Как Михалков повернул время вспять. Секреты смены времён года в кино
Если вы видите на экране зиму или лето, это не значит, что фильм обязательно снимался в соответствующий сезон. Всё зависит от графиков актёров и киностудий, и нередко получается, что сцены с отдыхом на пляже создаются в павильоне посреди заснеженного города. Но как же сделать так, чтобы на экране было то время года, которое нужно? Наш киножурнал разобрался, какие техники и приёмы для этого используются.
Как в кино изобразить зиму
До 1920-х годов роль снега в кино играла вата: из неё делали и снежинки, и сугробы. Однако опыт показал, что вата очень опасна, так как легковоспламеняема. Ей на смену пришла пыль асбеста. Например, в фильме «Волшебник страны Оз» (1939) ею посыпали персонажей в одной из сцен. Только спустя полвека асбест был запрещен повсеместно из-за признания его токсичности, угрожающей здоровью человека.
Снимая свой фильм "Золотая лихорадка" (1925), Чарли Чаплин пытался всеми способами запечатлеть на плёнку правдоподобный снег. В какой-то момент режиссёр принял решение покинуть комфортную студию и поехать вместе со съёмочной группой и реквизитом из 600 вещей в город Траки в округе Невада, где был настоящий живописный перевал и самый лютый холод. Многие актёры простудились, и самому Чаплину не удавалось выполнить привычные трюки на натуре. Было решено вернуться в Голливуд, воссоздать миниатюру хребта и использовать вместо снега соль и муку.
Новый метод получения снега при его отсутствии на улицах изобрели для съёмок "Этой замечательной жизни” (1946). С неба падала смесь из пены, которой наполняют огнетушители, мыла, сахара и воды.
Несмотря на бурное развитие современных технологий в области графики, искусственный снег всё ещё применяют. Он понадобился на съёмках фильма-катастрофы “Послезавтра” (2004). Создатели не стали прибегать к компьютерным дорисовкам в отдельных сценах и заказали необходимые “осадки” у компании Snow Business, продукция которой производится из переработанной бумаги.
Неправдоподобность компьютерного снега сильно портит впечатление от картинки. Порой, лучше обойтись искусственным заменителем на площадке. Нагляден пример неудачной дорисовки снежинок на этапе завершающей обработки отснятого материала в сериале “Как я встретил вашу маму” (2005-2014): они начинают падать внезапно, а их нарисованность сильно бросается в глаза.
Для создания льда и сосулек чаще всего на помощь приходит воск. Из недавних примеров: специалист по гриму наносил на бороду Леонардо Ди Каприо воск, имитируя сосульки, во время съёмок фильма “Выживший” (2015).
Как в кино изобразить весну
Обычно для изображения весны подойдут пастельные тона и элементы, которыми можно заполнить сам кадр: светлая и яркая одежда персонажей, сезонные цветы и больше света.
Как Никита Михалков повернул время вспять
Съемки «Утомленных солнцем» (1994) Никиты Михалкова затянулись до осени, однако, согласно сюжету, на дворе должен был стоять жаркий летний день. Оголившиеся ветки деревьев решили обклеить искусственными листьями ярко-зелёного цвета. Для “возвращения” во двор лета было заказано 150 тысяч таких “листьев”.
0 комментариев