грета может преподнести пару сюрпризов.
Также достойны упоминания:
«Бегущий по лезвию 2049» / Blade Runner 2049 (2017)
Фильм Дени Вильнёва не представлен в основных номинациях, но мы уверены, что члены киноакадемии по достоинству оценят эту визуально совершенную картину. Вильнёв деликатно доработал созданный Ридли Скоттом мир завтрашнего дня, сохранив визуальную стилистику и заставив её заиграть новыми красками. Результатом стал детально проработанный, яркий и по-настоящему живой образ будущего.
«Я люблю кино» прочит «Бегущему по лезвию 2049» награды за лучшие визуальные эффекты и лучшую работу оператора.
«Малыш на драйве» / Baby Driver (2017)
«Малыш на драйве» стал уникальным явлением в мире кино, поскольку в этой картине саундтрек является не просто фоновой музыкой, он управляет происходящим на экране, задавая ритм каждой сцене. Даже каждый выстрел в фильме органично вплетается в партию ударных.
Мы считаем, что «Малыш на драйве» достоин получить награды за лучшее сведение звука, лучший монтаж звука, да и просто за лучший монтаж, ведь, применительно к нему, одно неотделимо от другого.
0 комментариев