“Мы делали миф, легенду”. Режиссёр «Движения вверх» ответил на критику
Не так давно стало известно, что семьи легендарных советских баскетболистов, взявших историческое золото на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене, обрушились с критикой на создателей фильма «Движение вверх». Александра Овчинникова, вдова центрового той сборной Александра Белова, и Евгения Кондрашина, вдова главного тренера команды Владимира Кондрашина,даже подали в суд на студию Никиты Михалкова, занимавшуюся производством картины.
Режиссер фильма Антон Мегердичев прокомментировал РБК обвинения в искажении фактов и сказал, что относится к героям и их прототипам с «таким уважением, какое только можно представить». Он также заявил следующее: «Ни один человек, который делал «Движение вверх», не ставил себе целью обидеть и оскорбить... А, наоборот, возвысить и сделать героев из команды, и они шли до последнего, чтобы найти какой-то контакт [с родственниками]».
Создатели фильма также делают упор на то, что их работа основана на книге лидера чемпионской сборной Сергея Белова и на консультациях с другими членами команды. «У нас главный консультант со стороны Сергея Белова — его сын, и я полностью доверялся Ивану Едешко, книжке «Движение вверх» и Алжану Жармухамедову, баскетболисту, который тоже там участвовал», — сказал режиссёр.
Мегердичев утверждает, что с Овчинниковой и Кондрашиной у него состоялся диалог: «Действительно, я был приглашен на общение с ними, когда уже шел съемочный процесс.. После беседы с ними было ощущение, что мы поняли друг друга, а на определенном этапе эта ситуация ушла из-под моего ведения, не то что контроля, потому что я занимался производством картины».
Мегердичев также раскрыл другие детали производства фильма: был снят ещё один вариант финала, который нравился ему больше и вышел драматичнее того, что зрители увидели в кинотеатрах. При этом, по словам постановщика, обе версии концовки были одобрены родственниками баскетболистов.
«Мы позволяли себе менять время и место событий. Да, в 1972 году Александр Белов не был болен, но в 1974 году был. Когда вы делаете блокбастер, миф, легенду, сценарист обязан сконструировать историю, которая за два часа должна захватить, заставить плакать, смеяться, это жанр такой», — признался режиссёр.
Несмотря на критику со стороны семей баскетболистов, фильм «Движение вверх» получил исключительно положительные отзывы в СМИ и стал лидером новогоднего проката России, заработав за 12 дней почти 1,244 млрд руб.
0 комментариев