Последний герой Америки. 3 лучших и 3 худших фильма с Джеффом Бриджесом
Джефф Бриджес начал сниматься в телесериалах, будучи четырехмесячным младенцем. В декабре 2017 года ему исполнилось 68 лет и, хотя он пока не собирается завершать карьеру, мы решили воспользоваться случаем и оценить пройденный актёром путь, выделив три самых удачных фильма Джеффа и три картины, которые не украшают его фильмографию.
Лучший: «Большой Лебовски» (1998)
Комедия-фарс братьев Коэнов обладает статусом культового фильма, а её центральный персонаж, Чувак, остаётся одной из самых ярких комедийных ролей Джеффа Бриджеса. Смелый юмор с нотками абсурда, непредсказуемый сюжет и своеобразная философия главного героя являются залогом того, что «Большой Лебовски» будет сохранять свою популярность ещё долгие годы, а Бриджес продолжит ассоциироваться с обаятельным лентяем Чуваком.
Худший: «Призрачный патруль» (2013)
Излучающий маскулиность Джефф Бриджес как никто другой подходит на роль крутого ковбоя, но в мёртворожденном комедийном боевике про призраков его потенциал остался невостребованным. Каждая строчка сценария «Призрачного патруля» пропитана вторичностью, из-за чего весь фильм дышит на ладан, и Рой, которого играет Джефф, не исключение: персонаж вышел скучный и однозадачный. Для сравнения можно посмотреть «Kingsman: Золотое кольцо», где тот же типаж в исполнении Бриджеса играет всеми красками.
Лучший: «Сумасшедшее сердце» (2009)
Фильм про исполнителя кантри, чьи лучшие дни остались позади и который теперь ищет успокоение на дне бутылки, не только принёс Джеффу Бриджесу «Оскар» за лучшую мужскую роль, но и продемонстрировал недюжинный музыкальный талант этого разностороннего человека. «Сумасшедшее сердце» пропитано тонким, почти чеховским, психологизмом, на примере одного человека препарируя коллективную душу Америки.
Худший: «Седьмой сын» (2014)
Пока Томек Багиньски только собирается заняться сериалом по мотивам «Ведьмака» Анджея Сапковского, предприимчивый Сергей Бодров уже снял фэнтезийный боевик про седого охотника на монстров, забирающего мальчиков из семей, чтобы воспитать из них новое поколение убийц. По всей видимости, весь бюджет проекта ушёл на гонорары для Джеффа Бриджеса и Джулианны Мур — это могло бы объяснить вырвиглазные спецэффекты и диалоги, написанные на уровне фанфиков про Геральта.
Лучший: «Король-рыбак» (1991)
Душеспасительная фантазия Терри Гиллиама, кудесника из «Монти Пайтон», дала нам возможность насладиться завораживающим актерским дуэтом Джеффа Бриджеса и Робина Уильямса. Два совершенно разных по темпераменту мужчины гармонично дополняют друг друга, как саксофон и контрабас, сливающиеся в упоительно сложной джазовой импровизации. «Короля-рыбака» можно прописывать людям в терапевтических целях, как лекарство от цинизма.
Худший: «8 миллионов способов умереть» (1986)
Криминальную драму «8 миллионов способов умереть» нельзя назвать плохим фильмом — она просто никакая. В целом недурный детективный сюжет напропалую гробят сыгранные без любви ключевые персонажи, отсутствием наполнения похожие на полусдувшиеся шарики. Джеффу Бриджесу отведена роль полицейского-алкоголика, которую он мог бы сыграть не приходя в сознание, на одной лишь мышечной памяти. Конечно, деньги не пахнут, но актёр явно мог бы заняться чем-то более полезным.
0 комментариев