Как Минкульт борется с медвежонком. Главные премьеры недели
18 января в России стартуют сразу два фильма, отмеченных «Золотым глобусом»: «Форма воды» Гильермо дель Торо, получившего награду как лучший режиссёр, и картина «Тёмные времена», за роль в которой Гэри Олдман был назван лучшим актёром. «Я люблю кино» расскажет об этих и других любопытных новинках.
«Форма воды» / The Shape of Water (2018)
Нас, смотревших советского «Человека-амфибию», не удивить историей любви между простой девушкой с добрым сердцем и дальним родственником Ихтиандра. А вот для западных критиков она, должно быть, в новинку, так что новой работе Гильермо дель Торо рукоплескали в Каннах, а позднее и на «Золотом глобусе» не обошли вниманием.
Восторги, впрочем, уместны: дель Торо не только снял самую красивую из своих сказок, но и заставил зрителя задуматься о том, что значит быть человеком. «Форма воды» то притворяется ужастиком, то разряжает атмосферу неожиданной шуткой и, несмотря на некоторую вторичность сюжета, заставляет зрителя полностью погрузиться в историю.
«Тёмные времена» / Darkest Hour (2018)
В наше неспокойное время британский режиссёр Джо Райт решил напомнить своим соотечественникам, что их маленькая, но гордая страна была в своё время великой империей, которая не побоялась дать отпор Гитлеру. Для этого Райт взялся за экранизацию фрагмента биографии одной из самых ярких фигур в английской (да и мировой, что уж там) политике прошлого века, Уинстона Черчилля.
Легендарного премьер-министра сыграл Гэри Олдман, вновь доказавший, что является великим мастером перевоплощения. Для превращения относительно стройного Олдмана в тучного премьер-министра на актёра надевали специальные накладки, совокупный вес которых превышал 20 килограмм. Кроме того, Гэри получил на съемках никотиновое отравление, ведь Черчилля невозможно представить без сигары в руке. За свои страдания Гэри был награждён «Золотым глобусом» и, вполне вероятно, получит и “Оскар”.
«Скиф» (2018)
Новая российская лента о приключениях ратника Любомира (Алексей Фаддеев) выгодно смотрится на фоне «Викинга» и «Легенды о Коловрате» - главным образом потому, что режиссёр Рустам Мосафир не скрывал, что снимает фэнтези. Если гей-монголы из «Коловрата» вызывали у некоторых зрителей справедливое недоумение, то скифы, напоминающие персонажей «Безумного Макса», воспринимаются гораздо спокойнее: глупо придираться к историчности в сказке.
Сюжет фильма напоминает картину «Орёл девятого легиона», только там римлянина вёл через вражеские земли раб-пикт, а у нас проводником богатыря выступает пленный скиф (Александр Кузнецов). В отличие от «Коловрата», в котором все задники были нарисованы на зелёном экране, герои «Скифа» путешествуют по живописным крымским локациям, и надо заметить, пейзажи на полуострове по зрелищности могут дать фору Новой Зеландии, увековеченной Питером Джексоном во «Властелине колец».
«Карп отмороженный» (2018)
«Померла деревня русская», – жалуется Никита Михалков в фильме «Чужая земля». С ним соглашается школьная учительница Елена Михайловна (Марина Неёлова, которая не появлялась на киноэкране 8 лет, но не потеряла и толики таланта), главная героиня трагикомедии Владимира Котта«Карп отмороженный»: если не померла, то помирает, ведь оставались в ней, по мнению Елены, лишь «старики да алкоголики». Сама Елена Михайловна тоже собирается отправиться на тот свет: врач сказал, что её больное сердце может отказать в любую минуту. Чтобы не обременять заботами сына Олега (Евгений Миронов), который уехал в столицу и зарабатывает деньги, проводя тренинги, деликатная старушка сама берётся организовать свои похороны.
Любопытно, что Фонд кино, легко выделяющий финансирование на шлак вроде «Защитников», не нашёл денег для этой картины. Возможно, дело в сатире, которой пропитаны некоторые сцены фильма?
«Астрал 4: Последний ключ» / Insidious: The Last Key (2018)
Последняя (к счастью) часть хоррор-франшизы, некогда запущенной создателем «Пилы»Джеймсом Ваном. Успех первых частей «Астрала» был обусловлен двумя факторами: вдохновенной актёрской игрой Лин Шэй, воплотившей на экране центрального персонажа франшизы, экстрасенса Элис Райнер, и сценарием от Ли Уоннелла (опять-таки, работавшего над «Пилой»), который со всем тщанием старался избегать навязших на зубах штампов из ужастиков и придумать что-то оригинальное в жанре, который испытывает кризис свежих идей.
«Астрал 4: Последний ключ» по-прежнему выезжает на таланте Лин Шэй, но вот Уоннелл уже явно устал от этой истории: ничего нового и оригинального он в этот раз не принёс, если не считать его появление на экране в наполовину комедийной роли помощника главной героини. Достойного прощания с «астральной» франшизой, увы, не вышло: фильм набит банальностями и вряд ли порадует даже преданного фаната жанра.
«Приключения Паддингтона 2» / Paddington 2 (2018)
Сиквел фильма о приключениях самого вежливого медвежонка в мире и приютившей его лондонской семьи преследует какой-то злой рок. Сначала выход картины на экраны оказался под вопросом из-за секс-скандала вокруг Харви Вайнштейна: именно его компания занималась производством фильма, и, когда дела у продюсера пошли не очень хорошо, добрая семейная комедия чуть было не отправилась на полку. Казалось бы, всё обошлось, но за день до российской премьеры, намеченной на 18 января, наше родное Министерство культуры перенесло релиз второй части «Приключений Паддингтона». Более того, на данный момент ведомство Мединского вовсе отрицает факт выдачи картине прокатного удостоверения (что противоречит опубликованным ранее, в том числе самим Минкультом, данным).
В итоге мы с вами не увидим историю противостояния умильного медвежонка и полубезумного Хью Гранта ещё минимум 2 недели.
0 комментариев