Вы за это заплатите! Худшие фильмы, снятые на деньги Минкультуры
Фонд кино, раздающий кинокомпаниям деньги от имени Министерства культуры РФ, с 2017 года работает по новым правилам: получить государственную поддержку могут лишь проекты, которые обещают собрать в прокате не менее 250 млн. рублей, и на каждые 100 рублей, выданных государством безвозмездно и безвозвратно, производители кино должны заманить на свой фильм минимум одного зрителя. Последнее условие выполнить будет не так уж и просто: порой поддержка из казны достаётся настолько трешевым проектам, что заставить здравомыслящего человека пойти на них в кино можно только прибегнув к обману или шантажу. Давайте вспомним, какую муть снимали на деньги налогоплательщиков (то есть, на наши с вами).
«Взломать блогеров» (2016)
Бюджет: 35 млн. рублей
Сборы: 7,7 млн. рублей
Если вы с восторгом слушали речь Саши Спилберг в Госдуме и переживаете за отношения Ивангая и Марьяны Ро больше, чем за свои, то, возможно, вы являетесь целевой аудиторией фильма «Взломать блогеров». Но даже тогда велика вероятность, что вы не сможете досмотреть его до конца, ведь вместо физиономий «звёзд рунета» большую часть времени вам придется лицезреть их анимационные копии, судя по качеству работы, нарисованные на коленке студентами школы дизайна.
Продюсером сего творения значится подаривший нам «Ночной дозор» Тимур Бекмамбетов. По странному стечению обстоятельств Тимур Нуруахитович также входит в экспертный совет при Фонде кино.
Забавно, что о грандиозном провале фильма в интернете узнали от блогера BadComedian, выпустившего разгромный видеообзор. На момент написания статьи обзор набрал почти 8 миллионов просмотров — значительно больше, чем кинокартина, которой он посвящён.
«Кавказская пленница!» (2014)
Бюджет: 210 млн. рублей
Сборы: 10,8 млн. рублей
Ремейк легендарной комедии оказался настолько никудышным, что актёру Дмитрию Шаракоису (известному по роли Левина в «Интернах») досталось по лицу за то, как он сыграл Шурика.
Режиссёр ремейка Максим Воронков физическому насилию не подвергался, но вынужден был справиться со шквалом обрушившейся на него критики. Максима обвиняли в том, что он примитивнейшим образом покадрово скопировал фильм Леонида Гайдая, и что при этом он ухитрился растерять всё обаяние, присущее оригиналу.
«Ночные стражи» (2016)
Бюджет: 230 млн. рублей
Сборы: 29 млн. рублей
История об отважных охотниках на нечисть, в тайне от всех охраняющих покой ничего не подозревающих граждан, неплохо смотрелась бы на киноэкранах, если бы вышла в 2007-ом. К сожалению, «Ночные стражи» увидели свет только в 2016-ом году, когда околовампирская истерия, запущенная «Сумерками», уже успела затихнуть, и даже самые преданные любители городского фэнтези устали от бесконечной череды клонов «Другого мира».
В плане спецэффектов «Ночные стражи» также отстают от мировых трендов где-то лет на десять. Без зрелищной картинки даже брутальный лысый Леонид Ярмольник, откровенно подражающий Брюсу Уиллису, не смог вытянуть фильм. Картина провалилась с таким треском, что Фонд кино подал на кинокомпанию «Спутник» в суд, намереваясь вернуть спущенные в никуда 20 миллионов рублей.
«Защитники» (2017)
Бюджет: 380 млн. рублей
Сборы: 280 млн. рублей
«Защитники» Сарика Андреасяна (не путать с одноименным сериалом Netflix) позиционировались как «наш ответ «Мстителям». Ещё на этапе продакшена многие выражали сомнение, что режиссёр таких шедевров как «Беременный» и «Что творят мужчины», способен снять патриотическое кино про советских супергероев. Первые трейлеры фильма, в которых из-за кривой анимации челюсть человека-медведя Арсуса (Антон Пампушный) проваливалась ему в грудную клетку, не способствовали уменьшению количества скептиков.
Отдельные оптимисты полагали, что «Защитники» - это продукт, нацеленный на экспорт. Увы, заросли развесистой клюквы не помешали западным зрителям отметить отсутствие у героев фильма внятной предыстории и мотивации, посмеяться над главным злодеем (Станислав Ширин), похожим на обколотого синтолом Мистера Пропера, и возмутиться из-за скомканной концовки.
Фонд кино подал в суд на компанию Enjoy Movies, подарившую миру «Защитников», и потребовал вернуть 50 млн. рублей, выделенные на создание фильма. В ответ Enjoy Movies заявили о своём банкротстве. Впрочем, Сарика Андреасяна это никак не затронуло, ведь он ещё в мае 2017 года покинул тонущий корабль и теперь развивает новый проект, «Большое кино».
«Дабл трабл» (2015)
Бюджет: 120 млн. рублей
Сборы: 26,2 млн. рублей
«Дабл трабл» позиционировалась как комедия, но её режиссёр (и автор сценария), Эдуард Оганесян, судя по всему, проявляет задатки мизантропа. Иначе сложно объяснить, как он ухитрился снять картину, в которой все персонажи одинаково несимпатичны зрителю. Ведь надо же было суметь снять на деньги налогоплательщиков фильм, который выставляет в дурном свете и обитателей столицы, и жителей провинции!
По сюжету тридцатипятилетний диджей Рома (Даниил Белых) обнаруживает, что у него есть не только двадцатилетняя дочь Алёна (Валерия Куликова), но и внук лет пяти-шести (Даниил Кузнец). Главная героя столь незначительная разница в возрасте между поколениями не смущает, а вот зритель, способный произвести нехитрые вычисления в уме, может и напрячься.
Было бы нечестно обвинять «Дабл трабл» во второсортном и сортирном юморе, ведь, к сожалению, для российских комедий низкопробные шутки про похмелье и секс не являются чем-то из ряда вон выходящим, и всё же подобные фильмы находят свою нишу и своего зрителя. Но этот фильм снят откровенно халтурно: создаётся ощущение, что Оганесян писал сценарий левой ногой в промежутках между более интересными проектами.
0 комментариев