Обиделся на Сталлоне. Позорные провалы российских режиссеров в Голливуде
Многие советские и российские кинодеятели пытались покорить американский рынок.Если у актёров это время от времени получалось (ведь будет аутентичнее, если «злого русского» сыграет настоящий русский), то режиссёров в Голливуде чаще всего ждала творческая неудача. Наш киножурнал рассказывает об известных в России представителях этой профессии, которые попробовали добиться успеха на чужбине, но не преуспели.
Сергей Эйзенштейн
Отношения у нашего кинематографа с Голливудом не задались с самого начала. В 1929 году Сергей Эйзенштейн добивался от советского правительства разрешения на командировку в США. Поскольку, согласно заветам Ильича, «важнейшим из искусств для нас является кино», рабочая поездка Эйзенштейна получила одобрение товарища Сталина.
В Голливуде представители Paramount предложили режиссёру поставить картину на их студии. Сначала Сергей Михайлович хотел начать работу над фильмом «Стеклянный дом», герои которого живут в особняке с прозрачными стенами и наблюдают за маленькими трагедиями в жизни друг друга. Оригинальная даже для современного кинематографа идея была признана чересчур новаторской и отвергнута. От ворот поворот получил и следующий проект Эйзенштейна, фильм об эмигранте, который сколотил состояние на сельском хозяйстве в Калифорнии, но потом потерял всё из-за наплыва золотоискателей.
После долгих переговоров было принято решение приступить к работе над фильмом по роману Теодора Драйзера «Американская трагедия». Сергей написал сценарий для фильма, но в дело он так и не пошёл. По одной версии, Эйзенштейн, раздосадованный стремлением Голливуда клепать коммерческий ширпотреб, потерял интерес к работе. По другой, инициатором разрыва стала студия Paramount, представители которой опасались, что советский режиссёр наполнит свою картину антикапиталистической пропагандой.
Андрей Кончаловский
Андрей Кончаловский многие годы выступает против «голливудизации» отечественного кинорынка и утверждает, что американские фильмы пагубно влияют на вкусы и пристрастия российских зрителей. Должно быть, он знает, о чём говорит, ведь Андрей Сергеевич был режиссёром семи голливудских картин.
Несмотря на значительный творческий багаж и престижные награды, Кончаловскому было нелегко получить работу на «фабрике звёзд». Режиссёр вспоминает, как первые три года в США он был по сути безработным, ходил в обносках и жил впроголодь. Андрей смог пробиться лишь благодаря знакомству с Настасьей Кински, которая одобрила написанный им сценарий и свела его с нужными людьми.
Кончаловский начал разочаровываться в Голливуде во время работы над комедийным боевиком «Танго и Кэш», в котором снялись Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел. Режиссёру и ранее не нравилось, что студийные боссы приставляют к нему «надсмотрщика»-продюсера, но в этот раз его чаша терпения была переполнена. По воспоминаниям Кончаловского, на съемочной площадке «Танго и Кэша» всем командовал Сталлоне, дававший оператору указания, как именно его лучше снимать, и продюсер Джон Питерс, во всём потакавший звёздному актёру. Лишенный возможности отстаивать своё видение режиссёр начал работать спустя рукава и добился своего увольнения, но обиду с тех пор, по всей видимости, затаил.
Любопытно, что Сильвестр Сталлоне до сих пор тепло и с благодарностью отзывается об Андрее Сергеевиче, который увидел в нём не только мускулистого Рэмбо с голым торсом, а ещё и актёра.
Сергей Бодров (старший)
Сергей Бодров-младший в фильме «Брат 2» весьма недвусмысленно выразил своё отношение к США. Однако его отцу в Америке, похоже нравится: Бодров-старший живёт там с девяностых и время от времени снимает фильмы для Голливуда.
