Кризис жанра. Плохие драмы, над которыми хочется хохотать
Иногда фильм просто плох и его неприятно смотреть, но есть и такие картины, которые полны минусов и которые невозможно не досмотреть до конца. Причина тому - не интересный сюжет или отличные актёрские работы. Совсем наоборот: все недостатки вместе превращают тяжёлую драму в забавное зрелище.
Одержимость (2009)
Изначально фильм задумывался как драма/триллер о семейной паре и секретарше мужа, влюблённой в него и готовой на всё, чтобы его заполучить. Однако с самых первых кадров чувствуется, что что-то не так. Всё дело в явном недостатке правдоподобности в диалогах, которые произносят герои Бейонсе, Эли Лартер и Идриса Эльбы. Серьёзное лицо актёров в момент, когда они говорят что-то ужасно пафосное, превращает всё происходящее в фарс.
При просмотре фильма любимым моментом, на котором улыбка неизбежна, должна стать реплика Шэрон (Бейонсе). Она оставляет на автоответчике следующее сообщение: «Ты пришла в мой дом. Дотронулась до моего ребёнка. Думаешь, ты безумна? Я покажу тебе, что такое безумство!». Незабываема также сцена драки двух женщин. Когда в разгаре схватки вдруг начинает звонить телефон, Шэрон ударяет свою соперницу головой, а потом спокойным голосом говорит мужу в трубку: «Дерек, я тебе перезвоню».
Комната (2003)
Этот фильм однажды назвали «Гражданином Кейном» среди всех плохих фильмов. Получив статус культового, «Комната» породила армию поклонников, среди которых оказался и актёр Джеймс Франко. В 2017 году в американский прокат вышла картина “Горе-творец”, повествующая о том, как создавалась легендарная лента. Главную роль режиссёра/сценариста/исполнителя главной роли Томми Вайсо сыграл сам Франко.
Сила фильма заключается в том, что его невозможно возненавидеть, так как он очаровательно глуп. Каждая фраза, каждая сцена и все персонажи настолько причудливы, что за ними хочется продолжать наблюдать. Харизма Томми Вайсо бесконечна, как и его уверенность в собственном таланте. Такому стремлению показать настоящую человеческую драму об измене и предательстве стоит только восхищаться, а результату – лишний раз улыбнуться.
Помпеи (2014)
Из исторической драмы о рабе-гладиаторе вышел очень зрелищный 3D-форматный фильм-катастрофа. Если сравнивать его с чем-то схожим, то можно сказать, что «Помпеи» - это очень дальний родственник «Гладиатора» (2000) Ридли Скотта. В то время, как все силы создателей были обращены на достижение по-настоящему захватывающей картинки, сам сюжет сильно пострадал и превратился в банальную и предсказуемую формулу «герой-девушка-злодей».
Тем не менее, плюс фильма – это Кит Харингтон и его накаченное тело, а также уморительный злодей Корвус (Кифер Сазерленд), который по идее должен наводить ужас.
Шоугёлз (1995)
Пол Верховен продолжил изучать сексуально-напряжённые сюжеты в своём творчестве после успеха картины «Основной инстинкт» (1992). Следом за ней через три года вышла «Шоугёлз» (1995) – сенсационная попытка показать откровенный мир танцовщиц Лас-Вегаса. Возмутить общественность режиссёру удалось, но не так, как он задумывал. Ни зрители, ни критики не поняли, что посмотрели в кинотеатре: драму или пародию на эротическую комедию?
В фильме много надуманного и неправдоподобного. Диалоги и поступки главной героини (Элизабет Беркли) чересчур импульсивны, а сам мир жёсткого и грязного шоу-бизнеса не раскрывается должным образом. Складывается ощущение, что единственное, что нужно, чтобы пробиться в королевстве блеска и денег – это неуравновешенная психика и надменное поведение. Если опустить все претензии к картине и смотреть её, особо не задумываясь, то можно от души похохотать над происходящим на экране.
Дорогая мамочка (1981)
Биографический фильм об одной из самых успешных актрис Голливуда 1930-х годов Джоан Кроуфорд должен был стать правдивой драмой о невероятном таланте на экране и чудовищной личности дома. Однако его уместнее назвать готическим ужастиком с чрезмерно темпераментной актёрской игрой. “Дорогая мамочка” – это экранизация мемуаров Кристины Кроуфорд, дочери Джоан. В книге актриса показана алкоголичкой и ужасной матерью, которой дети нужны только для репутации. Были ли эти воспоминания, опубликованные уже после смерти Джоан Кроуфорд, местью Кристины, неизвестно, но то, что фигура женщины в фильме кажется чрезвычайно садистской – факт.
Всё, что делает и говорит в фильме Кроуфорд, сыгранная Фэй Данауэй, выглядит очень карикатурно, превращая главную героиню в дьявольского мультяшного злодея. Отвечает ли она на какой-то вопрос или просто что-то говорит: слова сопровождают эмоции, сравнимые с вулканом, а в конце каждого её предложения стоит (наверное) дюжина восклицательных знаков. Не акцентируя внимания на самой истории, можно растаскать безумство картины на цитаты.
Я знаю, кто убил меня (2007)
Фильм, в котором Линдси Лохан играет стриптизёршу, преследуемую серийным убийцей, стал жертвой слишком серьёзного отношения к самому себе. Драматический триллер заигрывает с красным цветом и всё время превращает происходящее в напряжённую загадку.
В некоторых сценах трудно понять, что происходит с героиней и куда всё время исчезает логика и сюжет. Картина практически не пугает, а только развлекает. Самое забавное, что обязательно запомнится, - это непреднамеренно весёлая, нелепая и громкая интимная сцена с участием Лохан.
0 комментариев