В последние годы дела у режиссёра идут не слишком хорошо. Созданный им в 2014 году фэнтези-боевик «Седьмой сын» полностью провалился в домашнем прокате, собрав в США всего лишь 17 млн долларов. Общемировые сборы не смогли исправить ситуацию, и в итоге картина принесла студии Universal порядка 85 млн долларов убытка. С тех пор о новых голливудских работах Сергея Владимировича почему-то ничего не слышно.
Сарик Андреасян
А вот Сарика Андреасяна такие мелочи, как кассовый успех его работ, видимо, особо не беспокоят. Он не выказал расстройства из-за провалившихся в прокате «Защитников» и по сей день считает, что «Ограбление по-американски» было успешной попыткой взять штурмом Голливуд. Жаль, что мировая общественность с ним не согласилась: фильм разнесли в пух и прах и российские, и зарубежные критики.
Маскирующаяся под боевик криминальная драма «Ограбление по-американски» вышла в США только в десяти кинотеатрах и собрала смешную сумму: меньше 6 тыс. долларов. Международный прокат и релиз для домашнего просмотра также показали весьма скромные результаты и не помогли отбить сравнительно небольшой бюджет в 10 млн долларов.
Любопытно, что, судя по записи на странице режиссёра в Facebook*, Сарик сам отказался браться за боевик «Принц», главную роль в котором должен был сыграть Брюс Уиллис. Обосновывая своё решение, Андреасян написал, что сценарий проекта был «не плохой, но и не очень хороший», и что в поставленные студией сроки снять достойный фильм было невозможно.
Недавно стало известно, что неунывающий Сарик вновь попытается добиться признания на Западе: он снимет фантастический боевик «Роботы», в котором, как можно догадаться из названия, огромные боевые человекоподобные роботы будут защищать людей от неких «Негодяев».
Тимур Бекмамбетов
Тимур Бекмамбетов начал покорение Голливуда с фантастического боевика «Особо опасен», который получил смешанные отзывы и по большому счёту не был замечен зрителями - несмотря на то, что в нём Крис Прэтт получает от Джеймса Макэвоя клавиатурой по лицу, а Анджелина Джоли целует Константина Хабенского. Вторая работа Тимура Нуруахитовича, снятая для американского кинорынка - бодрый трэш «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» - также был принят достаточно прохладно. И тогда режиссёр решил пойти ва-банк и взялся за ремейк одной из самых успешных картин в истории Голливуда: исторической драмы «Бен Гур».
К сожалению, зрители не оценили попытку переосмыслить классический фильм: «Бен Гур» собрал в мировом прокате 94 млн долларов, что само по себе является значительным результатом, но всё же недостаточно, чтобы отбить затраты на спецэффекты и выплаты гонораров.
Бекмамбетов признавался в интервью, что воспринимал сотрудничество с Голливудом как «затянувшуюся командировку». Надо полагать, эта командировка подошла к завершению, и Тимур Нуруахитович теперь целиком сосредоточился на роли продюсера.
Александр Невский
Актёр, сценарист, продюсер, бодибилдер, писатель: число талантов самозваного «русского Шварценеггера» Александра Невского сравнимо только с количеством фото в обнимку со знаменитостями на его странице в соцсетях. В 2014 году Александр дебютировал в качестве режиссёра с фильмом «Чёрная роза», для которого также написал сценарий. Как вы можете догадаться, центральную роль - российского полицейского, помогающего американским коллегам с поимкой маньяка - Александр не мог доверить никому кроме себя.
Западные критики назвали «Чёрную розу» полностью шаблонной и безыдейной, сравнили её с попытками Шварценеггера, Сталлоне и других героев боевиков реализоваться в качестве режиссёра и сделали вывод, что у Невского нет будущего на этом поприще. Но Александр не планирует останавливаться на достигнутом: основанная им компания с говорящим именем Hollywood Storm на данный момент занята съемками фильма «Геркулес: Начало» – конечно же, с ним самим в главной роли.
* Запрещены в РФ
0 комментариев